Технологическая карта урока. Обучение грамоте (письмо). 1 класс. Школа России
Оценка 4.8

Технологическая карта урока. Обучение грамоте (письмо). 1 класс. Школа России

Оценка 4.8
doc
06.02.2020
Технологическая карта урока. Обучение грамоте (письмо). 1 класс. Школа России
Урок письма 1 кл..doc

Урок письма в 1 классе. «Школа Россия».

Тема: Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

Цель: создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.

Задачи урока:

  • образовательная: формировать знания о правилах написания названий городов, рек, деревень, улиц,; учить использовать полученные знания на практике;
  • развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
  • воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям,  к своей родине, городу, школе; вызвать интерес к изучению названий населённых пунктов своей страны.

Формируемые УУД:

  • предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;
  • метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;
  • коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, осуществлять совместную деятельность в парах.
  • регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; адекватно оценивать свои достижения
  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Планируемые результаты:

·         учащиеся научатся распознавать имена собственные;

·         писать их с заглавной буквы;

·         применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

 

 

Оборудование урока : учебник «Азбука»ю Ч.2, автор - В. Г. Горецкий (М.: Просвещение, 2018); Электронное приложение к учебнику; презентация, выполненная учителем; рабочая тетрадь, компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор, экран, раздаточный материал

 

Самоанализ урока (занятия) и методические рекомендации:

Уроком русского языка в 1 классе по теме: «Заглавная буква в словах» завершается изучение темы: «Звуки и буквы». На изучение материала авторской программой отводится 2 часа. Конспект представляет собой полную разработку второго урока в теме, а именно, «Заглавная буква в географических названиях»

Цель урока – создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных – была достигнута. На уроке была продолжена работа по формированию умения отличать имена собственные от имён нарицательных. Были решены образовательные и воспитательные задачи: изучили правила, использовали полученные знания при выполнении упражнений; учились сравнивать, анализировать, делать выводы; учащиеся имели возможность задуматься над вопросами уважительного отношения к собеседнику.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная. Использованное оборудование помогло достижению поставленных целей, особенно ЭОР к учебнику.

Начало урока прошло организованно, чему способствовало проведение игры в начале занятия. Рука обучающихся была подготовлена к письму благодаря проведению пальчиковой гимнастики.

В начале урока был выявлен уровень подготовленности учащихся по теме, мотивационный этап позволил поддержать положительный настрой на изучение материала в течение урока. Особое внимание было обращено на связь начала занятия и его окончания. В течение урока главным был вопрос: «Почему?» Все записи были объяснены.

При изучении нового материала использовались различные виды работ: работа в парах,  индивидуальная работа, использовались ЭОР, презентация, созданная учителем.

При изучении нового материала использовалась работа с учебником, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка, решение тестовых заданий по теме.

На каждом этапе урока были заранее определены планируемые результаты, достижению которых уделялось серьёзное внимание.

На основании чего можно сделать вывод, что прогнозируемые результаты урока достигнуты:

  • обучающиеся научились писать имена собственные с большой буквы, могли научиться анализировать информацию о происхождении названий городов, заинтересоваться указанным вопросом;
  • на уроке учились анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • работа в парах способствовала формированию коммуникативных учебных действий;
  • на каждом этапе урока учебные задачи анализировались, что способствовало полному их пониманию; социальная роль обучающегося учащимися была принята.
  • Атмосфера на уроке была доброжелательной, позитивной. Подбор заданий помог каждому ребёнку продвинуться на занятии в своём индивидуальном развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 


Структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Методический комментарий

1. Мотивация учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

 

 Солнышко с каждым днём светит всё ярче. Давайте мы тоже зажжём в своих ладошках солнышко, улыбнёмся ему. Подарите солнышко соседу по парте, нашим гостям. И я вам дарю своё солнышко. (слайд №1)

 Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

 

-Какой у нас сейчас урок?

