Технологическая карта
урока окружающего мира в 1 классе по теме
«Потехе-час»
по УМК« Перспектива»
Автор работы:
Мохначева Анастасия Юрьевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 10» Волжского района г.Саратова
Тема раздела: Наш класс
№ п/п |
Параметр |
Описание |
||
1. |
Учебный предмет, класс, УМК |
Окружающий мир, 1 класс, «Перспектива» |
||
2. |
Тема занятия/урока |
Потехе - час |
||
3. |
Цель занятия/урока |
Помочь раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», способствовать осознанию необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителями знаний и образа мира в каждом конкретном времени; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважительное отношение друг к другу. |
||
4. |
Ожидаемый учебный результат |
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия |
|
Получат представление о правилах игрового поведения как залога успешности совместной игры, способа дружеского и результативного общения друг с другом, школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития; научатся приводить примеры развивающих игр, соблюдать правила поведения во время игры.
|
Регулятивные – выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; планировать свои действия на отдельных этапах урока; объективно относиться к своим успехам. Познавательные - устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные - владеть правилами игры со сверстниками, правилами общения друг с другом. Личностные - Соблюдение этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий |
|||
5. |
Оборудование и материалы |
Для педагога |
Для учащихся |
|
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработаками.1класс.изд.:М.:Просвещение.2018 Презентация. ИКТ и мультимедийная система
|
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Учебник окружающего мира для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2011 А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2019 символические разноцветные "огоньки"
|
|||
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока |
Цель - результат |
Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оценка и кон-троль |
Мотивация к учебной деятельности |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Эмоциональный настрой на урок. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Подтянулись, улыбнулись, Друг на друга посмотрели, Тихо и спокойно сели. Раз, два, три. Слушай и смотри! Три, два, раз. Мы начнем сейчас! |
Создает положительный эмоциональный настрой |
Настраиваются на выполнение работы |
Словес-ная оценка.
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений |
Создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия -организовать постановку проблемы. |
Игра «Доскажи словечко». |
Проводит параллель с ранее изученным материалом |
Вспоминают ранее изученное |
Словес-ная оценка.
|
Самоопределе-ние к теме урока
|
|
- Вспомните знакомую нам пословицу. Закончите ее. («Делу время, а..потехе час».) -Объясните смысл пословицы. - О какой части пословицы мы уже
говорили? О какой части будем говорить? |
Создает проблемную ситуацию. |
Высказывают предположения. |
|
Целеполагание |
- организовать поиск решения учебной проблемы. - сформулировать тему и цели урока.
|
-Объясните, что значит слово «потеха»? (Потеха
— забава, развлечение.) -Какие цели поставим на уроке? (Прием «ЛАДОШКА») |
Дает возможность высказаться. |
Высказывают свое мнение. |
Словесная оценка.
|
Открытие нового знания |
|
- Начать урок мне хотелось бы с игры «Море волнуется раз…» - Кто будет ведущим? - Что поможет нам в выборе ведущего? СЧИТАЛКА. Работа в группах. Договоритесь в группах, по считалке выберите ведущего. Ответы – по группам. Оцените работу групп. ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…» - Мы играли, не используя предметов. Как еще можно играть? - С игрушками. (ИГРУШКИ) Что же расскажет об этом нам учебник?! 1). Работа по учебнику с. 48. - Посмотрите на ребят, которые хотят поиграть в игрушки. Чем отличаются пары детей? (Разной одеждой) - Почему они одеты по-разному? (Одни из прошлого, другие – современные дети) 2). Работа в парах. - Распределите правильно игрушки между детьми. - Ребята, как мы узнали, какому времени принадлежит та или иная игрушка? Чему учат детей игрушки? |
Организует игру. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует работу в группах.
Помогает установить различия между старинными и современными игрушками. |
Высказывают свое мнеие по иллюстрциям в учебнике. Работают парами.
Устанавливают различия между старинными и современными игрушками. |
|
Физкульт-минутка |
|
Игра «День и ночь» Условия игры (День – ходим, танцуем, выполняем различные движения, Ночь – засыпаем. |
Мобилизует внимание учащихся на дальнейшую работу |
Выполняют движения в соответствии с текстом |
|
Продолжение работы по теме урока |
|
Работа по учебнику, с.49 - Что еще, кроме считалок и игрушек, должно быть, чтобы игра была правильной? ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА - Посмотрите на рисунки, где изображены подвижные игры для улицы, назовите правила этих игр. - Как вы думаете, это старинные или современные игры? - А кто знает, как называется
игра, в которую играют дети и взрослые на старинной фотографии? (жмурки) |
|
-
|
|
Первичное закрепление и осмысление изученного |
|
- Ребята, урок мы начали с
пословицы «Делу – время, …» (дети заканчивают) . |
Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. |
|
Рефлексия. Итог урока |
|
- Какие цели ставили на уроке? - САМООЦЕНКА « Лесенка успеха». |
Уточняет понимание учащимися темы урока. Предлагает сделать выводы. |
Формулируют выводы. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.