Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Оценка 4.6
Работа в классе +3
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
10.12.2022
Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"
Разработка урока по индивидуальному проекту, полностью удовлетворяет действующий ФГОС
Технологическая карта интегрированного урока на тему “.docx

Технологическая карта интегрированного урока на тему “Встреча миров на географической карте”

Авторы-разработчики: Штерц Елена Андреевна, Годовяхина Ксения Александровна

Класс: 7

Предмет: география, история

Тип урока: интегрированный комбинированный урок комплексного применения знаний по истории и географии

Формы интегрирования: предметно-образная, деятельностная

Цель урока: создать благоприятные условия для развития интеллектуальных умений учащихся,  по приобретения опыта практического применения теоретических знаний и продолжить формирование у учащихся представлений, и знаний об открытии материков и океанов, и последствиях их освоения, а также интегрировать на уроке образовательные технологии географии и истории для достижения методического эффекта.

Задачи урока:

образовательные:

формировать у школьников  знания о новых изобретениях и усовершенствованиях, которые способствовали Великим географическим открытиям материков и океанов;

систематизировать представления учащихся о путешественниках-мореплавателях данной эпохи;

развивающие:

развитие интереса через разнообразные формы творческой деятельности  учащихся, в результате которых вырабатываются навыки и умения необходимые для качественного образовательного эффекта;

развивать географическое, историческое логическое мышление учащихся;

способствовать формированию у школьников умения компетентного применения  знаний, полученных при изучении географии и истории;

воспитывающие:

воспитывать интерес к географическим  и историческим знаниям;

формировать правильное, научное мировоззрение, используя современные образовательные технологии;

воспитывать культуру общения, культуру речи.

 

Планируемые результаты:

-       умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

-       умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

-       выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения), необходимые для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

-       интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы и населения отдельных территорий, представленную в одном или нескольких источниках информации

-       определить значение ВГО в образовании единой мировой цивилизации, оценить деятельность исторических личностей изучаемой эпохи, описать нравственные ценности которыми они руководствовались

 

Дидактические средства: учебник География 7 класс под редакцией Алексеева, учебник Всемирная история под редакцией Юдовской, атласы по географии для 5, 6, 7 классов, атласы по всемирной истории для 7 класса, раздаточный материал (приложения)

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ и проектная технологии и технология коллективного взаимного обучения.

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, коммуникативный, проблемный метод.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Оборудование и расходуемые материалы: компьютер, проектор, материалы для проектной деятельности (гуашь, акварель, кисточки, пластилин, клей, цветная бумага, декоративная бумага типа “гофра” или крафтовая бумага и т.д )

 

 

Характеристика этапов урока

 

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент

 

 

 

Лист оценивания

 

Приветствуют класс, проверяют готовность к занятию

 

Выдают листы оценивания, с пояснениями

 

Приветствуют педагогов, проверяют уровень своей готовности к уроку

 

 

фронтальная

волевая саморегуляция

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд ВГО

Приложения

Проводят проверку д/з  всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы. Организуют повторение базового теоретического материала.

 

 При раздаче кроссвордов необходимо напомнить правила разгадывания кроссвордов.

Демонстрируют уровень выполнения д/з, задают вопросы, возникшие в ходе осуществления самостоятельной работы.

 

 

 

Самостоятельно решают кроссворд, по вопросам д/з;

Осуществляют взаимопроверку по шаблону

фронтальная, парная

 

Актуализация субъективного опыта учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ про последствия ВГО

 

 

 

 

 

Озвучивают важные положения ранее пройденной темы, осуществляют постановку проблемы

 

Фронтальный опрос:

Назовите причины и предпосылки ВГО?

 

 

 

 

 

осуществляет повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся

 

Технические и научные открытия позволили европейцам выйти в открытый океан. А успехи португальцев в поисках морских путей в Индию подтолкнули другие страны начать свои экспедиции в поисках заморских территорий.

 

Благодаря ВГО в 16 веке был открыт новый континент, благодаря чему произошла встреча принципиально отличающихся цивилизаций.

