Технологическая карта урока ОРКСЭ в 4 классе
Оценка 4.6

Технологическая карта урока ОРКСЭ в 4 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
18.08.2024
Технологическая карта  урока ОРКСЭ в 4 классе
Технологическая карта урока ОРКСЭ Есина Л. В..docx

Технологическая карта  урока ОРКСЭ в 4 классе

ФИО учителя

Есина Лариса Васильевна

Предмет

Основы религиозных культур и светской этики

Класс

4

Номер урока

№ 27 (1 час)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Тема

«Этикет»

Цель

Познакомить учащихся с понятием «Этикет», формировать нравственные нормы поведения, опираясь  на изучение жизненных ситуаций и собственный опыт.

Образовательные ресурсы

Презентация, кейс «Случай в гостях», пословицы, словари.

Оборудование

Доска,  экран, компьютер, проектор.

Основное содержание темы, понятия и термины

Этикет, нравственные нормы, правила поведения.

Задачи

Образовательные:

-изучение понятия «Этикет»;

-формирование  навыков нравственного поведения в различных ситуациях;

 

Развивающие:

- формирование навыков саморегуляции через групповую, парную   работу;

- развитие умений работать по плану;

- формирование рефлексивности  оценки и самооценки.

Воспитывающие:

- развитие  коммуникативных  и речевых  компетенций  обучающихся;

-  формирование  навыков сотрудничества  в поиске и сборе информации;

-формирование  навыков правильгого поведения;

Планируемые результаты

Предметные:

1.     - расширение   знаний   о нормах этикета;

- способность к работе с информацией, из разных источников.                                      

Метапредметные:

 К:

-  самостоятельно организовывать учебную работу в группе;

-  слушать и слышать друг друга;

-  оценивать свои личные достижения;

-  определять собственное мнение на различные ситуации.

 

-  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Личностные:

- использование  полученных  знаний  в жизни;

- формирование познавательного интереса;

-  расширение  опыта использования полученных знаний в жизни.

 

Образовательная технология

Проблемный диалог, кейс – технология (работа в группах), «4 угла», «Билет на выход»

Источник информации

Учебник «Основы религиозных культур и светской этики», 4-5 классы,

раздаточный материал – кейс – пакеты, листы с заданиями, листы взаимооценивания

 

 

ХОД  УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

Организационный  блок

.

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность к уроку.

-Ребята, по часовой стрелке в группах поприветствуйте друг друга, но приветствие не должны повторяться.

Молодцы!

 

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место,  включаются в деловой ритм урока.

Приветствуют друг друга различными способами

Регулятивные:

организация  учебной деятельности

Коммуникативные

Умение поприветствовать

Мотивационный блок

Работа с презентацией.

Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы:

1.     Кто должен первым поздороваться при встрече, мальчик или мужчина?

2.     Можно ли пойти в театр в новом спортивном костюме?

3.     Можно ли бабушке-соседке сказать «привет»?

Где можно узнать ответы на все эти вопросы?

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить (этикет).

Какие цели мы можем поставить для себя на этом уроке?

 

 

 

Проявляют интерес к учебному материалу.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цели урока.

 

Читают определение слова «Этикет» Сравнивают. Анализируют. Высказывают свое мнение

Личностные:

Смыслообразование, умение высказать своё мнение

Информационный блок

Прочитайте, что такое «Этикет» в словарях у вас на партах.

ЭТИКЕТ, а, м. Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. (Ожигов)

Этикет-установленный порядок образа действий, поведения, форм обхождения (в высшем обществе, при дворе и т. п.) (Ушаков)

Сравните, похожи ли значения? Организация работы по кейс – технологии.

Объясняет процесс работы, консультирует выполнение работы

В один дом был приглашен на семейное торжество очень способный молодой человек. Собралось много гостей, и все долго не садились, дожидаясь его. Но он опаздывал. Так и не дождавшись, утомившиеся гости наконец заняли свои места. Юноша явился спустя час. Он не пытался извиниться за опоздание, лишь весело бросил на ходу: – Встретил знакомого, знаете (он небрежно назвал имя известного ученого), да и заболтался. Потом он, с трудом протискиваясь между мебелью и причиняя неудобство гостям, обошел стол и каждому сидящему фамильярно протягивал руку. За столом вел себя оживленно, говорливо и на весь вечер завладел застольной беседой. Другим он почти не давал и рта раскрыть – говорил сам или комментировал каждое слово окружающих.

 Вопросы и задания

1.     Дайте оценку поведения юноши.

Правильное поведение

Неправильное поведение

 

 

 

2.     Что необходимо знать каждому человеку об общении с людьми?

3.     Что может служить причиной такого типа поведения молодого человека?

4.     Что бы вы поступили, оказавшись в компании такого человека?

 

Читают словарные статьи. сравнивают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст, выполняют задания к нему (в группах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечаю представители группы (каждая группа на один вопрос, остальные добавляют)

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- построение  осознанного речевого высказывания.

Регулятивные:

- осознание важности пройденного учебного материала.

