ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Обувное производство.
Класс: 4
Цель урока: Ознакомление учащихся с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви.
Задачи урока: |
|
Дидактические |
1. Научиться определять размер обуви, анализировать технологию изготовления обуви, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия. |
Развивающие |
Развивать творческое воображение, умение работать с бумагой и моделировать объёмные предметы, внимание, мелкую моторику рук. |
Воспитательные |
Воспитывать аккуратность, интерес к предмету. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
I этап. Организационный момент.
|
Приветствие учителя. Создание положительного настроя на урок |
Словесный |
Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Вы готовы начать урок? |
Дети приветст- вуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Дети приветст- вуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Дети приветст- вуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Проверяют готовность к уроку. |
Ф |
|
|
П – выделять существенную информацию из слов. К – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Самоорганизация. |
II этап. Актуализация знаний.
|
Повторить тему прошлого урока, проверка домашнего задания. |
Словесный |
Организует проверку домашнего задания, просмотр выполненных мягких игрушек, обсуждение их качества. – Из каких материалов изготовлены мягкие игрушки? |
Демонстрируют домашнее задание. Рассказывают из чего изготовлено изделие. |
Ф |
|
|
К - умеют строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. |
|
III этап. Постановка темы и цели у рока.
|
Подвести детей к теме урока и поставить цель. |
Словесный |
Для того что бы узнать о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки. Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью. (Башмаки) Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, Днём – домой. (Валенки) Если дождик, мы не тужим – Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги) Что на ножки надевать, Чтобы прыгать и скакать? Чтобы ножки не опухли, Надевать что нужно? (Туфли) Мягкие одежки Для левой и правой ножки. (Тапочки) Что же летом на ногах? - Летом жарко в сапогах! Чтобы рады были ножки, Я надену... (Босоножки) -Как назвать одним словом? -Для чего нужна обувь? -Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой? |
Отгадывают загадки.
Обувь. Чтобы мы не ходили босые. Узнать историю обувного дела. |
Ф |
|
|
К - участвуют в учебном диалоге. |
Воспринимать информацию. |
IV этап. Работа по теме урока.
|
Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу. |
Словесный |
- А вы знаете, как появилась обувь? - Давайте я вам немного расскажу: Ногам древних людей приходилось нелегко, ведь на земле находилось множество острых камней. Поэтому однажды наши предки поняли, что ноги надо защищать, - то есть что-то надевать на них. Первая обувь, изобретенная человеком (скорее всего, это были сандалии) делалась из плоских кусочков дерева, полосок кожи и травы. Прикреплялась первая обувь к подошвам ног веревкой, концы которой заматывались вокруг лодыжек. В холодных странах, конечно, сандалии не защитят ноги от мороза, поэтому каждую ногу обворачивали шкурами. Так появились предки нынешних ботинок. - Какие виды обуви вы знаете? Подскажу связанно с сезонами года. А где делают эту обувь? Верно, обувная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока! А как вы думаете, на обувной фабрики много специалистов, или только один? А почему их много? Рассмотрим иллюстрации в учебнике (с. 55) и сравним эту обувь с современной. – Вы обратили, наверное, внимание на то, что для изготовления обуви использовали разные материалы. Какие? В наши дни разнообразие материалов увеличилось. Прочитайте об этом в учебнике (с. 56) и определите материал, из которого сделана обувь, изображенная на рисунке. Чем же еще различается один вид обуви от другого? Правильно, по назначению. – Прочитайте о видах обуви в учебнике (с. 56) и ответьте на вопросы, заданные в учебнике. Как же организован процесс производства обуви? Конечно, раньше обувь делалась вручную. Основными инструментами мастера-обувщика в то время были молоток, шило, игла. Современное производство обуви полностью механизировано. Технологический процесс изготовления обуви имеет следующую общую схему. Материалы для верха и низа обуви подготавливаются на соответствующих складах основных материалов. Подобранные основные обувные материалы передаются в закройный цех – для раскроя на детали верха обуви и в вырубочный цех – для вырубки деталей низа. В вырубочном цехе производится также обработка деталей низа. Детали верха обуви обрабатывают преимущественно в сборочном цехе, где осуществляется сборка (пошив) заготовок, формование верха обуви, прикрепление подошвы и каблука к формованному верху и, наконец, отделка скрепленных деталей. Развитие обувной промышленности происходит благодаря оснащению производства новейшими многооперационными и автоматическими линиями. – Как вы думаете, как называются профессии людей, работающих на обувной фабрике? Давайте прочтем об этом в учебнике (с. 57). – В каждом ли городе есть крупные обувные фабрики? Прочтите об этом в учебнике (с. 58). – Обувь так же, как и одежда, имеет размеры. Так удобнее и производителям, и покупателям. В разных странах размер обуви обозначается по-разному. Но в любом случае для его определения нужно измерить длину стопы. Чтобы всё вышло правильно, желательно доверить измерения другому человеку. Именно в положении «стоя» достигается максимальная длина стопы, к тому же вы избежите погрешностей, вызванных движением ноги. Желательно проделать измерение в конце дня, так как ноги к этому времени «растаптываются» и становятся больше. Итак, поставьте обе ноги (в носках) на лист бумаги, прижмите пальцы ног к полу, обведите стопы карандашом. Измерьте расстояние от самой выступающей точки пятки до наиболее выступающего пальца. Если длины правой и левой стоп отличаются, выберите наибольшую. Округлите полученную величину до 5 мм – это будет соответствовать номеру обуви. (Показывает приемы снятия мерки.) Затем по таблице можно определить размер обуви (учебник, с. 59) |
Нет.
Летняя, зимняя, весенняя, осенняя. На обувной фабрике.
Много, каждый занимается свои
Папирус, лыко, береста, дерево, кожа, ткань.
По назначению. |
Ф |
Учебник, презентация |
Знакомятся историей обувного производства. |
Р - принимают и сохраняют учебную задачу. К - умеют инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы. П - под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; - умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. |
Имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. |
Физкультминутка |
Физическая и эмоциональная разрядка учащихся. |
Словесный, наглядный |
Я вижу вы немного устали давайте разомнем ваши ручки и пальчики. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга) Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная с мизинчика) Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. |
Слушают и повторяют движения за учителем. |
Ф |
|
|
Р – проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. |
V этап. Закрепление пройденного материала.
|
Проверка усвоения материала. |
Словесный |
– Сегодня вы будете делать эскиз модели летней детской обуви из бумаги и картона. Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления. Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 59–61), - Выполните эскиз оформления изделия и заготовку деталей. На следующем уроке мы продолжим изготавливать модель обуви. |
По плану в учебнике выполняют эскиз и детали. |
Ф |
Учебник |
|
Р - умеют контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. |
Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. |
VI этап. Рефлексия учебной деятельности.
|
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей. |
Словесный |
- Вот и завершается наш урок. - Что нового вы узнали? - Достигли ли мы цель урока? - Трудно ли вам было выполнять работу? - Кто доволен своей работой? Молодцы! Вы отлично потрудились сегодня. |
Отвечают на вопросы. |
Ф |
|
|
К - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.