Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"

Оценка 4.7
docx
19.12.2019
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"
окр.мир.29.04.docx

 

Технологическая карта урока

Тема урока:

Цель урока:

Создание Московского государства. Грозный царь.

-создать оптимальные условия для формирования у учащихся представления о важнейшем событии в русской истории – образовании Московского государства, об ИванеIV Грозном как первом русском царе.

- развивать эмоции и чувства (негодования, удивления, гордости);

- воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.

Метапредметные :

*Регулятивные: 

1.Осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

2.Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

3.Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

*Коммуникативные: 

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

4.Постановка вопросов .

*Познавательные: 

1.Давать определения понятиям.

2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Предметные:

1. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты);

2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Тип урока:

комбинированный

Формы, приемы и методы:

 

Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Формы: коллективная, групповая.

Приемы: работа с презентацией

Образовательные ресурсы:

Учебник "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриева 3 класс

 

План урока:

1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой (1-2мин)

2.Актуализация знаний (3-4мин)

3.Усвоение новых знаний (20-22мин)

4.Закрепление (5мин)

5.Рефлексия (4мин)

 

Ход урока:

Основные этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

Планируемые результаты

1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой (1-2мин)

Учитель

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте, ребята!

Начинаем мы опять

По истории шагать.

Путь нелегкий предстоит,

Вдаль дорога побежит,

Мы промчимся чрез века,

Через многие года,

Пронесемся над лесами

И окажемся мы с вами…

Далеко за много лет…

В том истории секрет.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний (3-4мин)

Учитель

 

 

1.Повторение  изученного  материала,

- Какое значение имела победа русского народа  на Куликовском  поле?

-Через сколько лет  после Куликовской битвы Русь смогла полностью освободиться от ордынской зависимости?

 - Что помогло Руси окончательно избавиться от монгольского ига?

-  Кого собрал под свои знамена князь Дмитрий Донской?

 

После Куликовской битвы Москва и московские князья упрочили за собой роль объединителей русских земель. Как вы думаете,  для чего объединялись русские князья? Вот сегодня мы и узнаем, что же произошло вокруг Москвы  при князьях Иване III и Василии III.

- Какова задача нашего урока?

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Познавательные:

умение вычленять нужную информацию  из общей информации;

3.Усвоение новых знаний (20-22мин)

 

 

 

 

 

Учитель

 

 

 

 

 

1. Рассказ учителя.

      При  князьях Иване III  и  его сыне Василии III произошло   объединение Руси вокруг Москвы. Они присоединили к Москве Рязань, Новгород, Тверь, Псков, Смоленск с их землями, создав Московское государство русского народа и тех народов, которые издавна жили на этой земле.

2. Рассмотреть  карту Московского государства в  начале 16 в. на презентации и в учебнике  стр. 69 – перечислить города. (слайд 9)

3.Укрепление государства. ( слайды10,11)

При Иване III в Москву съехались знатные князья, которые вошли в состав Боярской думы – совет при великом князе. Появился  новый придворный церемониал. Иван III принял византийский герб- двуглавого орла, усвоил придворный шаг, стал именовать себя не Иван , а Иоанн и требовал к себе больших почитаний.

- Как видите, у городов, как и у людей, бывает детство, потом они взрослеют, становятся больше и мощнее. Вот и наша огромная и прекрасная столица была когда-то маленькой и никому неизвестной.

Как случилось, что именно Москва, маленький городок Владимиро-Суздальской земли, стала столицей огромной Российской державы? Какие условия тому способствовали? Выскажите свои предположения.

Работа в парах. «Собери пословицу»

- У вас на партах лежат конверты. Достаньте листочки и составьте пословицу. Работаем в парах. Кто составил, поднимите руку.  Зачитайте.  (Москва – всем русским городам мать.)

 - Как вы понимаете значение этой пословицы?  (Москва столица нашей родины.)

- Согласны ли Вы с выводом: «Образование Московского государства – важнейшее событие в истории нашей страны?» Объясните свой ответ.

- Москва в это время расширялась, перестраивалась. Князь Иван III приказал белокаменные стены заменить  на красный обожженный кирпич. С этого времени Московский Кремль начинает приобретать более знакомое нам обличье. (Слайд 12)

Итак, продолжаем шагать по истории нашей страны и сейчас мы с вами перенесемся в далекий 1530 год. В летнюю ночь 1530 года над Москвой разразилась страшная буря. Сверкала молния, гремел гром, от сильного ветра раскачивались колокола церквей, издавая леденящие душу звуки. Переглядывались, перешептывались люди: «Наступает недоброе время, быть беде!» В ту страшную ночь родился будущий первый русский царь – Иван IV Грозный.

- Что за человек был первый русский царь? Чем он заслужил такое прозвище в народе?  

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поработать в парах с фрагментами исторических документов и осуществить поиск информации об этом правителе.  

- Давайте поделимся своими открытиями. Сначала учащиеся первого ряда, затем второго и третьего.

- Рассмотрите картину С.М .Васнецова «Иван Грозный». (Слайд 14)

 Какие чувства вызывает у вас этот портрет?

- На картине И.Репина  (Слайд 15) изображен легендарный эпизод из жизни Ивана Грозного, когда он в припадке гнева нанес смертельный удар железным наконечником скипетра своему сыну.  Память о злодействах

 Ивана  Грозного хранит самый красивый храм России- храм Василия Блаженного . ( слайд 16)

- Сохранилось народное предание. Увидел Иван Грозный воздвигнутый храм и ахнул от небывалой красоты. Спросил он мастеров, могут ли они построить собор ещё лучше этого. Зодчие ответили: “Прикажи, государь, и построим!”. И тогда повелел грозный царь ослепить мастеров, чтобы никто и никогда не смог создать подобного чуда.

- И вместе с тем, Иван Грозный, правивший без малого 50 лет, внес немалый вклад в укрепление и процветание нашей страны. Что вы узнали о времени правления Ивана Грозного?

- Иван Грозный - самый загадочный и самый жестокий царь на Руси, был высокообразованным и просвещенным человеком, сочинял музыку, собрал уникальную, лучшую в мире библиотеку оставил в Москве и истории свой неизгладимый след. Вот такой человек на 17 году жизни заявил митрополиту Макарию о своем намерении венчаться на царство. Что это значит, нам расскажут учащиеся 3 ряда. (Слайды 18) 

- Итак, венчание Ивана IV на царство произошло в 16 веке. С этого момента Русь стали называть Московским царством, а Москву считать главным городом русского государства, т.е. столицей. Чего же добился венчанием Иван Грозный?  ( слайд 19)

Познавательные:

получение новой информации.

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям;

 

 

 

 

 

Коммуникативные:  уметь

ориентироваться в

своей системе

знаний;

осуществлять

анализ объектов

 

 

4.Закрепление (5мин)

 

 

Учащиеся

1.При ком произошло объединение Руси вокруг Москвы?

Какие города присоединились к Москве?

Кто входил в Боярскую думу ?

Какой герб принял князь Иван третий и как стал себя именовать ?

Как вы оцените личность Ивана Грозного ?

 

2.-  Наш у рок подходит к концу. Давайте подведем итоги и оценим свою работу на уроке. ( Выбрать и показать своего смайлика- настроение)

 

Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

Личностные:

формирование целостного восприятия.

5.Рефлексия (4мин)

 

 

Домашняя работа:

С.68-71 (пересказ)

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Создание Московского государства. Грозный царь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019