 

Что в результате привело к формированию привычной нам карты мира.

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы

 

 

Предполагаемые ответы:

Развитие технологи мореплавания и судостроительства

Потребность в огнестрельном оружии

Стремления к расширению территорий

Обогащение

Развитие торговли

Интерес, любопытство, тяга к новым знаниям

 

 

 

слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

 

Подведение под понятие, целеполагание

Первичная проверка понимания изученного

 

 

Работа с картой

Приложения (Индивидуальные карточки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

На сколько хорошо вы владеете знаниями карты мира?

Давайте проверим.

 

Предлагаются индивидуальные задания

 

На контурной карте:

1.Подпишите материки и океаны

2.Подпишите стороны света

3. Красным цветом выделите Экватор

4. Синим цветом выделите нулевой меридиан

5. Выделите цветом полушарие…

 

Теперь проверим насколько хорошо вы справились с заданием. Самопроверка по готовому шаблону.

 

Физкультминутка “Разные мы!”

Дети встают со своих мест, образуют объединения по признакам, которые называет ведущий.

“Мы разные, поэтому разделимся на:

-       кареглазых, голубоглазых, зеленоглазых;

-       умных и красивых

-       мальчиков и девочек;

-       и т.д в рамках запланированного времени”

Выполняют предлагаемые задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль по готовому шаблону

индивидуальная

Выработка УУД: оценка, коррекция, контроль

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

 

Жеребьевка

 

Выполнение группового проекта

Устанавливает осознанность учебной деятельности

 

Сейчас вам предстоит работа в группах, а для этого мы проведем жеребьевку. Каждый из вас выбирает себе билет в путешествие и команду с которой совершит великое географическое открытие.

 

 

Каждой группе достается конверт из далёкой страны, в котором зашифровано путешествие к открытию. Ваша задача восстановить хронологию экспедиции и создать подробную, объемную карту по которой мы сможем повторить маршрут путешествия

(Для выполнения заданя вам потребуется QR-сканер)

 

Ценные указания:

1.    Используй таблицу из домашней работы и атласы по географии и истории;

2.    Оформите проект используя рисунки иллюстрации, значки), не забудьте про легенду вашей карты;

3.    Подготовьте рассказ о вашей экспедиции, не забыв назвать главные географические объекты, где она проходила.

Принимают участие в жеребьевке, распределяются на команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельное проектное задание по установленному алгоритму

Групповая

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, выбирать наиболее правильные пути коммуникаций в группе, распределять роли и задачи внутри группы, следовать к достижению общей цели

Контроль, самоконтроль, коррекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг-друга и самоконтроль

 

Критерии оценивания:

  1. Включение всех участников команды работу и защиту
  2. Правильность и аккуратность
  3. Полнота рассказа
  4. Оригинальность и наглядность

 

Принимают участие в коллективной работе команд

Осуществляют защиту проекта, перекрестный контроль и самоконтроль

 

Групповая, индивидуальная

Самоопределение, самоусвоение знаний, определение объема материала, который предстоит выучить.

Подведение итога урока, рефлексия

Помогает учащимся подвести логические результаты урока, оценить достигнутые цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос:

Какое значение имели ВГО?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит рефлексию

 

В результате школьники продемонстрировали умение работать в команде, достигли планируемых результатов урока: у учащихся сформировались представления, и знания об открытии материков и океанов, и последствиях их освоения, а также предметные знания по географии и истории.

 

Примерные ответы:

     Появились новые торговые пути

     Изменился рацион питания европейцев, появились картошка, кукуруза, томаты, фасоль, чай, какао, кофе. И специи, которые впоследствии приравнивались к деньгам

     Увеличилось потребление рыбы

     Увеличился поток золота, произошла революция цен

     Совершила прорыв географическая наука и культура

 

 

 

Выражают своё мнение об уроке, восприятии учебного материала, эмоциональный настрой (понравилось/не понравилось; интересно/скучно; легко/сложно; понятно/не понятно )

Фронтальная

Формировать умение обобщать, делать выводы, оценивать свою работу.

