Технологическая карта урока
Дата проведения: 24.11.2015
Преподаватель: Савин Вячеслав Владимирович
Группа: 297Ф
Дисциплина: БД.06 Безопасность жизнедеятельности
Тема: «Совершенствование технических и практических навыков поведения человека в экстремальных условиях на примере подготовки студентов допризывного возраста»
Цель:
Содействовать формированию общих и ключевых компетенций студентов, совершенствование и отработка навыков поведения человека в экстремальных, автономных условиях выживания на основе применения прикладных умений учебного предмета «Безопасность жизнедеятельности»
Задачи:
Обучающая:
- способствовать формированию стойких знаний выживания в природной среде в ЧС;
- формировать умение оказывать доврачебную помощь в ЧС, и в повседневной жизни (ОК. 10);
- познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами пистолета ПМ и устройством его частей и механизмов;
- научить выполнять неполную разборку и сборку,
Развивающая:
- развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.
- развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии. (ОК 4);
Воспитательная:
- воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе (ОК 2);
- содействовать формированию навыков работы в коллективе через сотрудничество в практической деятельности (ОК. 6).
Педагогические технологии: технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (смена видов деятельности), практико – ориентированные задания, коллективная деятельность, критическому мышления.
Уровень усвоения: продуктивный
Межпредметная связь: анатомия, история, экология.
Материальное обеспечение: мультимедийный комплекс, конверты с наглядным материалом (лекарственные травы, перечень лекарств в аптечку), трут для разведения огня, огниво, бинты, шины, жгут, макеты ран, тренажер «Витим», пистолет ПМ, автоматный рожок с патронами, пневматическая винтовка, пульки, костюм ОЗК.
Ход урока
№ |
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся
|
Учебно-методическое обеспечение |
Время |
1.
|
Мотивационно-целеполагающий
|
1. Выход учащихся в спортивный зал строевым шагом, деление на две команды. Построение. Сдача рапорта, преподаватель отмечает присутствующих на уроке. 2. Тема и цели урока: «Совершенствование технических и практических навыков поведения человека в экстремальных условиях на примере подготовки студентов допризывного возраста» Сегодня на уроке вы будете оценивать сами себя у вас на столах лежать карты самооценки, где вы будете проставлять баллы, полученные в ходе нашей работы. Максимальное количество баллов - 10 9-10 баллов – оценка 5 6-8 баллов – оценка 4 4-5 балла – оценка 3 3.Актуализация. Устный опрос по теме предыдущего занятия «основные термины строевых упражнений» Вопросы: Дать определение: Строй; Шеренга; Колонна; Фланг; Фронт; Тыл; Направляющий; Замыкающий; Интервал; Дистанция.
4. Переходим к проверке практических умений: Группы, к сдаче строевых упражнений приступить!
Оценка группам, комментарии.
Вопрос: Для чего нам необходимо, владеть этими знаниями и умениями?
Основываясь на теме нашего занятия, как вы считаете, какими еще знаниями и умениями должен владеть военнообязанный гражданин?
Совершенно верно - Исходя из выше сказанного можно обозначить цель урока. Корректирует цель урока: Знание и применение лекарственных растений, знание компоновки индивидуальной аптечки, уметь оказать помощь пострадавшему, знать и уметь обращаться с оружием. |
1.Приветствуют преподавателя.
2. Командиры групп сдают рапорт: И.О. преподавателя, подгруппа в составе 5 человек на практические занятия по БЖД прибыла, командир группы Иванов Иван.
3. Каждая группа по очереди отвечает на задаваемы преподавателем вопросы: 1.Строй - установленное размещение занимающихся
для совместных действий. 3.Колонна – строй, в котором занимающиеся размещены
в затылок друг другу. 5.Тыл – сторона строя, противоположная фронту. 6.Направляющий- занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении. 7.Замыкающий – занимающийся,
двигающийся в колонне последним.
4.Группы по очереди под руководством командира выполняют строевые упражнения.
Слушают, анализируют
Отвечают на вопрос.
Формулируют задачи урока: Выживать в трудных условиях в лесу, владеть знаниями доврачебной помощи, знать виды оружия и уметь обращаться с ними.
Знакомятся с картой самооценки, задают вопросы.
Обучающиеся переходя к столам с раздаточным материалом. |
Карты самооценки
Карты самооценки
|
5 мин. |
10мин
|
|||||
2.
|
Деятельностный этап
|
1. Работа с раздаточным материалом (конверты со списком лекарств и других вещей)
1.1 Собрать индивидуальную аптечку. Вам в конвертах предложены медикаменты и другие предметы, из которых за определенный отрезок времени вам необходимо будет отобрать самое нужное и отложить то, что не нужно брать в аптечку. Подведение итогов. Вопрос: чего еще не хватает в аптечке, что бы вы могли добавить.
А если под рукой не оказалось аптечки, чем можно воспользоваться, если вы находитесь в лесу?
