«Технологическая карта урока ОРКСЭ (основы православной культуры)»
Учитель : Морина Ольга Анатольевна
Предмет: ОРКСЭ(Основы православной культуры)
Класс: 4
Тип урока: изучение нового материала.
Тема |
Православный Храм |
Цель |
Познакoмить учащихся с устройствoм православнoгo храма и правилами пoведения в нем. |
Задачи |
Образовательные: узнать об устройстве православного храма, назначении предметов, находящихся в храме; Развивающие: развивать умения работать с учебным материалом, проводить сравнительный анализ; Воспитательные: усвоить уважительное отношение к нормaм, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме, воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа. |
УУД |
- Личностные УУД: Формирование основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою , любви своему , осознания национальности, культуры традиций России.
- УУД: планировать, и действие заданному , правилу, использованием ;
- Коммуникативные : Умение и в , участвовать коллективном |
|
проблем. - УУД: и необходимой ; применение информационного , в числе помощью средств: |
результаты |
: Знать место роль храм православной , в человека общества. |
понятия |
, царские , икона, , свеча, , кадило . |
Межпредметные |
Изобразительное , чтение, мир. |
: основные
|
Учебник,
Толковый , иллюстрации, , презентация. |
урока |
, индивидуальная, , групповая |
Интернет-, мультимедийный , компьютер, . колонка |
ческая ра |
Деятельность |
Деятельность |
Планируемые УУД |
1. ция |
( аудиозапись звона.) - запись звона. - этим на связано много. |
аудиозапись звона. на учителя. |
УДД - положительный на , создание успеха, . |
|
Например, колокола |
УДД |
|
в во службы в . В звонили, на землю |
Умение достаточно и выражать мысли |
||
или . Только |
|
||
передавал |
|
||
чувства: или . |
|
||
-Вслушайтесь. вы |
|
||
, когда |
|
||
этот ? |
|
||
2. Актуал знаний. |
беседа: - , посмотрите эти . |
Предполагаемые : |
Регулятивные Постановка задачи основе того, уже и учащимися, того, еще .
Личностные :
формирование к и познавательной . |
|
-Как эти ? |
-Храм - здание, котором молятся , ставят . |
|
|
-Что объединяет? у общего? () |
- В происходят венчания, , отпевания. |
|
|
- дать |
- храме икон. |
|
|
слову «». |
|
|
|
-Кто вас хоть в храме? - вы ходили? - вы себя ? |
(Ответы ) |
3. |
- Давайте тему . - Что вы узнать храме? - цели .
-Что поможет цели ?
-Откуда можем информацию? |
( ответы ) |
Регулятивные :
определение формирование урока цели деятельности уроке помощью , планирование деятельности. |
лагание |
тему : «Храм» |
||
цели . |
|||
|
1) Получить о православного ; |
||
|
2) Познакомиться устройством храма. |
||
|
3) с поведения храме |
||
4. ние и ы ения. |
с «храм». - определение «Храм» толковом , в . |
(Дети определение толковом ) -Слово означает «», «дом».
учебнику . 4 находят понятия.
- от «хоромы», дом, , построенное молитвенных . |
Познавательные Поиск выделение информации. |
5. |
( учителя)
- ваши абсолютно . Сегодня уроке подробно с устройство храма узнаем, правильно вести |
Регулятивные Определение своих с конечного ; составление и |
|
Усвоен |
|||
новых |
|||
и |
|||
в |
й |
.
–Можно представить современный город крупное без ?
Где не русский , на месте же православный . Человек стремится прекрасному, на и душа покой в , поэтому всегда в .
Храм – живительной , где обращаются Богу получают . В , как уже , совершается новорожденных, новобрачных, храме умерших христиан. храме совершаются защитников |
( детей)
( учителя) |
.
Познавательные Описание по признаков; объектов признакам; существенных несущественных ; поиск синтез информации.
УУД речевых для коммуникативных , построение ; инициативное в и информации. |
|
на и службы победы. храма предки на собрания, от устраивалась торговая . Таким , православный на многих российской являлся местом народных , и освящения сторон жизни.
– храма не на за стенами. - совершим экскурсию храму.
в . Первая : - Ваша подготовить |
группа: ( с и ) Перед есть и , которая |
|
|
о устройстве . |
называется . Православный делится три : -притвор - храм ( часть) -. (Показывают слайде) притворе стояли , кто к и , временно от . Притворы монастырских часто также качестве . В время сравнительно . Здесь свечи, написать о и упокоении.
( на ) Вторая большая - место прихожан, на богослужение. центре аналой иконой . Здесь у икон можем свечи здравии близких родных. левой стороны панихидный , здесь ставятся за , служатся , т. . заупокойные . В храме видим: , свечи, своду паникадило ( люстра) часть — это , место , поэтому него позволяется непосвященным. |
|
группа: - задача понятия - врата, , алтарь, , |
(Показывают слайде) отделяется храма - перегородкой, которой несколько располагаются , обращенные к верующим. иконой от Спасителя ( считая двери) быть храмовая , т.. изображение праздника того , в которого храм. иконостасе 3 двери, из средние ( врата). них выходит Христос — Славы Святых - рах. Царские открыты, вы увидеть, находится алтаря. важное в — престол - освященный стол, двумя : нижней - из и - из . Считается, на невидимо сам и касаться могут священники.
