Технологическая карта урока окружающий мир на тему " Великая Отечественная война и великая победа"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающий мир на тему " Великая Отечественная война и великая победа"

Оценка 4.9
doc
29.03.2020
Технологическая карта урока окружающий мир на тему " Великая Отечественная война и великая победа"
конспект о вов.doc

 

 

 

Урок окружающего мира в 4 классе (Раздел «Страницы истории России»)

 

Тема урока

«Великая Отечественная война»

 

Тип урока

Урок получения новых знаний.

Цель урока:

Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа; расширить мировоззрение школьников на основе изучаемого материала. 

Планируемые результаты

Предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию.

Метапредметные результаты :

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и материал учебника.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила поведения, формировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

Методы и приемы

Работа в группах; беседа, самостоятельная работа, игра.

Технологии:

Проблемное обучение, личностно – ориентированная,  здоровьесберегающая,  исследовательская, игровая, ИКТ

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданием; материал для самооценки. презентация «Великая Отечественная война», видеоролик.

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Содержание урока

 

1.

Мотивация к учебной деятельности

 

Ровно встали, тихо сели

Головами повертели

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись

Прозвенел сейчас звонок

Начинаем наш урок

2.

Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (О жизни нашей страны в 20-х-30-х годах)

-Проверим ваши знания, проведём блиц-опрос. (слайд)

1.  Какое новое государство появилось на карте в 1922 году? (Союз Советских Социалистических Республик, СССР).

2. Сколько союзных республик вошло в состав СССР? (15)

3. Какие новые постройки появились в это время в нашей стране? (Новые города, заводы, электростанции; в Москве метро.)

4. Каких успехов добилась страна к концу 30-х годов? (Страна выпускала собственные самолёты, автомобили, тракторы.)

3.

Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.

Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы продвинемся ещё на несколько лет вперёд и попадём в год очень тяжёлый для нашей страны.

- Ребята, посмотрите видеоролик. Подумайте, какому историческому событию он посвящён? (Видеозапись)

- Какому историческому событию он посвящён?                                                                 Определите тему нашего урока. (Великая Отечественная война Победа).(СЛАЙД)

- Как вы думаете, почему эту войну называют Великой?(Самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек. Эта война была за свободу и независимость, освободительная война советского народа против фашистской Германии)

- Кроме слова Великая, есть слово Отечественная. Почему Отечественная война? (Весь советский народ участвовал в этой войне: на линии фронта, в тылу на заводах работали женщины и подростки, даже дети)

- Исходя из сказанного, какую цель поставим перед собой на урок? (Расширить  наши знания об этой войне)

-Определите задачи урока.( узнавать новые факты о ВОВ,сохранять в памяти подвиг народа).

- Когда она началась? (22 июня 1941 года.)

Сколько лет длилась эта война? (4 года.)- 

Когда наш народ отмечает День Победы? (9 мая.

- С кем воевал советский народ в ВОВ?

4.

«Открытие» новых знаний.

 

 

Рассказ учителя:

- Более 75 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером. Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его рабами или будут полностью уничтожены. Вскоре почти вся Европа была захвачена фашистами. Многих  людей насильно увозили на работы в Германию, сжигали в печах, душили в газовых камерах. Никогда не забудет советский народ те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года.

190 сухопутных дивизий,5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница  была нарушена на огромном участке от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. В 12 часов дня из всех громкоговорителей и по радио, по всему Советскому Союзу люди услышали официальное сообщение об объявлении войны. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться.

- Какой характер войны был у немецких солдат? (захватническая, несправедливая)

- А за что сражались русские солдаты? А какую войну вёл наш народ(справедливую, освободительную)

 

5.

 

Физкультминутка

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой-раз, правой-раз, 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и.остановились

 

6.

«Открытие» новых знаний.

 (продолжение)

-Сегодня мы пролистаем героическую летопись ВОВ.

Для этого станем историками - исследователями. Вместе попытаемся расширить свои знания об этой страшной войне.

Исследовательская работа в группах.

- Для дальнейшей работы мы разделимся на группы. Каждая группа получает карточки с вопросами.

1 группа битва под Москвой. (учебник стр. 141-142)

2 группа – Сталинградская битва. (стр.143)

3 группа – блокада Ленинграда (стр.142)

4 группа – Курская битва (стр. 144).

.Выступление групп.

- Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм, т.к. на защиту Родины поднялась вся страна. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героев Советского Союза.

7.

 

Физкультминутка для глаз.

 Рисование носом.

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют  заглавные буквы ВОВ, затем слово ПОБЕДА

8.

Подведение итогов

 

1. Обобщение знаний.

- Когда началась война?

-Сколько лет она длилась?

С кем воевал русский народ?

- Почему войну назвали Великой?

Когда наш народ отмечает День победы?

- Какую знаменательную дату будет отмечать наш народ в этом  году? (75-летие Победы в Великой Отечественной войне)

 - День Победы – это радостный и горький праздник. Мы должны помнить, что за все, что мы имеем - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. Слава всем тем, кому мы обязаны счастливым детством и своей жизнью!

9.

Рефлексия

 

 

2.Составление синквейна

Война

Страшная, беспощадная

Убивает, уничтожает, рушит

Война приносит горе в каждый дом.

 Жестокость Боль Смерть

 

10.

Домашнее задание

Учебник с.140-146 прочитать, тетрадь с.50-51, подготовить сообщение о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

 

 

 


Урок окружающего мира в 4 классе (Раздел «Страницы истории

Урок окружающего мира в 4 классе (Раздел «Страницы истории

Организационная структура урока №

Организационная структура урока №

Целеполагание. -

Целеполагание. -

Советского Союза должно было остаться только воспоминание

Советского Союза должно было остаться только воспоминание

Курская битва (стр. 144).

Курская битва (стр. 144).

Рефлексия 2.Составление синквейна

Рефлексия 2.Составление синквейна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020