 

 

 

Список используемых источников:

1.             Л. Н. Вавилова. Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение //  https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannyy-urok-osobennosti-podgotovka-provedenie/viewer;

2.             Л. В. Боброва, А. В. Балацыр. Интегрированный урок, как средство повышения активности и развития творческих способностей учащихся // https://sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-23-maj-2014/innovacii-metodika-i-praktika/integrirovannyj-urok-kak-sredstvo-povysenia-aktivnosti-i-razvitia-tvorceskih-sposobnostej-ucasihsa

3.             Г. Л. Якушева. Интегрированные уроки и методика их проведения // https://multiurok.ru/files/integrirovannyi-urok-metodika-podgotovki-i-provede.html

4.             https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

5.             https://cross.highcat.org/ru_RU/

Приложения

Вопросы для кроссвордов


Вариант 1

  1. Путешествие этого мореплавателя считалось доказательством шарообразности Земли
  2. Материк, названный именем итальянского путешественника Веспуччи ...
  3. Впервые доплыл до Мыса Доброй Надежды: Бартоломеу ...
  4. В результате Великих географических открытий возник была создана почти полная ...
  5. Эта пряность стала одним из символов Великих географических открытий
  6. Португальский аристократ Васко да Гама открыл ...

 

 

 Вариант 2

1. Сколько кораблей отправилось в первую экспедицию Колумба

2.    Первыми первооткрывателями и мореплавателями считаются они …

3.    Васко да Гама первым обогнул южную оконечность Африки и вышел в этот океан в 1498 г.

4.    Он назван в честь Фернана Магеллана ...

5.    Европейский морской путешественник, который случайно открыл Америку, плывя на Запад ...

6.    “Жажда” именно этого металла была “двигателем” великих географических открытий

 

Вариант 3

  1. Этот мореплаватель дал название Тихому океану
  2. На Востоке в Средние века развивались преимущественно два направления географической науки - страноведение и это…
  3. Этот материк долгое время называли “Неизвестная Южная Земля” или просто “Южная Земля”
  4. В какой стране появился первый компас?
  5. Этот материк вначале называли  Вест-Индия, а как он называется сейчас?
  6. Этот самый широкий пролив соединяет Атлантический и Тихий океан, назван в честь “пирата” мореплавателя …

 

 

 

 

 

Вариант 4

6. За сколько морей “сходил” Афанасий Никитин.

2. Этот материк вначале называли  Вест-Индия, а как он называется сейчас?

5. Васко да Гама первым обогнул южную оконечность Африки и вышел в этот океан в 1498 г.

4. Эта пряность стала одним из символов Великих географических открытий

3., 1. На этих двух шлюпах русские мореплаватели Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев открыли Антарктиду

 

 

 

 

 

 

Ответы на кроссворды


Вариант 1 (Каждый правильный ответ 1 балл)

1.   Путешествие этого мореплавателя считалось доказательством шарообразности Земли (Магеллан)

2.   Материк, названный именем итальянского путешественника Веспуччи ... (Америка)

3.   Впервые доплыл до Мыса Доброй Надежды: Бартоломеу ... (Диаш)

4.   В результате Великих географических открытий возник была создана почти полная ... (карта)

5.   Эта пряность стала одним из символов Великих географических открытий (перец)

6.   Португальский аристократ Васко да Гама открыл ... (Индию)

Вариант 2 (Каждый правильный ответ 1 балл)

1.   Сколько кораблей отправилось в первую экспедицию Колумба (три)

2.   Первыми первооткрывателями и мореплавателями считаются они … (Викинги)

3.   Васко да Гама первым обогнул южную оконечность Африки и вышел в этот океан в 1498 г. (Индийский)

4.   Он назван в честь Фернана Магелана ...(пролив)

5.   Европейский морской путешественник, который случайно открыл Америку, плывя на Запад ...(Колумб)

6.   “Жажда” именно этого металла была “двигателем” великих географических открытий (золото)

Вариант 3 (Каждый правильный ответ 1 балл)

1.   Этот мореплаватель дал название Тихому океану (Магеллан)

