Урок письма в 1 классе. «Школа Россия».
Тема: Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)
Цель: создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.
Задачи урока:
Формируемые УУД:
Планируемые результаты:
· учащиеся научатся распознавать имена собственные;
· писать их с заглавной буквы;
· применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Оборудование урока : учебник «Азбука»ю Ч.2, автор - В. Г. Горецкий (М.: Просвещение, 2018); Электронное приложение к учебнику; презентация, выполненная учителем; рабочая тетрадь, компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор, экран, раздаточный материал
Самоанализ урока (занятия) и методические рекомендации:
Уроком русского языка в 1 классе по теме: «Заглавная буква в словах» завершается изучение темы: «Звуки и буквы». На изучение материала авторской программой отводится 2 часа. Конспект представляет собой полную разработку второго урока в теме, а именно, «Заглавная буква в географических названиях»
Цель урока – создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных – была достигнута. На уроке была продолжена работа по формированию умения отличать имена собственные от имён нарицательных. Были решены образовательные и воспитательные задачи: изучили правила, использовали полученные знания при выполнении упражнений; учились сравнивать, анализировать, делать выводы; учащиеся имели возможность задуматься над вопросами уважительного отношения к собеседнику.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная. Использованное оборудование помогло достижению поставленных целей, особенно ЭОР к учебнику.
Начало урока прошло организованно, чему способствовало проведение игры в начале занятия. Рука обучающихся была подготовлена к письму благодаря проведению пальчиковой гимнастики.
В начале урока был выявлен уровень подготовленности учащихся по теме, мотивационный этап позволил поддержать положительный настрой на изучение материала в течение урока. Особое внимание было обращено на связь начала занятия и его окончания. В течение урока главным был вопрос: «Почему?» Все записи были объяснены.
При изучении нового материала использовались различные виды работ: работа в парах, индивидуальная работа, использовались ЭОР, презентация, созданная учителем.
При изучении нового материала использовалась работа с учебником, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка, решение тестовых заданий по теме.
На каждом этапе урока были заранее определены планируемые результаты, достижению которых уделялось серьёзное внимание.
На основании чего можно сделать вывод, что прогнозируемые результаты урока достигнуты:
Структурные компоненты урока |
Деятельность учителя |
Планируемая деятельность учащихся |
Методический комментарий |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация учебной деятельности |
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок.
Солнышко с каждым днём светит всё ярче. Давайте мы тоже зажжём в своих ладошках солнышко, улыбнёмся ему. Подарите солнышко соседу по парте, нашим гостям. И я вам дарю своё солнышко. (слайд №1) Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно тихо сели.
-Какой у нас сейчас урок?
-Что мы обычно делаем на уроках письма? (учимся писать красиво и грамотно, работаем самостоятельно, в парах, рассуждаем-думаем-сравниваем, проверяем, оцениваем, читаем)
|
Ответы учеников |
Цель: организовать внимание учащихся, обеспечить положительный настрой на урок. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание |
-Катя нам сейчас прочитает отрывок из стихотворения, а вы подумайте чем мы будем заниматься на уроке письма: (слайд №2)
Буква обычная выросла вдруг,
-Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? -В каких случаях мы уже тренировались писать заглавную
букву?
|
Ученики проговаривают учебную задачу на урок
(заполняем левый столбец)
(заполняем правый столбец) |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. УУД регулятивные: -умение высказывать свое предположение -умение представлять информацию в виде схемы |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Создание ситуации успеха |
-А зачем нам знать это правило? (правильно писать адрес, составлять маршрут путешествия, подписывать конверты и т.д.)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А маршрут следования будем заносить в тетрадь. Для этого нам нужно знать это правило? -Прежде чем отправиться в дальнее путешествие, мы должны записать дату его начала. Для этого откроем тетради. -Записываем дату. - Ребята, посмотрите, маршрут нашего следования зашифрован буквами: М, Б, А. Как вы думаете почему заглавные буквы? Чтобы наше путешествие удалось, нам нужно потренироваться в их написании (показ написания с ЭОР) Самооценивание, взаимооценивание. |
-Я тетрадь свою возьму, И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так возьму. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Комментирует дежурный.
Ответы детей
Дети «пишут» обратной стороной ручки у себя на ладонях, а затем делают запись в тетрадях. |
регулятивные: -умение высказывать свое предположение, -способность понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; предметные: учатся списывать с письменного текста и комментировать
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Тренировочные задания.