 

-Что мы обычно делаем на уроках письма? (учимся писать красиво и грамотно, работаем самостоятельно, в парах, рассуждаем-думаем-сравниваем,  проверяем, оцениваем, читаем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников

Цель: организовать внимание учащихся, обеспечить положительный настрой на урок.

Целеполагание

-Катя  нам сейчас прочитает отрывок из стихотворения, а вы подумайте чем мы будем заниматься на уроке письма: (слайд №2)

 

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама  захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!

 

-Как вы думаете, ребята,  чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-В каких случаях мы уже тренировались писать заглавную букву?
-Чему будем учиться сегодня?

 

Знаем, умеем

Узнаем, научимся

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных.

Заглавная буква в названиях стран, городов, улиц, рек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики проговаривают учебную задачу на урок

 

(заполняем  левый столбец)

 

(заполняем  правый столбец)

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач.

УУД регулятивные:

-умение высказывать свое предположение

-умение представлять информацию в виде схемы

3. Создание ситуации успеха

-А зачем нам знать это правило? (правильно писать адрес, составлять маршрут путешествия, подписывать конверты и т.д.)                                  

 

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А маршрут следования будем заносить в тетрадь. Для этого нам нужно знать это правило?

-Прежде чем отправиться  в дальнее путешествие, мы должны записать дату его начала. Для этого откроем тетради.

-Записываем дату.

- Ребята, посмотрите, маршрут нашего следования зашифрован буквами: М, Б, А. Как вы думаете почему заглавные буквы?

 Чтобы наше путешествие удалось, нам нужно потренироваться в их написании (показ написания с ЭОР)

Самооценивание,  взаимооценивание.

-Я тетрадь свою возьму,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

 

 

 

Комментирует дежурный.

 

Ответы детей

 

 

Дети «пишут» обратной стороной ручки у себя на ладонях, а затем делают запись в тетрадях.

 регулятивные:

-умение высказывать свое предположение,

-способность понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

предметные: учатся списывать с письменного текста и комментировать

 

Тренировочные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочно-результативный компонент

Работа в парах

-Ребята, главное правило путешественников, перед началом путешествия нужно узнать как можно больше о стране, куда они отправляются.

-О какой стране мы сегодня читали, говорили на уроке чтения? Поэтому мы отправляемся в путешествие по просторам нашей огромной страны.

Прочитайте первое предложение.

- Почему слово «Россия» написано с заглавной буквы?

На следующей рабочей строке напишем предложение: Наша Родина – Россия.

-Проверьте, кто написал без ошибок, на полях ставим «+».

-Наша страна очень огромна. (Слайд №3. карта РФ). Много в ней городов, деревень и рек. Но скажите, как называется главный город России, ее столица? ( на карте высвечивается флажок, название города Москва).

И вот мы с вами оказались в городе Москва (Слайд №4 «город Москва». картинки достопримечательностей Москвы)

-Вспомним условие путешествия: записываем маршрут следования.

- Теперь наше путешествие из Москвы пролегает в другие города России.

 

 

 

 

 «Сели – Встали»

Учитель называет слова. Если слово пишется с маленькой буквы – дети садятся на корточки. Если пишется с большой буквы – то встают и поднимают руки вверх:
город Москва, город Владимир, река Клязьма, город Новгород, река Ока, река Волга, город Уфа, город Челябинск, город Новосибирск, река Обь.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Преодолев такой дальний путь, по реке Ока мы прибыли в Алтайский край, край в котором мы живем. (Слайд №5. карта Алтайского края)

-Как будем писать слово «Алтайский»? Почему?

 

-Назовите главный город нашего края. (на карте высвечивается флажок, город Барнаул)

-Это наша следующая остановка. (Слайд №6 «город Барнаул». картинки достопримечательностей и герба Барнаула)

А теперь отправляемся в наш родной город(Слайд №7. карта города Алейска и Алейского района)

Физкультминутка

«Сели – Встали»

Село Калманка, село Топчиха, река Чистюнька, река Горевка.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

 

-Наше путешествие приближается к концу. Конечная точка нашего путешествия - наш город, потому что здесь родина каждого из нас.