Коммуникативные:

-развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

- развитие познавательного интереса

Аналитический блок

Организует работу в группах

Сейчас в своих ответах вы использовали «волшебные слова, необходимые для общения среди людей.» Какие еще слова нужны при соблюдении этикета? Смотрите на работу членов групп. Слова не должны повторяться. С любыми тремя словами составьте предложения. Озвучьте их. Объясните, в какой ситуации их можно использовать.

Объясните, где человеку необходимо использовать правила этикета?

Совершенно верно. Это надо делать везде.

На столах у вас лежат конверты с заданиями. Откройте и прочитайте.

Организует консультативную помощь в разборе заданий.

Заслушивает вместо с учащимися варианты ответов.

Внимание на слайд!

Представляю вашему вниманию Правила этикета «Юности честное зерцало»

Более 200 лет назад в России появилась книга, по которой русские юноши и девушки могли учиться правильно себя вести за столом. Называлась эта книга «Юности честное зерцало или Показания к житейскому обхождению» и составлена была самой Академией наук по указу Петра 1.

Вот некоторые правила из этой книги:

«…Когда случится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке посему правилу:

1. Над едой не чавкай как свинья и головы не чеши, не проглотив куска, не говори.

2. Часто сморкать, чихать и кашлять не пригоже.

3. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай.

4. Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.

5. Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь мясо ножом.

6. Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего.

7. Не утирай губ рукою и не пий, пока пищи не проглотишь.

8. Когда тебе предложат, возьми только часть, а остальное передай другим и поблагодари…»

Как вы думаете актуальны ли сегодня эти правила?

«4 угла» Организует

работу.

Пословицы:

Мил тот гость, что недолго гостит.

У себя как хочешь, а в гостях как велят.

Не дорог подарок, дорога любовь.

Хоть не богат, а гостям рад.

 

 

Пишут на стикерах (у каждого по 4 стикера). Составляют предложения. Обсуждают их употребление в жизни.

Обсуждают в группах и составляют правила этикета для того места, которое им дано в задании (транспорт, театр, магазин, гости.)

 

Учащиеся озвучивают результат своей работы.

 

Оценивают «Большой палец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с исторической справкой. Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают себе пословицу и становятся в нужный угол. Находят себе пару и объясняют смысл пословицы друг другу. Затем всему классу.

Познавательные:

- анализ ситуаций.

 

Регулятивные:

- целеполагание

 

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог.

 

Личностные:

- смыслообразование

Познавательные:

- поиск и составление необходимых правил.

Регулятивные:

- умение планировать и оценивать учебную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование и аргументация  своего мнения, учёт разных мнений.

Личностные:

- нравственно – этическое оценивание   своего поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке.

Личностные:

- интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала.

Регулятивные:

- планирование своей деятельности для решения поставленных задач.

Коммуникативные: формирование навыков общения с разными собеседниками. Развитие учебного сотрудничества

 

 

Оценочный блок

Объясняет критерии взвимооценивания в группах

Учащиеся по критериям оценивают работу друг друга

фамилия

Активное учас

тие в работе группы

Ведущая роль в работе груп

пы

Участие в представ

лении и защите резуль

татов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Внимание на слайд!

Слова Конфуция. «Этикет должен формировать гармоничные отношения между людьми, регулировать поведение человека в разных жизненных ситуациях»

Согласны ли вы с этим мнением?

В завершении урока я попрошу вас выполнить задание «Билет на выход»

Высказывают свою точку зрения.

 

Учащиеся индивидуально заканчивают предложения.

Я знаю. Что правила этикета…...

Я научился……………………….

Я хочу спросить или сделать вывод…………………………….

Регулятивные:

- саморегуляция

Личностные:

- осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования.

 

Домашнее задание

(дифференцированное)

Задаёт домашнее задание

Выполнить ментальную карту на тему «Этикет»

Выполняют работу в соответствии своим индивидуальным способностям

Личностные:

- стремление к приобретению новых знаний.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Метапредметные: К: - самостоятельно организовывать учебную работу в группе; - слушать и слышать друг друга; - оценивать свои личные достижения; - определять собственное мнение на…

Метапредметные: К: - самостоятельно организовывать учебную работу в группе; - слушать и слышать друг друга; - оценивать свои личные достижения; - определять собственное мнение на…

Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: 1

Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: 1

Ушаков) Сравните, похожи ли значения?

Ушаков) Сравните, похожи ли значения?

Другим он почти не давал и рта раскрыть – говорил сам или комментировал каждое слово окружающих

Другим он почти не давал и рта раскрыть – говорил сам или комментировал каждое слово окружающих

Смотрите на работу членов групп

Смотрите на работу членов групп

Называлась эта книга «Юности честное зерцало или

Называлась эта книга «Юности честное зерцало или

Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь мясо ножом

Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь мясо ножом

Пишут на стикерах (у каждого по 4 стикера)

Пишут на стикерах (у каждого по 4 стикера)

Домашнее задание (дифференцированное)

Домашнее задание (дифференцированное)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2024