ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева»
(МГПИ)
Факультет педагогического и художественного образования
Кафедра методики дошкольного и начального образования
технологическая карта урока окружающего мира
КАК ТЫ ПИТАЕШЬСЯ
(1 класс, УМК «Планета знаний»)
Автор работы__________________________________________Н. М. Федотова
Направление подготовки Педагогическое образование
Профиль Начальное образование, группа ПДН–116
Руководитель работы
кандидат педагогических наук, доцент______________________С. В. Маслова
Оценка _______
Саранск 2018
Конспект урока окружающего мира
по учебнику «Окружающий мир 1 класс» автор Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов
Тема: «Как ты питаешься»
Место урока в теме: 4 урок в теме «Человек»
Тип учебного занятия: открытие нового знания
Учебник: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир».
Цель: сформировать у детей представление о значении правильного питания в жизни человека и умение использовать полученные знания в своей жизни.
Планируемые результаты
Предметные:
· знать правила питания, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
· формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
· иметь представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
· уметь сопоставлять, сравнивать разные продукты питания, их полезные свойства.
· Формирование представления о разнообразии меню.
· формирование знаний о регулярном питании.
· систематизация знаний о правилах здорового образа жизни.
Метапредметные:
Познавательные умения:
· перерабатывать информацию, обобщая ее;
· формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;
· умение ориентироваться на развороте учебника;
· находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные умения:
· принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствии с ней;
· умение определять тему и цель на уроке с помощью учителя;
· умение осуществлять самоконтроль своих действий.
· оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные умения:
· формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
· формировать умение работать в группе, в паре;
· формировать умение слушать и понимать других.
Личностные:
· проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
· понимать значение правильного питания;
Оборудование: интерактивная доска; ноутбук учителя; презентация; учебник «Окружающий мир» 1 класс (Г. Г. Ивченкова), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (Г. Г. Ивченкова), план урока, яблоки для рефлексии, макет часов.
ХОД УРОКА
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) |
|
1. Мотивация к учебной деятельности |
||
– Прозвенел звонок и смолк, – Начинается урок.
Игра-приветствие «Здравствуйте!» – Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем удачи на уроке. Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: – желаю (соприкасаются большими пальцами); – успеха (указательными); – большого (средними); – во всём (безымянными); – и везде (мизинцами); – Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).
|
|
проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
|
2. Актуализация знаний |
||
- Ребята, вы сегодня очень активные, наверное, хорошо позавтракали. Что вы обычно едите на завтрак? - А можно ли завтрак заменить гамбургером и кока-колой? - На обед, что лучше съесть суп и выпить компот или картошку фри и черный кофе? - На ужин рыбу с овощным салатом или лапшу быстрого приготовления?
|
систематизация знаний о правилах здорового образа жизни. |
формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
3. Целеполагание |
||
Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров». - Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? (потому, что он неправильно питался) - Верно ли составил Карлсон меню? Почему? - Итак, вы уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (О правильном питании) - Прочитайте тему нашего урока в учебнике. (Как ты питаешься) - Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? (Узнать, как питаться правильно)
|
|
умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
умение анализировать и сравнивать информацию. умение определять тему и цель на уроке с помощью учителя; понимать значение правильного питания;
|
4. Построение проекта выхода из затруднения |
||
А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это? Всех на свете он добрей- Лечит он больных зверей, И однажды бегемота, Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор … (Айболит.) - Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться. Для этого он принес нам план занятия, но вот беда, пока он шел, вопросы перепутались, давайте восстановим последовательность. (Приложение 1) 1. Вспомнить о режиме дня 2. Для чего нужна пища? 3. Какая пища полезна? 4. Составить меню для Карлсона. |
|
планировать учебную деятельность |
5. Реализация построенного проекта |
||
- Какой этап первый? (Вспомнить о режиме дня) - А зачем нам вспоминать о режиме дня? Мы же говорим о правильном питании. (Питаться необходимо регулярно, примерно в одно и то же время. Ужинать необходимо не позже, чем за 2 часа до сна.) - Сколько раз в день вы принимаете пищу? (Ответы детей) - Как называется время приёма пищи? (Завтрак, обед, полдник, ужин) - Поработайте в парах. Айболит принес вам модели часов. Укажите на них время приема пищи. (Приложение 2) - Давайте проверим. Во сколько нужно завтракать? Во сколько мы обедаем? Когда должен быть полдник? Во сколько нужно ужинать? - Выполнили мы поставленную задачу? (Выполнили) - О чём мы узнали? (Режим важно соблюдать в приёме пищи, тогда она быстрее переваривается и лучше усваивается.) - Айболит очень доволен вашей работой. Какой у нас следующий пункт плана? (Для чего нужна пища?)
