Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Митрониной Инессы Николаевны учителя МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1 им. Н.М. Фролова» в п. Жемчужный
Предмет Обществознание
Класс 5
Тема урока Труд – основа жизни
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям и способам решения задач.
Предметные:
- умеют давать определение понятию «труд», «бедность», «богатство», «меценатство», определять значение труда в жизни человека, сравнивать различные виды труда и находить существенное различие между ними,
Метапредметные:
Познавательные:
- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;
- используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные:
- ставят учебную задачу;
- определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
- составляют план и последовательность действий.
Техники и технологии: технология критического мышления, проблемно-поисковый метод
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ)
1.«Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф. Издательство «Просвещение» 2015г.
2. Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2015 г.
3.Иванова Л.Ф.: Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику. Боголюбова Л.Н. ФГОС, Издательство: Просвещение, 2014 г.
4.Лозовский Л.Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями/ Лозовский Л.Ш., Б.А. Райзберг. –М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010 г
5.Презентация «Труд - основа жизни».
6.Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию. -Ростов н/Д: Феникс, 2010 г.
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||
Личностные: |
Регулятивные |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
|
|||
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). |
Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагается иллюстративный ряд на тему: «Труд» Предлагается ответить на вопросы: -Что изображено? - Зачем нужно трудиться?
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. |
Рассматривают изображения, отвечают на вопросы, обсуждают тему и цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. |
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
Самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения. |
|
|
|
2.Актуализация знаний (7 мин.). |
Организует беседу по вопросам: - Что такое труд? - Зачем человек трудится? - Что даёт человеку труд? - Какой бывает труд?
|
Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.
|
|
|
Высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Осуществляют поиск информации. |
Устные ответы. |
3. Изучение нового материала (17 мин.). |
1. Продолжается знакомство с темой труд, идет работа с наглядным материалом по сообщению новых знаний.
Диалоговая беседа: -Что изображено? -Что такое труд? Дополнение учителя: Труд – работа, деятельность, занятие, требующая усилий и направленная на получение результата и удовлетворение потребностей
-Чем заняты люди? -Какой труд они выполняют? -Каким бывает труд? Дополнения учителя: Выполним задание в учебнике стр. 74 и узнаем каким бывает труд
- Что создается в результате труда? Дополнение учителя: В результате труда создается экономический продукт труда: товар и услуга. Товар – вещь, созданная для продажи. Услуга – действие, направленное на удовлетворение потребностей
Выполним задание на стр. 76 и попробуем определить, что является товаром, а что услугой
- Как оценивается труд? Прочитаем стр. 77и сделаем вывод - Всегда ли труд оплачиваемый? - Почему люди трудятся без оплаты?
знакомство с рубрикой «Поэтическое слово» и выполнение задания.
- Что такое богатство? Читаем текст отвечаем на вопрос.
- Хорошо или плохо быть богатым? читаем текст стр. 78
- Что такое благотворительность, меценаты? - Все ли могут быть богатыми? - Что такое бедность? - Почему одни люди богатые, а другие бедные?
Поводим итог: Одна из причин богатства - труд. Труд – источник богатства. Необходимо уметь трудиться и уважать труд. |
1.Знакомятся с новым материалом, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение
2. записывают в тетрадь новые термины и характеристики труда
3.Отвечают на вопросы, работают со словарём, делают записи
4. Читают текст, отвечают на вопросы.
5.Читают и анализируют текст, отвечают на вопросы.
6.Читают текст, отвечают на вопросы 7.Читают и анализируют текст, отвечают на вопросы
8. Ответы на вопросы, запись в тетради.
9. Ответы на вопросы,
10. Высказывают свою точку зрения.
1
1. Знакомство с рубрикой «Учимся трудиться и уважать труд» |
Оценивают жизненные ситуации.
Оценивают жизненные ситуации. |
Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; |
Высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания
Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания
|
Распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; обобщают полученную информацию.
Распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; обобщают полученную информацию. |
Устные ответы.
Задания в учебнике
Задания в учебнике
Задания в учебнике
Устные ответы
Задания в учебнике
Устные ответы.
Устные ответы.
Устные ответы. |
4.Первичное осмысление и закрепление изученного (7 мин.). |
Предлагаем выполнить задания в учебнике – «Проверь себя» и в рабочей тетради № 1, 2. |
Выполняют задания |
|
Ориентируются в учебнике и рабочей тетради.
|
Высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания
|
Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. |
Проверка выполнения заданий. |
4. Итоги урока. Рефлексия (5 мин.) |
Организуем беседу по вопросам: - Что такое труд? -Зачем человеку нужен труд? - Важно ли человеку знать, что его труд приносит пользу? - Всякий ли труд приносит удовлетворение? - Какую пользу приносит труд ученика труд? |
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
|
|
Оценивание учащихся за работу на уроке. |
5.Домашнее задание (2 мин.). |
Конкретизирует домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.