Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Потехе-час"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Потехе-час"

Оценка 4.7
doc
07.08.2020
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Потехе-час"
Технологическая карта Окружающий мир Декабрь.doc

 

 

 

Технологическая карта

урока окружающего мира в 1 классе по теме

«Потехе-час»

по УМК« Перспектива»

 

 

(Название учебника: Окружающий мир 1 класс, М.:Просвещение.2011. УМК"Перспектива")

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

Мохначева Анастасия Юрьевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 10» Волжского района г.Саратова

 

 

 

 

Тема раздела: Наш класс

 

№ п/п

Параметр

Описание

1.                   

Учебный предмет, класс, УМК

Окружающий мир, 1 класс, «Перспектива»

2.       

Тема занятия/урока

Потехе - час

3.       

Цель занятия/урока

 

Помочь раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», способствовать осознанию необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителями знаний и образа мира в каждом конкретном времени; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважительное отношение друг к другу.

4.       

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Получат представление о правилах игрового поведения как залога успешности совместной игры, способа дружеского и результативного общения друг с другом, школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития; научатся приводить примеры развивающих игр, соблюдать правила поведения во время игры.

 

 

 

 

Регулятивные – выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; планировать свои действия на отдельных этапах урока; объективно относиться к своим успехам.

Познавательные - устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные - владеть правилами игры со сверстниками, правилами общения друг с другом.

Личностные - Соблюдение этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий

5.       

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

 

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработаками.1класс.изд.:М.:Просвещение.2018

Презентация. ИКТ и мультимедийная система

 

 

 

 

 

 

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Учебник окружающего мира для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2011

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2019

символические разноцветные "огоньки"

 

 

Основные этапы и виды деятельности

 

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и кон-троль

Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Подтянулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели,

Тихо и спокойно сели.

Раз, два, три.

Слушай и смотри!

Три, два, раз.

Мы начнем сейчас!

Создает положительный эмоциональный настрой

Настраиваются на выполнение работы

 

 

 

 

 

 

Словес-ная оценка.

 

 

 

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия

-организовать постановку проблемы.

Игра «Доскажи словечко».
Рисунки и рассказы детей о своем любимом сказочном герое.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Вспоминают ранее изученное

Словес-ная оценка.

 

Самоопределе-ние к теме урока

 

 

- Вспомните знакомую нам пословицу. Закончите ее.

(«Делу время, а..потехе час».)

-Объясните смысл пословицы. 

- О какой части пословицы мы уже говорили? О какой части будем говорить? 
- Какая же тема нашего урока? (Потехе – час.)

Создает проблемную ситуацию.

Высказывают предположения.

 

Целеполагание

- организовать поиск решения учебной проблемы.

- сформулировать тему и цели урока.

 

 

-Объясните, что значит слово «потеха»? (Потеха — забава, развлечение.)
Мы вернемся к нему в конце урока. 

-Какие цели поставим на уроке?  (Прием «ЛАДОШКА»)

Дает возможность высказаться.

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка.

 

Открытие нового знания

 

- Начать урок мне хотелось бы с игры «Море волнуется раз…»

- Кто будет ведущим?

- Что поможет нам в выборе ведущего? СЧИТАЛКА.

Работа в группах.

Договоритесь в группах, по считалке выберите  ведущего.

Ответы – по группам. Оцените работу групп.

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…»

- Мы играли, не используя предметов. Как еще можно играть?

- С игрушками. (ИГРУШКИ)

Что же расскажет об этом нам учебник?!

1). Работа по учебнику с. 48.

- Посмотрите на ребят, которые хотят поиграть в игрушки. Чем отличаются пары детей? (Разной одеждой)

- Почему они одеты по-разному? (Одни из прошлого, другие – современные дети)

2). Работа в парах.

- Распределите правильно игрушки между детьми.

- Ребята, как мы узнали, какому времени принадлежит та или иная игрушка? 

Чему учат детей игрушки?

Организует игру.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует работу в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогает установить различия между старинными и современными игрушками.

Высказывают свое мнеие по иллюстрциям в учебнике. Работают парами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливают различия между старинными и современными игрушками.

 

Физкульт-минутка

 

Игра «День и ночь»

Условия игры (День – ходим, танцуем, выполняем различные движения, Ночь – засыпаем.

Мобилизует внимание учащихся на дальнейшую работу

Выполняют движения в соответствии с текстом

 

Продолжение работы по теме урока

 

Работа по учебнику, с.49

- Что еще, кроме считалок и игрушек, должно быть, чтобы игра была правильной?

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА

- Посмотрите на рисунки, где изображены подвижные игры для улицы, назовите правила этих игр.

- Как вы думаете, это старинные или современные игры? 

- А кто знает, как называется игра, в которую играют дети и взрослые на старинной фотографии? (жмурки) 
- Что нужно сделать прежде всего, чтобы начать в нее играть? (выбрать водящего) 
- Как это можно сделать? (с помощью считалки) 
- Давайте прочитаем считалку на с. 49. (читает читающий ученик) 

 

-

 

 

Первичное закрепление и осмысление изученного

 

- Ребята, урок мы начали с пословицы «Делу – время, …» (дети заканчивают) .
- Но мы ни разу не говорили о потехе, а о чем мы говорили? (об игре и игрушках) 
- Как думаете, почему (игра – это лучшая потеха для детей) 
- Что такое потеха? (потеха – это игра, развлечение) . СД-диск

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы.

 

Рефлексия. Итог урока

 

- Какие цели ставили на уроке? -

САМООЦЕНКА « Лесенка успеха».

Уточняет понимание учащимися темы урока. Предлагает сделать выводы.

Формулируют выводы.

 

 

 


Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Потехе-час» по

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Потехе-час» по

Тема раздела: Наш класс № п/п

Тема раздела: Наш класс № п/п

Оборудование и материалы Для педагога

Оборудование и материалы Для педагога

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Словесная оценка. Открытие нового знания -

Словесная оценка. Открытие нового знания -

Работа в группах. Договоритесь в группах, по считалке выберите ведущего

Работа в группах. Договоритесь в группах, по считалке выберите ведущего

Чему учат детей игрушки? Организует игру

Чему учат детей игрушки? Организует игру

Первичное закрепление и осмысление изученного -

Первичное закрепление и осмысление изученного -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2020