Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру.
Защита проекта по теме «Мои домашние питомцы» 1 класс
Учитель Кожухарева И.В.
№ |
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I |
Организационный |
- Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, ваши родители, давайте мы их поприветствуем. |
Поворачиваются к гостям, родителям приветствуют кивком головы |
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме презентации; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
|
II |
Актуализация знаний |
Уважаемые гости, мы хотим вам показать, как мы научились выполнять проекты. А вот тему сегодняшнего проекта отгадайте: Учитель: Живут они везде: На суше и в воде. Царапаются, лают, Жужжат, рычат, летают. Одни заводят трели В весенние капели, Другие дружно плавают В водной карусели. И даже есть разумные, Серьезные и умные, Смешные, беззаботные. Зовут же их… (животные). (Открывается доска с картинками, на которых изображены животные – домашние питомцы). Ребята, чем вы занимались, готовя проект «Мои домашние питомцы»? А кто вам помогал готовить проект? Трудно ли было справиться с подготовкой и оформлением презентаций? А что вам больше всего понравилось при подготовке презентации? |
Дежурные открываю доску
Отвечаю на вопросы учителя |
|
III |
Защита проектов |
А вы знаете, ребята, что наши четвероногие друзья тоже умеют разговаривать:
Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.» -Что обозначает: -Шевелит кончиком хвоста — интерес (что это тут такое интересненькое?). -Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки (ты меня еще хотя бы немножечко любишь?). - Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает, что нашкодил (я лучше пойду). - Опускает голову вниз и в сторону, отводит взгляд, вытягивает шею — просьба о примирении, признание чужой силы, подчинение. - Спина согнута, хвост виляет, уши прижаты к голове — радость встречи, подхалимаж. |
к гостям и к ребятам - Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко – Вот и вся загадка. (кошка)
(Выходят к доске дети с защитой проекта о кошках. Защита построена в форме беседы друг с другом) к гостям и к ребятам -В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу.
К своим ласкается, На чужих ругается.
Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит, Подойдешь – заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. (собака) (Выходят к доске дети с защитой проекта о собаках. Защита построена в форме беседы друг с другом). к гостям и к ребятам А вы знаете, у меня дома живут черепашка (попугай, хомячок, и др.). защита проекта об экзотических животных. В класс заходит девочка с мамой и рассказывают стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» (приложение 1). Затем предлагают ребятам пройти школу по уходу за домашними питомцами. (Защита проекта «Уход за домашними питомцами»).
|
|
IV |
Итог занятия |
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно? |
Отвечают на вопрос |
|
V |
Рефлексия |
-А как вы думаете, как вы поработали над проектом? Давайте спросим у наших гостей. (сигналы светофора). Понравилась ли вам ваша работа. (сигналы светофора) -Вы сегодня все показали как вы любите животных, поэтому я вручаю вам дипломы «За любовь к животным». И в завершении нашего занятия мы с ребятами приготовили песню о наших любимцах. -Всем большое спасибо! |
Исполнение песни «Кошка беспородная» (приложение 2)
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.