Технологическая карта урока обществознания "Рынок Труда. Кем хотят быть выпускники"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока обществознания "Рынок Труда. Кем хотят быть выпускники"

Оценка 4.9
docx
22.03.2024
Технологическая карта урока обществознания "Рынок Труда. Кем хотят быть выпускники"
Анализ явлений на основе имеющихся данных. Применение графических данных в решении учебных задач
Технологическая карта урока по обществознанию 8 класс _Рынок труда. Кем хотят быть выпускники_.docx

 

 

Тема урока: «Рынок труда. Кем хотят быть выпускники».

Класс: 8»Б»

 

Педагогические цели

 

Сформировать знания о трудовой деятельности в обществе и ее категориях, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, сравнивать основные категории труда, находить информацию из дополнительного материала о профессиях, востребованных в обществе, выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде, работать в групп

Тип урока

Комбинированный урок

Методы и формы обучения

·         беседа (фронтальная);

·         демонстрация;

·         объяснение;

·         исследовательская деятельность;

·         проектная деятельность.

Планируемые результаты (предметные)

Научаться выбирать для решения поставленных задач нужную  информацию, анализировать   и систематизировать полученные знания, самостоятельно выполнять творческие задания, решать технологические задачи.

Личностные

Результаты

Научаться действию смыслообразования, ориентированию в нравственном содержании услышанного, умению самостоятельно делать выводы, выражать свои эмоций; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

 

Универсальные  учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: научаться принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: научаться осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекает нужную информацию, знакомится с различными типами профессий по видам деятельности, овладевать специальными терминами (профессия, специальность, должность, проф. проба);

Коммуникативные: научаться строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в творческих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

Основное содержание темы, понятия и термины

Познакомить с функциями рынка труда, кризисными явлениями в экономике. Основные понятия: рынок туда, спрос, предложения, трудовые ресурсы, востребованность труда, безработица.

Образовательные ресурсы и оборудование

Рабочий лист, презентация, компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал

 

Организационная структура урока

Этапы

урока

Форма, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1.Орг. момент

 

Фронтальная. Словестный.

- Приветствие учащихся. Проверка по списку учащихся, запись отсутствующих.

- Проверка готовности учащихся к уроку

 

Готовятся к уроку.

Настраиваются к получению новых знаний уроке

Готовность учащихся к уроку

2.Проверка домашнего задания

Фронтальная.

Опрос по сфере экономической жизни, используемых факторах производства, влияние труда на жизнь человека

Сдают на проверку тетради

Повторяют пройденный материал

Задание в тетради

3. Подготовка изучению нового материала

Фронтальная.

Словестный, наглядный. Вводная беседа

Мыслить о будущем –Действовать в настоящем!  Как вы думаете что это значит и как это к вам применимо. Сегодня эта фраза звучит очень актуально.

Мода на профессии меняется также быстро, как на компьютерные игры. Молодые люди пытаются найти ответ на вопрос, который задавал еще Владимир Владимирович Маяковский:

У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься...

Как не обмануться, выбирая профессию, и пойти перспективным путем, прозорливо отметив ту, спрос на которую будет расти? Как не попасть в ситуацию, когда ваша профессия, популярная на момент поступления, окажется мало востребованной на момент окончания учебного заведения? На эти и многие другие вопрос можно ответить, изучив рынок труда.

 

Итак, тема нашего урока: "Рынок труда. Кем хотят быть выпускники". Сегодня мы познакомимся с понятием "рынок труда" и его основными компонентами, узнаем о том,  что такое «Трудовые ресурсы», какие востребованные профессию будут преобладать в ближайшем будущем.

Отвечают на вопросы,   определяют цель деятельности на уроке, ставят проблемный вопрос

Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью вопросов учителя

Беседа по вопросам

4. Изучение нового материала

Фронтальная. Словестный, наглядный, работа в парах

Беседа о рынке труда.

 

Что же такое "рынок труда"? В повседневной жизни рынком называют место, где продаются и покупаются те или иные товары.

