Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс по теме "Экономика родного края"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс по теме "Экономика родного края"

Оценка 4.6
doc
29.01.2020
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс по теме "Экономика родного края"
технологическая карта урока экономика родного края.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕНГЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока окружающего мира по теме

«Экономика родного края»

3-4 класс

 

 

 

 

 

 

                                                     Учитель начальных классов

                                                 Кожухарева Ирина Васильевна

                                               

 

2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок окружающего мира.

Тип урока: рефлексия

Тема урока: Защита проекта «Экономика родного края»

Класс: 3-4

Цели урока:

-Расширить и углубить знания о экономическом состоянии Тайшетского района, используя знания окружающего мира,  экономики.

-Развивать умения учащихся работать с проектами, принимать участие в учебных диалогах.

-Воспитывать уважение к взглядам других людей.

-Закрепить умения учащихся работать с различными источниками  знаний.

Предварительная работа: обучающиеся были разделены на группы: историки,  агрономы, геологи, экономисты, лесники, гидрологи. Работали с  информацией об экономике родного края. Готовили фото, рисунки, составляли тексты  о достопримечательностях п. Венгерка.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: узнают о родном крае. Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как житель данной территории, чувства со­причастности и гордости за свою малую Родину, народ и исто­рию.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, на партах у детей изображение цветов (розовые, синие)

 

 

Технологическая карта урока

Ход урока:

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Организационный момент. (слайд 2, 3)

«Песня о родном крае»:

В тайге наступает рассвет,

И жизнь свою песнь заводит,

И кедры её вторят в ответ,

И в песне той душу отводят.

Песня моя о районе,

Родном и любимом.

Снится он мне,

Весь пропахший тайгой и дымом.

Ширь всех полей,

Что так часто ночами тревожит.

Край мой родной.

Он судьбе моей сильно поможет.

Наш сегодняшний урок я начала со слов Валерия Николаевича Вяткина - автор песни о Тайшетском районе

- В 2017 году Тайшетскому району исполняется 92 года. Этому событию и памяти Валерия Николаевича Вяткина мы посвящаем наш сегодняшний урок - защиты проектов, на котором мы рассмотрим историю образования и современную экономику нашего района. Об этом нам расскажут "учёные".

У нас сегодня на уроке гости, поприветствуем их.

 

Основная работа по теме урока

- Наш рассказ о родном крае мы начнём со страничек истории.

Историк. (приложение 1) слайд 4, 5

Экономист (приложение 2.1) слайд 6-9

Лесник (приложение 3) слайд 10-12

Экономист (приложение 2.2)

Агроном (приложение 4) слайд 13-14

Экономист (приложение 2.3)

Геологи (приложение 5) слайд 15 -24

Учитель (слайд 25)

- В песне Валерия Вяткина есть такие строки:

Полноводна наша река,

Бирюса мне так душу ласкает.

Так красива она и горда,

Свои воды несёт и играет.

Экономист (приложение 2.4)

Гидролог (приложение 6) слайд 26-32

Экономист (приложение 2.5) слайд 33

 

- Учитель слайд 34-35

 Я хочу вам прочитать ещё одно стихотворение Валерия Николаевича Вяткина

Когда чуть забрезжит рассвет над селом,

И спит ещё речка в тумане густом,

И лес сладко дремлет вдали в синеве,

Спешу я с косою пройтись по траве.

И землю холодной росой окропить.

В прохладе легко и приятно косить.

Везде, где раскинулись вольно   луга,

Виднеются свежие копны, стога.

Повсюду с утра уж работа кипит,

Лишь солнце над лесом вставать не спешит…

И лес, и поля, и небесный простор –

Картина родная мой радует взор.

О, милая сердцу, сторонка моя,

Я знаю, есть лучше другие края,

Но ты для меня всех на свете милей, -

Я здесь повстречался с судьбою своей.

Я много дорог здесь и троп исходил.

И я всей душой этот край полюбил.

 

Как вы думаете о каком уголке на карте Тайшетского района я прочла вам стихи. А что вы нам готовы рассказать о своей маленькой родине?

 

Рефлексия учебной деятельности

- Учитель

Ну вот и подошёл к концу наш урок.

Как вы, ребята, думаете, что у нас получилось, над чем нам нужно ещё поработать, что было самое сложное для вас в работе над проектов? Как бы вы оценили свою работу?

 (розовые цветы довольны своей работой, синие – нужно приложить усилия. Приложение 7) поместите цветочки в корзину.

 

Уважаемые гости, наш проект был долгосрочный. В течении трёх месяцев мы с ребятами искали информацию по теме, перерабатывали её. Дополняли другими данными, расширяли тему, подходили творчески к подготовке и защите проекта. И нам очень хотелось бы узнать ваше мнение о результате нашей работе. Оцените нашу работу и просигнализируйте  «светофора».

Ребята, посмотрите какую оценку за нашу работу поставили нам гости.

- Учитель

Мне хочется вернуться на начало нашей работы над проектом, где я говорила о том, что этот проект мы посвящаем дню рождения нашего района
Этот праздник необычный

Отмечаем снова:

Повод есть на то отличный —

День рождения района.

Сколько лет живём с тобою,

И хотим мы пожелать,

Чтоб все кризисы в бюджете

Получалось переждать.

Ты цвети по жизни смело,

Ведь ты наш, один такой.

И направлен будь умело

Только знающей рукой.

На день рождения всегда дарят подарки. И пусть эта корзина, в которую вы поместили выбранные цветы, станет подарком нашему району от нас, маленьких его жителей.(приложение 8) слайд 36

Слушают, смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление групп "учёных"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о достопримечательностях посёлка Венгерка по номинациям: уголок природы, здания (СДК, школа, больница, почта, транспорт, уголок природы).

Высказывают своё мнение, оценивают свою работу

 

 

Помещают цветы в корзину

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стих цепочкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель читает слова из песни Валерия Николаевича Вяткина (работник отдела культуры г.Тайшета; автор песни о Тайшетском районе), демонстрирует слайды презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель читает слова из песни Валерия Николаевича Вяткина (работник отдела культуры г.Тайшета; автор песни о Тайшетском районе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Урок окружающего мира. Тип урока: рефлексия

Урок окружающего мира. Тип урока: рефлексия

Оборудование: ноутбук, проектор, на партах у детей изображение цветов (розовые, синие)

Оборудование: ноутбук, проектор, на партах у детей изображение цветов (розовые, синие)

Организационный момент . (слайд 2, 3) «Песня о родном крае»:

Организационный момент . (слайд 2, 3) «Песня о родном крае»:

И спит ещё речка в тумане густом,

И спит ещё речка в тумане густом,

Учитель Ну вот и подошёл к концу наш урок

Учитель Ну вот и подошёл к концу наш урок

Отмечаем снова: Повод есть на то отличный —

Отмечаем снова: Повод есть на то отличный —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020