Технологическая карта Урока ОБЖ
Оценка 4.7

Технологическая карта Урока ОБЖ

Оценка 4.7
Документация
docx
ОБЗР
26.10.2022
Технологическая карта Урока ОБЖ
Технологическая карта урока БЖД.docx

Технологическая карта урока

Дата проведения: 24.11.2015

Преподаватель:  Савин Вячеслав Владимирович

Группа: 297Ф

Дисциплина: БД.06 Безопасность жизнедеятельности

Тема: «Совершенствование технических и практических навыков поведения человека в экстремальных условиях на примере подготовки студентов допризывного возраста»

 

Цель:

Содействовать формированию общих и ключевых компетенций студентов, совершенствование и отработка навыков поведения человека в экстремальных, автономных условиях выживания на основе применения прикладных умений учебного предмета «Безопасность жизнедеятельности»

 

Задачи:

Обучающая:

- способствовать формированию стойких знаний выживания в природной среде в ЧС;

- формировать умение оказывать доврачебную помощь в ЧС, и в повседневной жизни (ОК. 10);

- познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами пистолета ПМ и устройством его частей и механизмов;

- научить выполнять неполную разборку и сборку,

 

 

Развивающая:

- развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.

- развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии. (ОК 4);

        

Воспитательная:

- воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе (ОК 2);

- содействовать формированию навыков работы в коллективе через сотрудничество в практической деятельности (ОК. 6).

 

Педагогические технологии: технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (смена видов деятельности), практико – ориентированные задания, коллективная деятельность, критическому мышления.

 

Уровень усвоения: продуктивный

 

Межпредметная связь: анатомия, история, экология.

 

Материальное обеспечение: мультимедийный комплекс, конверты с наглядным материалом (лекарственные травы, перечень лекарств в аптечку), трут для разведения огня, огниво, бинты, шины, жгут, макеты ран, тренажер «Витим», пистолет ПМ, автоматный рожок с патронами, пневматическая винтовка, пульки, костюм ОЗК.

 

                                                                                                                                             


Ход урока

 

Этапы

урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

 

Учебно-методическое обеспечение

Время

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационно-целеполагающий

 

 

 

 

 

1. Выход учащихся в спортивный зал строевым шагом, деление на две команды. Построение.

Сдача рапорта, преподаватель отмечает присутствующих на уроке.

2. Тема и цели урока: «Совершенствование технических и практических навыков поведения человека в экстремальных условиях на примере подготовки студентов допризывного возраста»

Сегодня на уроке вы будете оценивать сами себя у вас на столах лежать карты самооценки, где вы будете проставлять баллы, полученные в ходе нашей работы.

Максимальное количество баллов - 10

9-10 баллов – оценка 5

6-8 баллов – оценка 4

4-5 балла – оценка 3

3.Актуализация.

Устный опрос по теме предыдущего занятия «основные термины строевых упражнений»

Вопросы:

Дать определение:

Строй;

Шеренга;

Колонна;

Фланг;

Фронт;

Тыл;

Направляющий;

Замыкающий;

Интервал;

Дистанция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Переходим к проверке практических умений:

Группы, к сдаче строевых упражнений приступить!

 

 

Оценка группам, комментарии.

 

Вопрос: Для чего нам необходимо, владеть этими знаниями и умениями?

 

 

Основываясь на теме нашего занятия, как вы считаете, какими еще знаниями и умениями должен владеть военнообязанный гражданин?

 

 

 

Совершенно верно - Исходя из выше сказанного можно обозначить цель урока.

Корректирует цель урока:

Знание и применение лекарственных растений, знание  компоновки индивидуальной аптечки, уметь оказать помощь пострадавшему, знать и уметь обращаться с оружием.

 

1.Приветствуют преподавателя.

 

2. Командиры групп сдают рапорт:

И.О. преподавателя, подгруппа в составе 5 человек на практические занятия по БЖД прибыла, командир группы Иванов Иван.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Каждая группа по очереди отвечает на задаваемы преподавателем вопросы:

1.Строй - установленное размещение занимающихся для совместных действий.
2.Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

3.Колонна – строй, в котором занимающиеся размещены в затылок друг другу.
3.Фланг
 - правая (левая) оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.
4.Фронт - сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

5.Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

6.Направляющий- занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

7.Замыкающий  занимающийся, двигающийся в колонне последним.
8.Интервал
 - расстояние по фронту между занимающимися.
9.Дистанция - расстояние в глубину строя между занимающимися.

 

4.Группы по очереди под руководством командира  выполняют строевые упражнения.

 

 

 

Слушают, анализируют

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

Формулируют задачи урока:

Выживать в трудных условиях в лесу, владеть знаниями доврачебной помощи, знать виды оружия и уметь обращаться с ними.

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с картой самооценки, задают вопросы.

 

Обучающиеся переходя к столам с раздаточным материалом.

 

 

 

 

 

Карты самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карты самооценки

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Деятельностный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа с раздаточным материалом (конверты со списком лекарств и других вещей)

 

1.1    Собрать индивидуальную аптечку.

Вам в конвертах предложены медикаменты и другие предметы, из которых за определенный отрезок времени вам необходимо будет отобрать самое нужное и отложить то, что не нужно брать в аптечку.

Подведение итогов.

Вопрос: чего еще не хватает в аптечке, что бы вы могли добавить.

 

А если под рукой не оказалось аптечки, чем можно воспользоваться, если вы находитесь в лесу?

 

2. На ваших столах конверт с лекарственными, и ядовитыми растениями, ваша задача найти лекарственные растения и рассказать о их, лекарственных свойствах.

 

 

Подведение итогов, комментарии.

 

 

 

 

 

 

2.1. Каждый человек, должен уметь оказывать доврачебную помощь.

