Технологическая карта урока "Обувное производство"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Обувное производство"

Оценка 4.6
docx
08.10.2023
Технологическая карта урока "Обувное производство"
тех карта обувное производство.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Обувное производство.

Класс: 4

Цель урока: Ознакомление учащихся с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви.

Задачи урока:

Дидактические

1.      Научиться определять размер обуви, анализировать технологию изготовления обуви, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия.

Развивающие

Развивать творческое воображение, умение работать с бумагой и моделировать объёмные предметы, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап. Организационный момент.

 

 

Приветствие учителя.

Создание положительного настроя на урок

Словесный

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте?

Вы готовы начать урок?

Дети приветст-

вуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Дети приветст-

вуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Дети приветст-

вуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Ф

 

 

П – выделять существенную информацию из слов.

К – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Самоорганизация.

II этап. Актуализация знаний.

 

Повторить тему прошлого урока, проверка домашнего задания.

Словесный

Организует проверку домашнего задания, просмотр выполненных мягких игрушек, обсуждение их качества.

– Из каких материалов изготовлены мягкие игрушки?

Демонстрируют домашнее задание. Рассказывают из чего изготовлено изделие.

Ф

 

 

К - умеют строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы.

 

III этап. Постановка темы и цели у рока.

 

Подвести детей к теме урока и поставить цель.

Словесный

Для того что бы узнать о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Башмаки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

(Туфли)

Мягкие одежки

Для левой и правой ножки.

(Тапочки)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену...

(Босоножки)

-Как назвать одним словом?

-Для чего нужна обувь?

-Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обувь.

Чтобы мы не ходили босые.

Узнать историю обувного дела.

Ф

 

 

К - участвуют в учебном диалоге.

Воспринимать информацию.

IV этап.          Работа по теме урока.

 

Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

Словесный

- А вы знаете, как появилась обувь?

- Давайте я вам немного расскажу:

 Ногам древних людей приходилось нелегко, ведь на земле находилось множество острых камней. Поэтому однажды наши предки поняли, что ноги надо защищать, - то есть что-то надевать на них.

Первая обувь, изобретенная человеком (скорее всего, это были сандалии) делалась из плоских кусочков дерева, полосок кожи и травы. Прикреплялась первая обувь к подошвам ног веревкой, концы которой заматывались вокруг лодыжек.

В холодных странах, конечно, сандалии не защитят ноги от мороза, поэтому каждую ногу обворачивали шкурами. Так появились предки нынешних ботинок.

 - Какие виды обуви вы знаете? Подскажу связанно с сезонами года.

А где делают эту обувь?

Верно, обувная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока! А как вы думаете, на обувной фабрики много специалистов, или только один? А почему их много?

Рассмотрим  иллюстрации в учебнике

(с. 55) и сравним эту обувь с современной.

– Вы обратили, наверное, внимание на то, что для изготовления обуви использовали разные материалы. Какие?

В наши дни разнообразие материалов увеличилось. Прочитайте об этом в учебнике (с. 56) и определите материал, из которого сделана обувь, изображенная на рисунке.

Чем же еще различается один вид обуви от другого? Правильно, по назначению.

– Прочитайте о видах обуви в учебнике (с. 56) и ответьте

на вопросы, заданные в учебнике.

Как же организован процесс производства обуви? Конечно, раньше обувь делалась вручную. Основными инструментами мастера-обувщика в то время были молоток, шило, игла. Современное производство обуви полностью механизировано. Технологический процесс изготовления обуви имеет следующую общую схему. Материалы для верха и низа обуви подготавливаются на соответствующих складах основных материалов. Подобранные основные обувные материалы передаются в закройный цех – для раскроя на детали верха обуви и в вырубочный цех – для вырубки деталей низа. В вырубочном цехе производится также обработка деталей низа. Детали верха обуви обрабатывают преимущественно в сборочном цехе, где осуществляется сборка (пошив) заготовок, формование верха обуви, прикрепление подошвы и каблука к формованному верху и, наконец, отделка скрепленных деталей. Развитие обувной промышленности происходит благодаря оснащению производства новейшими многооперационными и автоматическими линиями.