2.   На Востоке в Средние века развивались преимущественно два направления географической науки - страноведение и это… (картография)

3.   Этот материк долгое время называли “Неизвестная Южная Земля” или просто “Южная Земля” (Антарктида)

4.   В какой стране появился первый компас? (Китай)

5.   Этот материк вначале называли  Вест-Индия, а как он называется сейчас? (Америка)

6.   Этот самый широкий пролив соединяет Атлантический и Тихий океан, назван в честь “пирата” мореплавателя …(Дрейка)

Вариант 4 (Каждый правильный ответ 1 балл)

6. За сколько морей “сходил” Афанасий Никитин (три).

2. Этот материк вначале называли  Вест-Индия, а как он называется сейчас? (Америка)

5. Васко да Гама первым обогнул южную оконечность Африки и вышел в этот океан в 1498 г. (Индийский)

4. Эта пряность стала одним из символов Великих географических открытий (перец)

3., 1. На этих двух шлюпах русские мореплаватели Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев открыли Антарктиду (Восток и Мирный


Ответы на кроссворды для взаимопроверки


 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1.Магеллан

2.Америка

3.Диаш

4.Карта

5.Перец

6.Индия

 

1 Три

2 Викинги

3 Индийский

4 Пролив

5 Колумб

6 Золото

1 Магеллан

2 Картография

3 Антарктида

4 Китай

5 Америка

6 Дрейка

1 Восток

2 Америка

3 Мирный

4 перец

5 Индийский

6 Три

 


Индивидуальное задание(Каждый правильный ответ 1 балл)

На контурной карте:

1.Подпишите материки и океаны

2.Подпишите стороны света

3. Красным цветом выделите Экватор

4. Синим цветом выделите нулевой меридиан

5. Зеленым заштрихуйте материки Северного полушария

Индивидуальное задание(Каждый правильный ответ 1 балл)

На контурной карте:

1.Подпишите материки и океаны

2.Подпишите стороны света

3. Красным цветом выделите Экватор

4. Синим цветом выделите нулевой меридиан

5. Желтым заштрихуйте материки Западного полушария

Индивидуальное задание(Каждый правильный ответ 1 балл)

На контурной карте:

1.Подпишите материки и океаны

2.Подпишите стороны света

3. Красным цветом выделите Экватор

4. Синим цветом выделите нулевой меридиан

5. Фиолетовым заштрихуйте материки Южного полушария

Индивидуальное задание(Каждый правильный ответ 1 балл)

На контурной карте:

1.Подпишите материки и океаны

2.Подпишите стороны света

3. Красным цветом выделите Экватор

4. Синим цветом выделите нулевой меридиан

5. Розовым заштрихуйте материки Восточного полушария

Конверт 1

Команда “Пинта и Нанья”

Тема проекта Первая экспедиция Христофора Колумба

Контурная карта Атлантического океана

Здесь зашифровано путешествие к открытию.

 

Ваша задача восстановить хронологию экспедиции и создать подробную, объемную карту по которой мы сможем повторить маршрут путешествия

Ценные указания:

1.Используй таблицу из домашней работы и атласы по географии и истории;

2.Оформите проект используя рисунки иллюстрации, значки, не забудьте про легенду вашей карты;

3.Подготовьте рассказ о вашей экспедиции, не забыв назвать главные географические объекты, где она проходила.

Конверт 2

Команда “Бригантина”

Тема проекта Вторая экспедиция Христофора Колумба

Контурная карта Атлантического океана

Здесь зашифровано путешествие к открытию.

Ваша задача восстановить хронологию экспедиции и создать подробную, объемную карту по которой мы сможем повторить маршрут путешествия

Ценные указания:

1.Используй таблицу из домашней работы и атласы по географии и истории;

2.Оформите проект используя рисунки иллюстрации, значки, не забудьте про легенду вашей карты;

3.Подготовьте рассказ о вашей экспедиции, не забыв назвать главные географические объекты, где она проходила.

 

Конверт 3

Команда “Катти Сарк”

Тема проекта третья экспедиция Христофора Колумба

Контурная карта Атлантического океана

Здесь зашифровано путешествие к открытию.