Чем на ваш взгляд отличается рынок труда от обычного рынка? (слушаю ответы учащихся)

Рынок труда является одним из элементов рыночной экономики. Это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда происходит продажа рабочей силы на определённый срок. Рынок труда характеризуется такими показателями, как численность экономически активного населения, численность людей, занятых в экономике, уровень безработицы. Особенностью рынка труда является то, что он имеет дело с особым ресурсом — «человеческим капиталом».

Основными компонентами рынка труда являются:

- спрос на рабочую силу;

- предложение рабочей силы;

- стоимость рабочей силы.

Помните "Сказку о попе и работнике его Балде" А.С.Пушкина?

Там есть такие строчки:

"Нужен мне работник-

Конюх, повар и плотник.

Где найти такого,

Работника не слишком дорогого?"

Как видите, проблема спроса на рабочую силу существует уже давно. А кто же нужен работодателям сегодня? Давайте обратимся к статистическим данным и определим востребованные сферы при выборе профессии выпускниками, % трудоустройства выпукников и изучим профессии ближайшего будущего.

Скажите, а как и где можно узнать, о том  какие работники нужны в данный момент?    (Посмотреть объявления.    *Спросить у друзей.     *Пойти на предприятие самому.   *Найти в СМИ.   *Найти в интернете   *Обратится в  центр занятости)

Слушают объяснение,  отвечают на вопросы, смотрят презентацию  и записывают основные термины и понятия, работают со статистическими данными, инфографикой

Принимают и сохраняют учебную задачу, проявляют познавательный интерес, умеют наблюдать и сравнивать, анализировать

Беседа по вопросам

5.Закрепление знаний

Фронтальная, групповая.

Словестный, наглядный, практический

 

 

В нашем мире  каждый год появляются все новые и новые профессии. Сейчас и с вами побудем в роли статистов. Выделите какие требования вы бы предъявили к своей будущей профессии. ( учащиеся выполняют задание, при затруднении помогаю наводящими вопросами). А можем ли мы узнать мнение будущих выпускников. (проводят опрос среди одноклассников, переносят данные на диаграмму, подводят итоги)

 

Выполняют предлагаемые задания, анализируют результаты работы

Записывают результаты в в рабочий лист. Осуществляю  самоконтроль.

Практическая работа

6. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная.

Словестный.

Беседа

А теперь давайте закрепим знания полученные на уроке:

- Как вы понимаете, что такое рынок труда? Трудовые ресурсы?

- Где можно  помогает нам ориентироваться в на рынке труда?

 - Ответили ли мы на проблемный вопрос?

 - Все ли учебные задачи нами были выполнены?

 

Слушают  учителя, отвечают на вопросы

Подводят итоги урока, анализируют ответы одноклассников

Беседа по вопросам

Домашнее задание

Фронтальная.

Словестный.

Изучить объявления о востребованных профессиях для молодежи в г.о. Щёлково, выделить ТОП-5.

Записывают домашнее задание. Слушают объяснение учителя

Поисковая работа в интернете

Записывают в в тетрадь ответы на поставленный вопрос.

 


 

Тема урока: « Рынок труда. Кем хотят быть выпускники »

Тема урока: « Рынок труда. Кем хотят быть выпускники »

Основное содержание темы, понятия и терминыПознакомить с функциями рынка труда, кризисными явлениями в экономике

Основное содержание темы, понятия и терминыПознакомить с функциями рынка труда, кризисными явлениями в экономике

Как не попасть в ситуацию, когда ваша профессия, популярная на момент поступления, окажется мало востребованной на момент окончания учебного заведения?

Как не попасть в ситуацию, когда ваша профессия, популярная на момент поступления, окажется мало востребованной на момент окончания учебного заведения?

Конюх, повар и плотник. Где найти такого,

Конюх, повар и плотник. Где найти такого,

Домашнее задание Фронтальная

Домашнее задание Фронтальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024