Предлагает обучающимся проблемную ситуацию с полученной травмой.

 

Подведение итогов, комментарии.

 

 

2.2. Предлагает обучающимся оказать реанимационные действия на тренажере «Витим»

 

Подведение итогов, комментарии.

 

 

3. Первой подгруппе предлагает ознакомиться с характеристикой пистолета ПМ и его составными частями, провести не полную разборку сборку пистолета.

Вторая подгруппа выполняет стрельбу из пневматической винтовки в цель.

 

 После выполнения задания меняются.

 

3.1. Предлагается капитанам команд на время разобрать и собрать пистолет.

 

 

 

 

 

1.1.           Учащиеся, на время, согласовывая друг с другом, собирают из предложенных им медикаментов индивидуальную аптечку.

 

 

Отвечают на вопрос:

 

 

Отвечают на вопрос: Лекарственными травами.

 

2.                  Обучающиеся, на время, согласовывая друг с другом, выбирают лекарственные растения и готовятся рассказать в каких случаях, можно использовать то, или иное растение.

Команды по очереди представляют растение и рассказывают о нем.

 

Обучающиеся переходят к следующим столам, где разложен материал для оказания доврачебной помощи.

 

2.1.            Учащиеся совместными усилиями оказывают помощь пострадавшему.

 

 

Учащиеся переходят к столу, где расположен Тренажер «Витим».

 

2.2. 3 человека с каждой подгруппы проводят реанимационные действия на тренажере «Витим»

 

 

 

 

3.       Заранее подготовленный студент осуществляет показ и рассказ. Первая группа по очереди разбирает, собирает пистолет.

Заранее подготовленный студент следит за безопасностью выполнения задания.

 

 

3.1. Два капитана на время разбирают и собирают пистолет.

 

Подведение итогов, комментарии.

1.                  

 

 

Конверты с перечнем медикаментов, и других вещей, не относящихся к основным.

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал конверт с картинками лекарственных и ядовитых растений.

 

 

 

 

 

Бинты, шины, жгут, макеты ран.

 

 

 

Карты самооценки

 

 

 

 

 

 

Тренажер «Витим»  мультимедийный комплекс.

Карты самооценки

 

 

Пистолет ПМ, пневматическая винтовка, пульки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин

3.

Оценочно-рефлексивный

 

 

 

 

Рефлексия

1. Предлагает обучающимся подвести итог работы за урок  с помощью карты самооценки 

2. Слово преподавателя

2.1.Комментирует результат выполнения практической работы.

2.2. Подводя итог урока, задает вопросы: Где, как и когда, вам могут пригодиться полученные на занятии знания и умения?

 

- Отталкиваясь от алгоритма действий, изученного на практической работе, Вы сможете их применить при ЧС

 

3. Предлагает записать  задание для самостоятельной работы в рабочую тетрадь

Задание для самостоятельной работы:

Способы разведения огня, варианты ночевки в зимнем лесу.

4. Благодарит за урок.

 

 

1. Подводят итог, выставляют оценку

2. Слушают.

2.1. Анализируют свою деятельность за урок

2.2. Устно отвечают на вопрос педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Благодарят за урок.

 

 

Карта самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.


 

 

 

 

СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА

 

Группы № ___________

 

  "___"___________ 20___ г.

 

 

Вид учета

Личный состав

Фамилия, Имя

По списку

 

На лицо

 

Отсутствует

 

 

По заявлению

 

 

 

Больных

 

 

 

Без уважительной причины

 

 

 

Командир группы  ________________________________________

(подпись, фамилия, имя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Карта самооценки

 

Тема урока: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  происхождения»

Группа___________

ФИО_____________________________________

Вид работы на уроке

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

      Набранное      количество баллов

 

Часть урока

Устные ответы на вопросы преподавателя

Ответил на вопрос верно, содержательно.

3 балла

 

 

 

 

 

Ответил неполно, имеются недочёты.

2 балл

 

 

 

 

 

Не отвечал или отвечал неверно.

0 баллов

 

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом

 

 

 

 

 

 

Активно работал, принимал участие в обсуждении.

3 балла

 

 

 

 

 

Работал пассивно, в обсуждении участия не принимал.

2 балла

 

 

 

 

 

Не принимал участия в работе и обсуждении.

0 баллов

 

 

 

 

 

Демонстрация практических навыков

В совершенстве владеет техническими действиями.

4 балла

 

 

 

 

 

Не достаточное владение техническими действиями, допускает ошибки.

2 балла

 

 

 

 

 

Не владеет техническими действиями.

0 баллов

 

 

 

 

 

Итого за урок:

 

1

2

3

4

 

Дата__________

 

Максимальное количество баллов - 39

37-39 баллов – оценка 5

34-36 баллов – оценка 4

31-33 балла – оценка 3

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

ОК 2); - содействовать формированию навыков работы в коллективе через сотрудничество в практической деятельности (ОК

ОК 2); - содействовать формированию навыков работы в коллективе через сотрудничество в практической деятельности (ОК

Ход урока № Этапы урока

Ход урока № Этапы урока

Замыкающий; Интервал; Дистанция

Замыкающий; Интервал; Дистанция

Совершенно верно - Исходя из выше сказанного можно обозначить цель урока

Совершенно верно - Исходя из выше сказанного можно обозначить цель урока

Каждый человек, должен уметь оказывать доврачебную помощь

Каждый человек, должен уметь оказывать доврачебную помощь

Оценочно-рефлексивный

Оценочно-рефлексивный

СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА Группы № ___________ "___"___________ 20___ г

СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА Группы № ___________ "___"___________ 20___ г

Карта самооценки Тема урока: «

Карта самооценки Тема урока: «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022