Ваша задача восстановить хронологию экспедиции и создать подробную, объемную карту по которой мы сможем повторить маршрут путешествия

Ценные указания:

1.Используй таблицу из домашней работы и атласы по географии и истории;

2.Оформите проект используя рисунки иллюстрации, значки, не забудьте про легенду вашей карты;

3.Подготовьте рассказ о вашей экспедиции, не забыв назвать главные географические объекты, где она проходила.

 

Конверт 4

Команда “Америго”

Тема проекта путешествие Васко да Гама

Контурная карта Атлантики, Африки и Индийского океана

Здесь зашифровано путешествие к открытию.

Ваша задача восстановить хронологию экспедиции и создать подробную, объемную карту по которой мы сможем повторить маршрут путешествия

Ценные указания:

1.Используй таблицу из домашней работы и атласы по географии и истории;

2.Оформите проект используя рисунки иллюстрации, значки, не забудьте про легенду вашей карты;

3.Подготовьте рассказ о вашей экспедиции, не забыв назвать главные географические объекты, где она проходила.

 

Конверт 5

Команда “Виктория”

Тема проекта путешествие Фернанда Магеллана

Контурная карта мира

Здесь зашифровано путешествие к открытию.

Ваша задача восстановить хронологию экспедиции и создать подробную, объемную карту по которой мы сможем повторить маршрут путешествия

Ценные указания:

1.Используй таблицу из домашней работы и атласы по географии и истории;

2.Оформите проект используя рисунки иллюстрации, значки, не забудьте про легенду вашей карты;

3.Подготовьте рассказ о вашей экспедиции, не забыв назвать главные географические объекты, где она проходила.

 

Конверт 6

Команда “Сан-Рафаэль”

Тема проекта путешествие Джона Кабота

Контурная карта Атлантического океана

Здесь зашифровано путешествие к открытию.

Ваша задача восстановить хронологию экспедиции и создать подробную, объемную карту по которой мы сможем повторить маршрут путешествия

Ценные указания:

1.Используй таблицу из домашней работы и атласы по географии и истории;

2.Оформите проект используя рисунки иллюстрации, значки, не забудьте про легенду вашей карты;

3.Подготовьте рассказ о вашей экспедиции, не забыв назвать главные географические объекты, где она проходила.


Маршрут первой экспедиции Христофора Колумба




Маршрут второй экспедиции Христофора Колумба




Маршрут третьей экспедиции Христофора Колумба




Маршрут плавания Васко да Гама


 


 


Маршрут плавания Джона Кабота



Маршрут плавания Фернанда Магеллана








 

 

Лист оценивания                                  .

Внесите заработанные на уроке баллы в таблицу и оцените продуктивность своей работы на уроке.

15-14 баллов - оценка 5

13-11 баллов - оценка 4

10-7 баллов - оценка 3

6 и менее - оценка 2

Задание

Баллы

Кроссворд

 

Карточка

 

Проект

 

Итого

 

Оценка за урок:

Лист оценивания                                  .

Внесите заработанные на уроке баллы в таблицу и оцените продуктивность своей работы на уроке.

15-14 баллов - оценка 5

13-11 баллов - оценка 4

10-7 баллов - оценка 3

6 и менее - оценка 2

Задание

Баллы

Кроссворд

 

Карточка

 

Проект

 

Итого

 

Оценка за урок:

Лист оценивания                                  .

Внесите заработанные на уроке баллы в таблицу и оцените продуктивность своей работы на уроке.

15-14 баллов - оценка 5

13-11 баллов - оценка 4

10-7 баллов - оценка 3

6 и менее - оценка 2

Задание

Баллы

Кроссворд

 

Карточка

 

Проект

 

Итого

 

Оценка за урок:

Лист оценивания                                  .

Внесите заработанные на уроке баллы в таблицу и оцените продуктивность своей работы на уроке.

15-14 баллов - оценка 5

13-11 баллов - оценка 4

10-7 баллов - оценка 3

6 и менее - оценка 2

Задание

Баллы

Кроссворд

 

Карточка

 

Проект

 

Итого

 

Оценка за урок:

Лист оценивания                                  .