группа: ( с и словарем, -ресурсы) – , находящиеся иконостаса ведущие престолу. так |
|
, кадило . |
потому, чрез выносятся литургии Дары – к сам – Царь . (ср.- », «изображение») изображение или библейской церковной . (лат. « место») – , главная храма, которой престол, , епископская священническая . – символ верующего и на . Своим пред являет любви Господу, Матери святому, стремление к преображению, как претворяется огонь. – , разделяющая и часть . Состоит икон, ярусами, историю человечества . Число бывает трех пяти. – металлическая на , в на угли ладан; время кадило и , распространяя . Священник- духовное (сан) православной ) |
|
Третья : -Ваша рассказать православных , которые в . -Почему разной , почему количество и значение цвет вы выясните дополнительного . |
Третья : (Работа Интернет –, учебник,) https://.ru//YOhLarcXGjse9Gy9
все времена Руси храмы-. Строили на великих и побед непрестанного поминовения , кто свою на брани родной , народ свое .
Лучшие стали России. ( в )
1. Храм Спасителя – . Построен память победе народа Отечественной 1812 года. 2. Великомученика Победоносца Поклонной 3. Знаменско- храм селе на Курской . 4. Петропавловская -памятник Прохоровке ( область) 5. Всех на кургане() и другие большими нашей являются: 1. Христа – г. |
|
Настоятель храма .Белоомут Владимир рассказывает о Преображенского , Так рассказывает правилах при православного .
|
2. Исаакиевский – г. -Петербург 3. собор мужского – г. Свердловской .
1 правило. к , нужно крестное и поклон. на , перед в , снова осенить крестным . Не , стоя улице, долго напоказ. 2 . Войдя храм, остановиться дверей положить поклона молитвами: - «, милостив мне, ». — Поклон. «, очисти , грешного, помилуй ». — Поклон. «, Господи, мя».. 3 правило. полагается спеша, вместе первых правой , а два — и к . Сложенной образом рукой последовательно лба, , правого левого . 4 правило. в следует 10-15 минут начала . За время подать , положить на , купить , поставить и к . В опоздания вести так, не молитве . Если возможности подойти иконам поставить , попросите свечи других . 5 правило. время мужчины стоять правой храма, — в , оставляя проход главных к вратам. православном запрещается , исключением быть нездоровье сильное прихожанина. 6 . Приходя храм детьми, следить тем, они себя . Если ребенок в , мать сразу его. не позволять есть -либо храме, благословенного и (при нужно за , чтобы не крошки святынь). 7 . В неприлично любопытство рассматривать . Недопустимо и невольные служащих присутствующих храме. время запрещается . 8 правило. следует и новичка, знающего правил. помочь вежливым добрым . Замечание сделать тому, грубо благочестие, общей . 9 правило. следует только том , в вы помолиться. возможности следует храм окончания . 10 правило. из , следует три поклона крестным . 11 правило. посещении полагается так, большая тела прикрыта. приходить храм одежде, нехристианской . Не ходить храм шoртах спортивной . По мужчинам женщинам избегать маек рубашек короткими . Женщины должны в храм брюках, коротких , с на . 12 правило. недопустима на . Голова должна покрыта.
|
|
6.
ение и . |
Работа интерактивными 1. Проверка интерактивной
2.Подпиши .
3.Рассмотри храма Расскажи составных храма .
4. правила в ты ? Напиши
|
1. в .
Учащиеся задание 1 ( рабочих ). Храм (.ru) данные . .
2. Индивидуальная . (интерактивное на ) Учащиеся задание 2 .
3.Индивидуальная .
Учащиеся задание 3 ( задание доске) 4.Творческая .( составить о поведения храме) правила-поведения--детей
|
УУД: информацию одной в , делать в совместной .
Личностные : развитие высказывать отношение, свои .
Коммуникативные : оценка сверстников; оформлять мысли устной в с и нормами языка; высказывать мнение основе ценностей |
7.
сия |
- урок , которая больше : |
-Мне … - Мне … -Я … - Мне хотелось |
УУД оценивать выполнения на адекватной оценки. УУД к на критерия учебной . Личностные Смыслообразование, .е. задаѐтся : какое и смысл для учение? дал ? |
8.
Итог |
Выразив отношение уроку следующим : интерес, , важность. |
творческое
Закрашивают , выражая отношение уроку. |
УУД: свою на , оценивать . |
9.
Домаш задание |
1. храм.
2. на «Храмы . Белоомут »; |
домашнее |
Познавательные
Принимают задание соответствии уровнем развития. |
.
Задание №1
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.