2. На ваших столах конверт с лекарственными, и ядовитыми растениями, ваша задача найти лекарственные растения и рассказать о их, лекарственных свойствах.
Подведение итогов, комментарии.
2.1. Каждый человек, должен уметь оказывать доврачебную помощь. Предлагает обучающимся проблемную ситуацию с полученной травмой.
Подведение итогов, комментарии.
2.2. Предлагает обучающимся оказать реанимационные действия на тренажере «Витим»
Подведение итогов, комментарии.
3. Первой подгруппе предлагает ознакомиться с характеристикой пистолета ПМ и его составными частями, провести не полную разборку сборку пистолета. Вторая подгруппа выполняет стрельбу из пневматической винтовки в цель.
После выполнения задания меняются.
3.1. Предлагается капитанам команд на время разобрать и собрать пистолет.
|
1.1. Учащиеся, на время, согласовывая друг с другом, собирают из предложенных им медикаментов индивидуальную аптечку.
Отвечают на вопрос:
Отвечают на вопрос: Лекарственными травами.
2. Обучающиеся, на время, согласовывая друг с другом, выбирают лекарственные растения и готовятся рассказать в каких случаях, можно использовать то, или иное растение. Команды по очереди представляют растение и рассказывают о нем.
Обучающиеся переходят к следующим столам, где разложен материал для оказания доврачебной помощи.
2.1. Учащиеся совместными усилиями оказывают помощь пострадавшему.
Учащиеся переходят к столу, где расположен Тренажер «Витим».
2.2. 3 человека с каждой подгруппы проводят реанимационные действия на тренажере «Витим»
3. Заранее подготовленный студент осуществляет показ и рассказ. Первая группа по очереди разбирает, собирает пистолет. Заранее подготовленный студент следит за безопасностью выполнения задания.
3.1. Два капитана на время разбирают и собирают пистолет.
Подведение итогов, комментарии. 1. |
Конверты с перечнем медикаментов, и других вещей, не относящихся к основным.
Раздаточный материал конверт с картинками лекарственных и ядовитых растений.
Бинты, шины, жгут, макеты ран.
Карты самооценки
Тренажер «Витим» мультимедийный комплекс. Карты самооценки
Пистолет ПМ, пневматическая винтовка, пульки. |
25 мин |
3. |
Оценочно-рефлексивный
|
Рефлексия 1. Предлагает обучающимся подвести итог работы за урок с помощью карты самооценки 2. Слово преподавателя 2.1.Комментирует результат выполнения практической работы. 2.2. Подводя итог урока, задает вопросы: Где, как и когда, вам могут пригодиться полученные на занятии знания и умения?
- Отталкиваясь от алгоритма действий, изученного на практической работе, Вы сможете их применить при ЧС
3. Предлагает записать задание для самостоятельной работы в рабочую тетрадь Задание для самостоятельной работы: Способы разведения огня, варианты ночевки в зимнем лесу. 4. Благодарит за урок. |
1. Подводят итог, выставляют оценку 2. Слушают. 2.1. Анализируют свою деятельность за урок 2.2. Устно отвечают на вопрос педагога.
4. Благодарят за урок. |
Карта самооценки
|
5мин. |
СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА
Группы № ___________
"___"___________ 20___ г.
Вид учета |
Личный состав |
Фамилия, Имя |
По списку |
|
|
На лицо |
|
|
Отсутствует |
|
|
По заявлению |
|
|
Больных |
|
|
Без уважительной причины |
|
|
Командир группы ________________________________________
(подпись, фамилия, имя)
Карта самооценки
Тема урока: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения»
Группа___________
ФИО_____________________________________
Вид работы на уроке |
Критерии оценивания |
Максимальное количество баллов |
Набранное количество баллов
Часть урока |
||||
Устные ответы на вопросы преподавателя |
Ответил на вопрос верно, содержательно. |
3 балла |
|
|
|
|
|
Ответил неполно, имеются недочёты. |
2 балл |
|
|
|
|
|
|
Не отвечал или отвечал неверно. |
0 баллов |
|
|
|
|
|
|
Работа с раздаточным материалом
|
Активно работал, принимал участие в обсуждении. |
3 балла |
|
|
|
|
|
Работал пассивно, в обсуждении участия не принимал. |
2 балла |
|
|
|
|
|
|
Не принимал участия в работе и обсуждении. |
0 баллов |
|
|
|
|
|
|
Демонстрация практических навыков |
В совершенстве владеет техническими действиями. |
4 балла |
|
|
|
|
|
Не достаточное владение техническими действиями, допускает ошибки. |
2 балла |
|
|
|
|
|
|
Не владеет техническими действиями. |
0 баллов |
|
|
|
|
|
|
Итого за урок: |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Дата__________
Максимальное количество баллов - 39
37-39 баллов – оценка 5
34-36 баллов – оценка 4
31-33 балла – оценка 3
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.