– Как вы думаете, как называются профессии людей, работающих на обувной фабрике? Давайте прочтем об этом

в учебнике (с. 57).

– В каждом ли городе есть крупные обувные фабрики? Прочтите об этом в учебнике (с. 58).

– Обувь так же, как и одежда, имеет размеры. Так удобнее и производителям, и покупателям. В разных странах размер обуви обозначается по-разному. Но в любом случае для его определения нужно измерить длину стопы. Чтобы всё вышло правильно, желательно доверить измерения другому человеку. Именно в положении «стоя» достигается максимальная длина стопы, к тому же вы избежите погрешностей, вызванных движением ноги. Желательно проделать измерение в конце дня, так как ноги

к этому времени «растаптываются» и становятся больше. Итак, поставьте обе ноги (в носках) на лист бумаги, прижмите пальцы ног к полу, обведите стопы карандашом. Измерьте расстояние от самой выступающей точки пятки

до наиболее выступающего пальца. Если длины правой

и левой стоп отличаются, выберите наибольшую. Округлите полученную величину до 5 мм – это будет соответствовать номеру обуви. (Показывает приемы снятия мерки.) Затем по таблице можно определить размер обуви

(учебник, с. 59)

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летняя, зимняя, весенняя, осенняя.

На обувной фабрике.

 

 

 

 

Много, каждый занимается свои

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папирус, лыко, береста, дерево, кожа, ткань.

 

 

 

 

 

 

 

По назначению.

Ф

Учебник, презентация  

Знакомятся историей обувного производства.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу.

К - умеют инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы

на вопросы.

П - под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения

и использования информации;

- умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты

с целью освоения и использования информации.

Имеют познавательный интерес

к занятиям предметно-практической деятельностью.

Физкультминутка

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Словесный, наглядный

Я вижу вы немного устали давайте разомнем ваши ручки и пальчики. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В  нашей  группе  все  друзья.

(Ритмично  стучат  кулачками  друг  о друга)

Самый  младший – это  я.

(Разжимают  пальчики,  начиная с  мизинчика)

Это  Маша,

Это  Саша,

Это  Юра,

Это  Даша.

Слушают и повторяют движения за учителем.

Ф

 

 

Р – проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

V этап. Закрепление пройденного материала.

 

 Проверка усвоения материала.

Словесный

– Сегодня вы будете делать эскиз модели летней детской обуви

из бумаги и картона.

Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления.

Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 59–61),

- Выполните эскиз оформления изделия и заготовку деталей.

На следующем уроке мы продолжим изготавливать модель обуви.

По плану в учебнике выполняют эскиз и детали.

Ф

Учебник

 

Р - умеют контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

VI этап. Рефлексия учебной деятельности.

 

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей.

Словесный

- Вот и завершается наш урок.

- Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?

- Трудно ли вам было выполнять работу?

- Кто доволен своей работой?

Молодцы! Вы отлично потрудились сегодня.

Отвечают на вопросы.

Ф

 

 

К - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дети приветст- вуют учителя.

Дети приветст- вуют учителя.

Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять –

Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять –

Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

Какие виды обуви вы знаете? Подскажу связанно с сезонами года

Какие виды обуви вы знаете? Подскажу связанно с сезонами года

Прочитайте об этом в учебнике (с

Прочитайте об этом в учебнике (с

Материалы для верха и низа обуви подготавливаются на соответствующих складах основных материалов

Материалы для верха и низа обуви подготавливаются на соответствующих складах основных материалов

Развитие обувной промышленности происходит благодаря оснащению производства новейшими многооперационными и автоматическими линиями

Развитие обувной промышленности происходит благодаря оснащению производства новейшими многооперационными и автоматическими линиями

Чтобы всё вышло правильно, желательно доверить измерения другому человеку

Чтобы всё вышло правильно, желательно доверить измерения другому человеку

Если длины правой и левой стоп отличаются, выберите наибольшую

Если длины правой и левой стоп отличаются, выберите наибольшую

Это Маша, Это Саша,

Это Маша, Это Саша,

VI этап. Рефлексия учебной деятельности

VI этап. Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023