Технологическая карта урока окружающего мира с применением ИКТ
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающего мира с применением ИКТ

Оценка 4.8
docx
12.08.2023
Технологическая карта урока окружающего мира с применением ИКТ
2. окр мир.docx

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева»

(МГПИ)

 

 

Факультет педагогического и художественного образования

Кафедра методики дошкольного и начального образования

 

 

технологическая карта урока окружающего мира

 

 

КАК ТЫ ПИТАЕШЬСЯ

(1 класс, УМК «Планета знаний»)

 

 

 

Автор работы__________________________________________Н. М. Федотова

Направление подготовки Педагогическое образование

Профиль Начальное образование, группа ПДН–116

 

Руководитель работы

кандидат педагогических наук, доцент______________________С. В. Маслова

 

Оценка _______

 

 

 

Саранск 2018


Конспект урока окружающего мира

по учебнику «Окружающий мир 1 класс» автор Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов

Тема: «Как ты питаешься»

Место урока в теме: 4 урок в теме «Человек»

Тип учебного занятия: открытие нового знания

Учебник: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир».

Цель: сформировать у детей представление о значении правильного питания в жизни человека и умение использовать полученные знания в своей жизни.

Планируемые результаты

Предметные:

·        знать правила питания, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

·        формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

·        иметь представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

·        уметь сопоставлять, сравнивать разные продукты питания, их полезные свойства.

·        Формирование представления о разнообразии меню.

·        формирование знаний о регулярном питании.

·        систематизация знаний о правилах здорового образа жизни.

Метапредметные:

Познавательные умения:

·        перерабатывать информацию, обобщая ее;

·        формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

·        умение ориентироваться на развороте учебника;

·        находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения:

·        принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствии с ней;

·        умение определять тему и цель на уроке с помощью учителя;

·        умение осуществлять самоконтроль своих действий.

·        оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные умения:

·        формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

·        формировать умение работать в группе, в паре;

·        формировать умение слушать и понимать других.

Личностные:

·          проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

·          способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

·          понимать значение правильного питания;

Оборудование: интерактивная доска; ноутбук учителя; презентация; учебник «Окружающий мир» 1 класс (Г. Г. Ивченкова), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (Г. Г. Ивченкова), план урока, яблоки для рефлексии, макет часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

1. Мотивация к учебной деятельности

– Прозвенел звонок и смолк,

– Начинается урок.

 

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем удачи на уроке.

 Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

– желаю (соприкасаются большими пальцами);

– успеха (указательными);

– большого (средними);

– во всём (безымянными);

– и везде (мизинцами);

– Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).

 

 

проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

- Ребята, вы сегодня очень активные, наверное, хорошо позавтракали. Что вы обычно едите на завтрак?

- А можно ли завтрак заменить гамбургером и кока-колой?

- На обед, что лучше съесть суп и выпить компот или картошку фри и черный кофе?

- На ужин рыбу с овощным салатом или лапшу быстрого приготовления?

 

систематизация знаний о правилах здорового образа жизни.

формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 

3. Целеполагание

Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».

- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? (потому, что он неправильно

питался)

- Верно ли составил Карлсон меню?  Почему?

- Итак, вы уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (О правильном питании)

- Прочитайте тему нашего урока в учебнике. (Как ты питаешься)

- Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? (Узнать, как питаться правильно)

 

 

умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

 

умение анализировать и сравнивать информацию.

умение определять тему и цель на уроке с помощью учителя;

понимать значение правильного питания;

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это?

Всех на свете он добрей-

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор … (Айболит.)

- Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться. Для этого он принес нам план занятия, но вот беда, пока он шел, вопросы перепутались, давайте восстановим последовательность. (Приложение 1)

1. Вспомнить о режиме дня

2. Для чего нужна пища?

3. Какая пища полезна?

4. Составить меню для Карлсона.

 

планировать учебную деятельность

5. Реализация построенного проекта

- Какой этап первый? (Вспомнить о режиме дня)

- А зачем нам вспоминать о режиме дня? Мы же говорим о правильном питании. (Питаться необходимо регулярно, примерно в одно и то же время. Ужинать необходимо не позже, чем за 2 часа до сна.)

- Сколько раз в день вы принимаете пищу? (Ответы детей)

- Как называется время приёма пищи? (Завтрак, обед, полдник, ужин)

- Поработайте в парах. Айболит принес вам модели часов. Укажите на них время приема пищи. (Приложение 2)

- Давайте проверим. Во сколько нужно завтракать? Во сколько мы обедаем? Когда должен быть полдник? Во сколько нужно ужинать?

- Выполнили мы поставленную задачу? (Выполнили)

- О чём мы узнали? (Режим важно соблюдать в приёме пищи, тогда она быстрее переваривается и лучше усваивается.)

- Айболит очень доволен вашей работой. Какой у нас следующий пункт плана? (Для чего нужна пища?)

 

- Для того чтобы выполнить второй пункт плана, я предлагаю поработать с учебником страница 40.  Рассмотрите   рисунок, расскажите, что обычно едят на завтрак, обед, полдник, ужин. (Ответы детей)  

- Одинаковую ли пищу предлагает нам учебник для завтрака, обеда, полдника, ужина и почему? Докажите. (Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.)

- Правильно, ребята.

