Класс |
5 |
Учитель |
Бушуев А.А. |
Тема урока |
Олимпийские игры в древности |
Тип урока |
Комбинированный |
Цель урока |
Познакомить учащихся с историей появления Олимпийских игр |
Образовательные ресурсы |
1. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: 5 кл. - М.: Просвещение, 2016год |
План урока |
1. Первые Олимпийские игры. 2. Пять незабываемых дней. 3. Знаменитые атлеты. |
Уровень обучения |
Базовый |
Методы и формы обучения |
Методы: частично-поисковый, наглядный, практический Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная |
Основные понятия |
Атлет, пятиборье, ипподром |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Формирование умения систематизировать информацию, используя различные источники; развивать познавательный интерес учащихся к истории |
Познавательные: умение самостоятельно работать с информацией, находить необходимую информацию, сравнивать. Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение, аргументируя его. Регулятивные: умение определять цель, проблему в учебной деятельности |
Оценивание своих поступков, воспитание чувства взаимоуважения |
|
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной атмосферы урока. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
3. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы |
1. Определение темы урока В начале урока включается видеофрагмент с церемонии открытия зимних олимпийских игр в сочи 2014 г. Посмотрев видеофрагмент, как вы думайте о чем мы сегодня будем говорить? Совершено верно, сегодня мы будем говорить об олимпийских играх, но речь пойдёт не о сегодняшних ОИ, а об играх в Древней Греции, игры были самым ярким, самым значимым, самым массовым событием в жизни древних греков, которые проводились в городе Олимпия. А кто знает девиз олимпийских игр? 2. Определение целей урока. Сегодня мы узнаем где проходили ОИ? Кто принимал участие? Какие основные виды состязаний? Узнаем имена выдающихся атлетов |
1. Фронтальная работа
˗ Олимпиада
- Быстрее, выше сильнее
˗ Записываю тему в тетрадь
|
Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: Поиск решения учебной задачи |
1.Для начала нам с вами нужно добраться до Олимпии, но известно что для правильного построения маршрута необходимо использовать карту. У вас у каждого на парте есть карта где вы укажите маршрут, но отправляетесь вы все из разных частей Грециии поэтому у нас 1 ряд будет добираться морским путем, 2 ряд по суше, а 3 ряду, прежде чем отправиться в путь нужно собрать карту из имеющихся фрагментов. После того как вы доберетесь до Олимпии вы расскажите , как вы добрались, какие города и острова встречались на вашем пути в Олимпию
˗ Олимпийские игры в Древней Греции – одно из величайших событий в эллинской истории. Начало их проведения точно датируется – это 776 год до нашей эры. Местом проведения празднества - Олимпия, поселение и святилище, находившееся в северо-западной части Пелопоннеса. Игры проводились раз в 4 года, в самый разгар лета. На время Игр прекращались все войны между враждующими греческими полисами. Принимать участие могли все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось принимать участие даже в роли зрительниц. ( Но стоит упомянуть про случай исключения). Как вы думайте кто прибывал в Олимпию, кроме атлетов, их наставников?
Дале самостоятельно вы прочитаете текст учебника, а именно пункты 5 незабываемых дней и легендарные рассказы о знаменитых атлетах ( в качестве контроля на доске будет представлены вопросы на которые нужно будет ответить, а также соотнести атлетов и вид спорта, пока двое отвечают, двое делают соответствия.
1) Что происходило в первый день ОИ? 2) С какого состязания начиналось пятиборье и каким заканчивалось? 3) Что требовалось для победы в борьбе? 4) Какие виды состязаний были кроме пятиборья? 5) Где проходили гонки на колесницах? 6) Кто участвовал в гонках на колесницах и почему?
Физминутка
Далее мы с вами поработаем в группах 1 группа распишет сюжет на вазе, который посвещен ОИ 2 группа составит каллаж 3 группа Изобразит сценку посвещенную, представлению атлетов
Мне хочется задать вам вопрос « Что получал победитель, а что получал проигравший спортсмен?
Победитель получал: 1) Лавровый венок 2) Материальное вознаграждение 3) Поэты писали хвалебные песни 4) Почет 5) Статую в его честь ( если атлету позволяли средства)
А как вы думайте, что получал получал проигравший?
|
1. Фронтальная работа
˗ Составляют маршрут самостоятельно и рассказывают о своем путешествии ˗ Этот город располагался в Южной Греции на территории области – Элида, в северо-западной части полуострова Пелопоннес. (Показывают Олимпию на карте). Внимательно слушают учителя.
˗ 776 год до н.э. записывают дату
Торговцы и ремесленники для того чтобы продать свои товары
Внимательно читают текст учебника, далее кто-то отвечает на вопросы у доски, кто-то устанавливает соответствия.
Индивидуальная работа
1) Атлеты приносили жертву богу Зевсу и клялись бороться честно. 2) Начиналось с бега 192 м., а заканчивалось борьбой 3) Требовалось, чтобы упавший противник трижды коснулся земли плечом, бедром или спиной 4) Кулачный бой и бег с оружием 5) Ипподром 6) Только состоятельные атлеты, так как лошадь, дорогое удовольствие
˗ Знаменитые атлеты Древней Греции это: Милон-борец Полидам- колесничий Феаген- бегун и кулачный боец
Высказывают свои версии
Высказывают свои версии |
Рефлексия |
В качестве закрепления представлен кроссворд |
Решают кроссворд |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.