- Для того чтобы выполнить второй пункт плана, я предлагаю поработать с учебником страница 40. Рассмотрите рисунок, расскажите, что обычно едят на завтрак, обед, полдник, ужин. (Ответы детей) - Одинаковую ли пищу предлагает нам учебник для завтрака, обеда, полдника, ужина и почему? Докажите. (Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.) - Правильно, ребята. - Скажите, а что бы случилось, если бы мы долгое время кушали один продукт? (Тело человека не получало бы всех веществ, полезных для жизни и работы) - Айболит, пока шел к нам на урок услышал высказывание «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы его понимаете? (Пища необходима человеку для роста и развития) - Выполнили мы поставленную задачу? (Выполнили) - О чём мы узнали? (Для роста и развития необходимо правильно и разнообразно питаться.) - Айболиту очень нравится, как вы отвечаете. Какой у нас следующий пункт плана? (Узнать какая пища полезна)
- Ребята, а какие продукты мы называем полезными? Назовите их. - А как вы думаете, почему говорят: «Овощи – кладовая здоровья»? - Посмотрите в учебник на страницу 41. Правильно ли питается девочка, почему? - Что бы вы ей посоветовали? - А сейчас Айболит предлагает вам отправиться в магазин и купить там полезные продукты для Карлсона. Посмотрите на слайд и назовите только те продукты, которые вы положите в корзину. - Конечно, ребята, вы большие молодцы. - Ребята, но ведь мы пищу чаще всего готовим. Вот и Айболит проголодался и решил приготовить Грибной суп. Как вы думаете, это полезная пища или нет? (Полезная) - Так вот, ребята, наш Айболит забыл, какие продукты ему нужны, давайте поможем ему. Откройте тетради на странице 29. Обведите те продукты, которые ему пригодятся. (Лук, морковь, грибы, масло, соль, капуста) - Выполнили мы поставленную задачу? (Выполнили) - О чём мы узнали? (Питаться нужно только правильными продуктами.) - Айболит вас очень благодарит за помощь. Какой у нас следующий пункт плана? (Составить меню для Карлсона)
- Ребята, а что такое меню? (Предположения детей) - Проверьте себя по справочнику на странице 139. (Меню – список блюд) - Давайте поработаем группами. Как мы работаем в группах, какие правила соблюдаем? (Ответы детей) - Объединитесь в группы, подумайте и составьте меню на завтрак, обед и ужин. - Ну теперь то Карлсон точно поправится. - Но, Айболит хочет нам напомнить, чтобы быть сильными и здоровыми мало правильно питаться, нужно соблюдать определенные правила. А какие правила соблюдаете во время приема пищи? (Мыть руки перед едой; всегда мыть продукты, перед употреблением в пищу; во время еды не разговаривать; кушать аккуратно) - Ребята, вы все большие молодцы. |
формирование знаний о регулярном питании.
знать правила питания, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
Формирование представления о разнообразии меню.
уметь сопоставлять, сравнивать разные продукты питания, их полезных свойств.
иметь представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; |
формировать умение работать в группе, в паре;
формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации; умение ориентироваться на развороте учебника; формировать умение слушать и понимать других.
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;
формировать умение работать в группе, в паре;
|
6. Рефлексия |
||
Сейчас я предлагаю поиграть в игру полезно-вредно. Я называю ситуации. Вы должны выбрать, что полезно, а что вредно. «Полезно-вредно». 1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв. 2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав. 3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел. 4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат. 5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой. 6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу. 7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот. 8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку. 9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу.
- Какую цель мы ставили на уроке? (Узнать, как правильно питаться) - Достигли мы её? Как могут пригодиться в жизни, знания, открытые на уроке? Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке, и мне Айболит сделал для вас подарок. Это
корзина с яблоками. (Приложение 3) Если вы все поняли и вам было интересно –
закрасьте яблочко в зеленый цвет. Если не все поняли, возникли трудности – в
желтый. Если было трудно – в красный. Главное в жизни это здоровье С детства попробуйте это понять. Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом Как мы живём и что мы жуём Спортом тело своё укрепляйте Пищу полезную употребляйте |
формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; |
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
оценивать свои достижения на уроке.
|
Приложение 1.
1. Вспомнить о режиме дня
2. Для чего нужна пища?
3. Какая пища полезна?
4. Составить меню для Карлсона.
Приложение 2.
Приложение 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.