- Скажите, а что бы случилось, если бы мы долгое время кушали один продукт? (Тело человека не получало бы всех веществ, полезных для жизни и работы)

- Айболит, пока шел к нам на урок услышал высказывание «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы его понимаете? (Пища необходима человеку для роста и развития)

- Выполнили мы поставленную задачу? (Выполнили)

- О чём мы узнали? (Для роста и развития необходимо правильно и разнообразно питаться.)

- Айболиту очень нравится, как вы отвечаете. Какой у нас следующий пункт плана? (Узнать какая пища полезна)

 

- Ребята, а какие продукты мы называем полезными?  Назовите их.

- А как вы думаете, почему говорят: «Овощи – кладовая здоровья»?

- Посмотрите в учебник на страницу 41. Правильно ли питается девочка, почему?

- Что бы вы ей посоветовали?

- А сейчас Айболит предлагает вам отправиться в магазин и купить там полезные продукты для Карлсона. Посмотрите на слайд и назовите только те продукты, которые вы положите в корзину.

- Конечно, ребята, вы большие молодцы.

- Ребята, но ведь мы пищу чаще всего готовим. Вот и Айболит проголодался и решил приготовить Грибной суп. Как вы думаете, это полезная пища или нет? (Полезная)

- Так вот, ребята, наш Айболит забыл, какие продукты ему нужны, давайте поможем ему. Откройте тетради на странице 29. Обведите те продукты, которые ему пригодятся. (Лук, морковь, грибы, масло, соль, капуста)

- Выполнили мы поставленную задачу? (Выполнили)

- О чём мы узнали? (Питаться нужно только правильными продуктами.)

- Айболит вас очень благодарит за помощь. Какой у нас следующий пункт плана? (Составить меню для Карлсона)

 

- Ребята, а что такое меню? (Предположения детей)

- Проверьте себя по справочнику на странице 139. (Меню – список блюд)

- Давайте поработаем группами. Как мы работаем в группах, какие правила соблюдаем? (Ответы детей)

- Объединитесь в группы, подумайте и составьте меню на завтрак, обед и ужин.

- Ну теперь то Карлсон точно поправится.

- Но, Айболит хочет нам напомнить, чтобы быть сильными и здоровыми мало правильно питаться, нужно соблюдать определенные правила. А какие правила соблюдаете во время приема пищи? (Мыть руки перед едой; всегда мыть продукты, перед употреблением в пищу; во время еды не разговаривать; кушать аккуратно)

- Ребята, вы все большие молодцы.

 

 

 

 

 

формирование знаний о регулярном питании.

 

знать правила питания, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

 

 

 

 

 

 

 

Формирование представления о разнообразии меню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уметь сопоставлять, сравнивать разные продукты питания, их полезных свойств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иметь представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

 

 

 

формировать умение работать в группе, в паре;

 

 

 

 

 

 

формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

умение ориентироваться на развороте учебника;

формировать умение слушать и понимать других.

 

 

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

 

 

 

 

 

 

формировать умение работать в группе, в паре;

 

 

6. Рефлексия

Сейчас я предлагаю поиграть в игру полезно-вредно. Я называю ситуации. Вы должны выбрать, что полезно, а что вредно.

«Полезно-вредно».

1.     Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.      

2.     Ты отправился в путешествие, не позавтракав.                                    

3.     Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.      

4.     Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.                                  

5.     Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.        

6.     После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.          

7.     На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.    

8.     На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.  

9.     На обед ты выбрал чипсы и кока-колу.                           

 

- Какую цель мы ставили на уроке? (Узнать, как правильно питаться)

- Достигли мы её? Как могут пригодиться в жизни, знания, открытые на уроке?

Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке, и мне Айболит сделал для вас подарок.

Это корзина с яблоками. (Приложение 3) Если вы все поняли и вам было интересно – закрасьте яблочко в зеленый цвет. Если не все поняли, возникли трудности – в желтый. Если было трудно – в красный.
Доктор Айболит просит выполнять правила питания. Старайтесь их выполнять, чтоб быть здоровыми.

Главное в жизни это здоровье

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом

Как мы живём и что мы жуём

Спортом тело своё укрепляйте

Пищу полезную употребляйте

формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценивать свои достижения на уроке.

 

 

 

Приложение 1.

1. Вспомнить о режиме дня

2. Для чего нужна пища?

3. Какая пища полезна?

4. Составить меню для Карлсона.

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3


 

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени

Конспект урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 1 класс» автор

Конспект урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 1 класс» автор

Личностные: · проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала; · способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; · понимать значение правильного питания;

Личностные: · проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала; · способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; · понимать значение правильного питания;

ХОД УРОКА ПЛАНИРУЕМЫЕ

ХОД УРОКА ПЛАНИРУЕМЫЕ

Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга

Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга

Какой этап первый? (Вспомнить о режиме дня) -

Какой этап первый? (Вспомнить о режиме дня) -

Ребята, а какие продукты мы называем полезными?

Ребята, а какие продукты мы называем полезными?

Сейчас я предлагаю поиграть в игру полезно-вредно

Сейчас я предлагаю поиграть в игру полезно-вредно

Приложение 1. 1. Вспомнить о режиме дня 2

Приложение 1. 1. Вспомнить о режиме дня 2

Какая пища полезна? 4. Составить меню для

Какая пища полезна? 4. Составить меню для

Приложение 2.

Приложение 2.

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2023