Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Оценка 4.7
docx
27.02.2023
Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс
КАРТА УРОКА.docx

Класс

5

Учитель

Бушуев А.А.

Тема урока

Олимпийские игры в древности

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Познакомить учащихся с историей появления Олимпийских игр

Образовательные

ресурсы

1. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: 5 кл. - М.: Просвещение, 2016год

План урока

1. Первые Олимпийские игры.

2. Пять незабываемых дней.

3. Знаменитые атлеты.

Уровень обучения

Базовый

Методы и формы

обучения

Методы: частично-поисковый, наглядный, практический

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Основные понятия

Атлет, пятиборье, ипподром

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 

Формирование умения систематизировать информацию, используя различные источники; развивать познавательный интерес учащихся к истории

Познавательные: умение самостоятельно работать с информацией, находить необходимую информацию, сравнивать.

Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение, аргументируя его.

Регулятивные: умение определять цель, проблему в учебной деятельности

Оценивание своих поступков, воспитание чувства взаимоуважения

 

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной атмосферы урока.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

3. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

1. Определение темы урока

В начале урока включается видеофрагмент с церемонии открытия зимних олимпийских игр в сочи 2014 г. Посмотрев видеофрагмент, как вы думайте о чем мы сегодня будем говорить?

Совершено верно, сегодня мы будем говорить об олимпийских играх, но речь пойдёт не о сегодняшних ОИ, а об играх в Древней Греции, игры были самым ярким, самым значимым, самым массовым событием в жизни древних греков, которые проводились в городе Олимпия. А кто знает девиз олимпийских игр?

2. Определение целей урока.

Сегодня мы узнаем где проходили ОИ?

Кто принимал участие?

 Какие основные виды состязаний?

Узнаем имена выдающихся атлетов

1. Фронтальная работа

 

 

˗ Олимпиада

 

 

 

 

- Быстрее, выше сильнее

 

 

 

 

 

 

˗ Записываю тему в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: Поиск решения учебной задачи

1.Для начала нам с вами нужно добраться до Олимпии, но известно что для правильного построения маршрута необходимо использовать карту. У вас у каждого на парте есть карта где вы укажите маршрут, но отправляетесь вы все из разных частей Грециии поэтому у нас 1 ряд будет добираться морским путем, 2 ряд  по суше, а 3 ряду, прежде чем отправиться в путь нужно собрать карту из имеющихся фрагментов. После того как вы доберетесь до Олимпии вы расскажите , как вы добрались, какие города и острова встречались на вашем пути в Олимпию

 

 

 

˗ Олимпийские игры в Древней Греции – одно из величайших событий в эллинской истории. Начало их проведения точно датируется – это 776 год до нашей эры. Местом проведения празднества - Олимпия, поселение и святилище, находившееся в северо-западной части Пелопоннеса. Игры проводились раз в 4 года, в самый разгар лета. На время Игр прекращались все войны между враждующими греческими полисами. Принимать участие могли все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось принимать участие даже в роли зрительниц. ( Но стоит упомянуть про случай исключения).

Как вы думайте кто прибывал в Олимпию, кроме атлетов, их наставников?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дале самостоятельно вы прочитаете текст учебника, а именно пункты 5 незабываемых дней и легендарные рассказы о знаменитых атлетах 

( в качестве контроля на доске будет представлены вопросы на которые нужно будет ответить, а также соотнести атлетов и вид спорта, пока двое отвечают, двое делают соответствия.

 

1)    Что происходило в первый день ОИ?

2)    С какого состязания начиналось пятиборье и каким заканчивалось?

3)    Что требовалось для победы в борьбе?

4)    Какие виды состязаний были кроме пятиборья?

5)    Где проходили гонки на колесницах?

6)    Кто участвовал в гонках на колесницах и почему?

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

Далее мы с вами поработаем в группах

 1 группа распишет сюжет на вазе, который посвещен ОИ

 2 группа составит каллаж

 3 группа Изобразит сценку посвещенную, представлению атлетов

 

 

 

 

Мне хочется задать вам вопрос « Что получал победитель, а что получал проигравший спортсмен?

 

Победитель получал:

1)    Лавровый венок

2)    Материальное вознаграждение

3)    Поэты писали хвалебные песни

4)    Почет

5)    Статую в его честь ( если атлету позволяли средства)

 

 

 

А как вы думайте, что получал получал проигравший?

 

 

 

 

 

 

1. Фронтальная работа

 

˗ Составляют маршрут самостоятельно и рассказывают о своем путешествии

˗ Этот город располагался в Южной Греции на территории области – Элида, в северо-западной части полуострова Пелопоннес.

(Показывают Олимпию на карте).

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

˗ 776 год до н.э. записывают дату

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торговцы и ремесленники для того чтобы продать свои товары

 

 

 

 

 

Внимательно читают текст учебника, далее кто-то отвечает на вопросы у доски, кто-то устанавливает соответствия.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

1)    Атлеты приносили жертву богу Зевсу и клялись бороться честно.

2)    Начиналось с бега 192 м., а заканчивалось борьбой

3)    Требовалось, чтобы упавший противник трижды коснулся земли плечом, бедром или спиной

4)    Кулачный бой и бег с оружием

5)    Ипподром

6)    Только состоятельные атлеты, так как лошадь, дорогое удовольствие

 

 

˗ Знаменитые атлеты Древней Греции это: Милон-борец

 Полидам- колесничий Феаген- бегун и кулачный боец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои версии

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои версии

Рефлексия

В качестве закрепления представлен кроссворд

Решают кроссворд

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс 5 Учитель

Класс 5 Учитель

Создание проблемной ситуации.

Создание проблемной ситуации.

После того как вы доберетесь до

После того как вы доберетесь до

Дале самостоятельно вы прочитаете текст учебника, а именно пункты 5 незабываемых дней и легендарные рассказы о знаменитых атлетах ( в качестве контроля на доске будет…

Дале самостоятельно вы прочитаете текст учебника, а именно пункты 5 незабываемых дней и легендарные рассказы о знаменитых атлетах ( в качестве контроля на доске будет…

Кто участвовал в гонках на колесницах и почему?

Кто участвовал в гонках на колесницах и почему?

Статую в его честь ( если атлету позволяли средства)

Статую в его честь ( если атлету позволяли средства)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2023