-Какой? (на карте высвечивается флажок, город Барнаул)

 

-Это  конечная точка нашего путешествия  (Слайд №8 «город Алейск»,  с изображением достопримечательностей и герба Алейска)

 

 

-Ребята, посмотрите на наш маршрут, он у нас был зашифрован. Сможем ли мы его расшифровать? (На против букв вывешиваются карточки со названиями городов)

М - Москва,

Б -  Барнаул,

А – Алейск

-Возвращаемся в нашу любимую школу, в наш светлый и красивый класс (слайд №9. фото школы и класса).

-А кто из вас знает на какой улице находится наша школа? (на слайде высвечивается  «улица Первомайская»)

 

Ребята, обратимся к таблице, в которой запланировали, чему мы должны были научиться сегодня и оценим: достигли ли мы поставленных целей? (переставляем из правого столбца в левый)

А сейчас мы проверим как мы этому научились.

-Будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре:

У вас на столе лежат конверты с заданиями

1

город

 

 2

москва

 

3

алейск

 

4

россия

 

5

река

 

6

страна

 

7

барнаул

 

8

горевка

 

9

алей

 

10

улица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сверьте свои ответы, и кто выполнил без ошибок поставьте «!»

 

 

 

 

 

 

Один ученик пишет предложение  на доске, остальные в тетради.

Сверяют написанное, оценивают.

 

 

 

 

 

 

Анализируют и записывают словосочетание «город Москва». Один ученик пишет   на доске, остальные в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетради с печатного текста. (самостоятельно)

 

 

Анализируют и записывают словосочетание «город Барнаул». Один ученик пишет   на доске, остальные в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют и записывают словосочетание «город Алейск». Один ученик пишет   на доске, остальные в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют и записывают  в тетради словосочетание «улица Первомайская». Один ученик комментирует.

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование самооценки.

 

 

 

 

-слушать друг друга;

-помогать друг другу;

-вместе решать возникшую проблему.

 

 

 

 

 

Выполняют тест, ставят «+», если нужно писать с заглавной буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по ответам на слайде.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;

 

предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; учатся списывать с печатного  текста, комментировать и проверять написанное

 

 

личностные: формируем уважительное отношение к своей стране, краю. Городу, школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение

 

 

 

 

Познавательные: формируем умение на основе анализа делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

 

 

 

Рефлексия.

 

В самом начале урока мы с вами зажгли солнышко, поделились им друг с другом. Давайте теперь оценим своё настроение при помощи изображения солнышка (жёлтое, с облачком и полностью закрытое тучкой).

 Покажите мне своё настроение. Давайте отправим своё хорошее настроение в письме соседу. Но скажите, дойдет ваше письмо до адресата. Почему?

Дома подпишите конверт и завтра с утра подарим друг другу «хорошее настроение»

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок письма в 1 классе. «Школа

Урок письма в 1 классе. «Школа

Самоанализ урока (занятия) и методические рекомендации:

Самоанализ урока (занятия) и методические рекомендации:

Технологическая карта урока. Обучение грамоте (письмо). 1 класс. Школа России

Технологическая карта урока. Обучение грамоте (письмо). 1 класс. Школа России

Структурные компоненты урокаДеятельность учителяПланируемая деятельность учащихсяМетодический комментарий 1

Структурные компоненты урокаДеятельность учителяПланируемая деятельность учащихсяМетодический комментарий 1

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Самооценивание, взаимооценивание

Самооценивание, взаимооценивание

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Оценочно-результативный компонент

Оценочно-результативный компонент

Оценочно-результативный компонент

Оценочно-результативный компонент

Тренировочные задания.

Тренировочные задания.

Технологическая карта урока. Обучение грамоте (письмо). 1 класс. Школа России

Технологическая карта урока. Обучение грамоте (письмо). 1 класс. Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020