Внесите заработанные на уроке баллы в таблицу и оцените продуктивность своей работы на уроке.

15-14 баллов - оценка 5

13-11 баллов - оценка 4

10-7 баллов - оценка 3

6 и менее - оценка 2

Задание

Баллы

Кроссворд

 

Карточка

 

Проект

 

Итого

 

Оценка за урок:

Лист оценивания                                  .

Внесите заработанные на уроке баллы в таблицу и оцените продуктивность своей работы на уроке.

15-14 баллов - оценка 5

13-11 баллов - оценка 4

10-7 баллов - оценка 3

6 и менее - оценка 2

Задание

Баллы

Кроссворд

 

Карточка

 

Проект

 

Итого

 

Оценка за урок:

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта интегрированного урока на тему “Встреча миров на географической карте”

Технологическая карта интегрированного урока на тему “Встреча миров на географической карте”

ВГО в образовании единой мировой цивилизации, оценить деятельность исторических личностей изучаемой эпохи, описать нравственные ценности которыми они руководствовались

ВГО в образовании единой мировой цивилизации, оценить деятельность исторических личностей изучаемой эпохи, описать нравственные ценности которыми они руководствовались

Кроссворд ВГО Приложения Проводят проверку д/з всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы

Кроссворд ВГО Приложения Проводят проверку д/з всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы

Благодаря ВГО в 16 веке был открыт новый континент, благодаря чему произошла встреча принципиально отличающихся цивилизаций

Благодаря ВГО в 16 веке был открыт новый континент, благодаря чему произошла встреча принципиально отличающихся цивилизаций

Физкультминутка На сколько хорошо вы владеете знаниями карты мира?

Физкультминутка На сколько хорошо вы владеете знаниями карты мира?

Ваша задача восстановить хронологию экспедиции и создать подробную, объемную карту по которой мы сможем повторить маршрут путешествия (Для выполнения заданя вам потребуется

Ваша задача восстановить хронологию экспедиции и создать подробную, объемную карту по которой мы сможем повторить маршрут путешествия (Для выполнения заданя вам потребуется

Организует проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг-друга и самоконтроль

Организует проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг-друга и самоконтроль

Подведение итога урока, рефлексия

Подведение итога урока, рефлексия

Приложения Вопросы для кроссвордов

Приложения Вопросы для кроссвордов

На Востоке в Средние века развивались преимущественно два направления географической науки - страноведение и это…

На Востоке в Средние века развивались преимущественно два направления географической науки - страноведение и это…

Вариант 1 (Каждый правильный ответ 1 балл) 1

Вариант 1 (Каждый правильный ответ 1 балл) 1

Ответы на кроссворды для взаимопроверки

Ответы на кроссворды для взаимопроверки

Индивидуальное задание (Каждый правильный ответ 1 балл)

Индивидуальное задание (Каждый правильный ответ 1 балл)

Индивидуальное задание (Каждый правильный ответ 1 балл)

Индивидуальное задание (Каждый правильный ответ 1 балл)

Конверт 1 Команда “Пинта и Нанья”

Конверт 1 Команда “Пинта и Нанья”

Конверт 3 Команда “Катти Сарк”

Конверт 3 Команда “Катти Сарк”

Конверт 5 Команда “Виктория”

Конверт 5 Команда “Виктория”

Маршрут первой экспедиции Христофора

Маршрут первой экспедиции Христофора

Маршрут второй экспедиции Христофора

Маршрут второй экспедиции Христофора

Маршрут третьей экспедиции Христофора

Маршрут третьей экспедиции Христофора

Маршрут плавания Васко да Гама

Маршрут плавания Васко да Гама

Маршрут плавания Джона Кабота

Маршрут плавания Джона Кабота

Маршрут плавания Фернанда Магеллана

Маршрут плавания Фернанда Магеллана

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Технологическая карта урока "Навыки монологической речи. Аргументированная речь"

Лист оценивания

Лист оценивания

Лист оценивания

Лист оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022