Физкультминутка.
Оценочно-результативный компонент Работа в парах |
-Ребята, главное правило путешественников, перед началом путешествия нужно узнать как можно больше о стране, куда они отправляются. -О какой стране мы сегодня читали, говорили на уроке чтения? Поэтому мы отправляемся в путешествие по просторам нашей огромной страны. Прочитайте первое предложение. - Почему слово «Россия» написано с заглавной буквы? На следующей рабочей строке напишем предложение: Наша Родина – Россия. -Проверьте, кто написал без ошибок, на полях ставим «+». -Наша страна очень огромна. (Слайд №3. карта РФ). Много в ней городов, деревень и рек. Но скажите, как называется главный город России, ее столица? ( на карте высвечивается флажок, название города Москва). И вот мы с вами оказались в городе Москва (Слайд №4 «город Москва». картинки достопримечательностей Москвы) -Вспомним условие путешествия: записываем маршрут следования. - Теперь наше путешествие из Москвы пролегает в другие города России.
«Сели – Встали» Учитель называет слова. Если слово пишется с маленькой буквы – дети
садятся на корточки. Если пишется с большой буквы – то встают и поднимают
руки вверх: Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Преодолев такой дальний путь, по реке Ока мы прибыли в Алтайский край, край в котором мы живем. (Слайд №5. карта Алтайского края) -Как будем писать слово «Алтайский»? Почему?
-Назовите главный город нашего края. (на карте высвечивается флажок, город Барнаул) -Это наша следующая остановка. (Слайд №6 «город Барнаул». картинки достопримечательностей и герба Барнаула) А теперь отправляемся в наш родной город(Слайд №7. карта города Алейска и Алейского района) Физкультминутка «Сели – Встали» Село Калманка, село Топчиха, река Чистюнька, река Горевка. Покрутились, повертелись И за парты все уселись.
-Наше путешествие приближается к концу. Конечная точка нашего путешествия - наш город, потому что здесь родина каждого из нас. -Какой? (на карте высвечивается флажок, город Барнаул)
-Это конечная точка нашего путешествия (Слайд №8 «город Алейск», с изображением достопримечательностей и герба Алейска)
-Ребята, посмотрите на наш маршрут, он у нас был зашифрован. Сможем ли мы его расшифровать? (На против букв вывешиваются карточки со названиями городов) М - Москва, Б - Барнаул, А – Алейск -Возвращаемся в нашу любимую школу, в наш светлый и красивый класс (слайд №9. фото школы и класса). -А кто из вас знает на какой улице находится наша школа? (на слайде высвечивается «улица Первомайская»)
Ребята, обратимся к таблице, в которой запланировали, чему мы должны были научиться сегодня и оценим: достигли ли мы поставленных целей? (переставляем из правого столбца в левый) А сейчас мы проверим как мы этому научились. -Будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре: У вас на столе лежат конверты с заданиями
- Сверьте свои ответы, и кто выполнил без ошибок поставьте «!» |
Один ученик пишет предложение на доске, остальные в тетради. Сверяют написанное, оценивают.
Анализируют и записывают словосочетание «город Москва». Один ученик пишет на доске, остальные в тетради.
Запись в тетради с печатного текста. (самостоятельно)
Анализируют и записывают словосочетание «город Барнаул». Один ученик пишет на доске, остальные в тетради.
Анализируют и записывают словосочетание «город Алейск». Один ученик пишет на доске, остальные в тетради.
Анализируют и записывают в тетради словосочетание «улица Первомайская». Один ученик комментирует.
Прогнозирование самооценки.
-слушать друг друга; -помогать друг другу; -вместе решать возникшую проблему.
Выполняют тест, ставят «+», если нужно писать с заглавной буквы.
Самопроверка по ответам на слайде. |
Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;
предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; учатся списывать с печатного текста, комментировать и проверять написанное
личностные: формируем уважительное отношение к своей стране, краю. Городу, школе.
коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение
Познавательные: формируем умение на основе анализа делать выводы
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия.
|
В самом начале урока мы с вами зажгли солнышко, поделились им друг с другом. Давайте теперь оценим своё настроение при помощи изображения солнышка (жёлтое, с облачком и полностью закрытое тучкой). Покажите мне своё настроение. Давайте отправим своё хорошее настроение в письме соседу. Но скажите, дойдет ваше письмо до адресата. Почему? Дома подпишите конверт и завтра с утра подарим друг другу «хорошее настроение» |
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.