Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Правила поведения на водоемах"

  • docx
  • 19.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр.мир.8.04.docx

Технологическая карта урока

Тема урока:

 

Цель урока:

Правила поведения на водоемах.

 

-систематизация знаний о  правилах  поведения вблизи водоёмов;

-способствовать развитию у  учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

-учить заботиться о своём здоровье; 

-активизировать вербальную память, мышление, развивать речь.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.

Метапредметные :

*Регулятивные: 

1.Осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

2.Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

3.Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

*Коммуникативные: 

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

4.Постановка вопросов .

*Познавательные: 

1.Давать определения понятиям.

2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Предметные:

1. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты);

2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Тип урока:

комбинированный

Формы, приемы и методы:

 

Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Формы: коллективная, групповая.

Приемы: работа с презентацией

Образовательные ресурсы:

Учебник "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриева 3 класс

 

План урока:

1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой (1-2мин)

2.Актуализация знаний (3-4мин)

3.Усвоение новых знаний (20-22мин)

4.Закрепление (5мин)

5.Рефлексия (4мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой (1-2мин)

Учитель

 

 

 

 

 

 

- Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

- Здравствуйте, ребята!

- Сейчас урок окружающего мира.

- Я рада вас видеть, надеюсь нам с вами сегодня будет интересно.

- Садитесь!

Личностные УУД:

Действие смыслообразования (интерес, мотивация);

Формирование интереса к себе и окружающему миру

2.Актуализация знаний (3-4мин)

Учитель

 

 

Стр.54 вопросы про Озеро.

Вопросы про воду и прийти к выводу, что говорить мы сегодня будем и вспоминать правила поведения на воде.

 

 

3.Усвоение новых знаний (20-22мин)

 

 

 

 

 

Учитель

 

 

 

 

 -К нам в гости пришла тетушка Сова и хочет нас познакомить с правилами поведения на водоемах.

Стр.55 читаю рассказ

- Что случилось с мальчиками?

- Почему спасавшему мальчику было тяжело спасать?

- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

 

  Ребята, а какие правила поведения на воде вы знаете, давайте расскажем их Сове.

Прочитаем в учебнике стр.55

 

4.Закрепление (5мин)

 

 

Учащиеся

Рисование  запрещающих знаков

Итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как нужно вести себя во время паводка?

Выводы:

 1) надо быть осторожным в это время,

 2) надо оберегать себя и других от несчастных случаев на воде.

 

5.Рефлексия (4мин)

 

 

 

Какие задачи ставили на урок?

 

Домашнее задание. Вам нужно еще раз подробно повторить изученный материал на стр.55-56