Технологическая карта урока "Осенние аллеи..."
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Осенние аллеи..."

Оценка 4.7
docx
02.04.2024
Технологическая карта урока "Осенние аллеи..."
Технологическая карта занятия на автоматизацию звуков Л-ЛЬ в предложениях Осенние аллеи.docx

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

141091, М.о., г.о. Королёв, мкр-н Первомайский, ул. Горького, д.16

 

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия.

Тема

«Осенние аллеи»

(автоматизация звуков Л и ЛЬ в предложениях)

3 «А»  класс

 

Провела учитель - логопед МКОУ ШИ  Москалык М.П.

 

Королев, 2023 год.

 

Технологическая карта логопедического занятия.

3 класс

Лексическая тема:  «Осенние аллеи».

Дата: 30.11.2023г.

Ф.И.О. учителя-логопеда: Москалык Мария Петровна

Тип урока. Индивидуальное логопедическое занятие. 

Цель:   Автоматизация звуков Л и ЛЬ в предложениях.

Задачи:

Образовательные:

-Знакомство ученика с красотой природы родного края в осенний период. 

- Развитие монологической и диалогической речи.

  

Коррекционные:

- Развивать зрительно-пространственное восприятие, представления  и ориентировки, учить различать смену времен года.

- Активизировать словарь по лексической теме занятия.

- Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы.

- Развивать  артикуляционную  моторику.

 - Развивать правильное положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков [Л] и [Ль].

Воспитательные: 

- Воспитывать умение слушать и слышать учителя.

-Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты занятия

Предметные

- обогащение и развитие словаря, 

- развитие разговорно-диалогической речи;

  -развитие и совершенствование грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

-закрепление  знаний о признаках золотой осени.

 

 

 

Метапредметные

Познавательные УУД:

- уметь соединять теоретический материал с практической деятельностью;  

- использовать знаково-символические средства;

-осуществлять  анализ, синтез, обобщение  объектов и явлений;

Коммуникативные УУД:

-уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач;

-уметь использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, адекватных ситуации учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

-слышать инструкцию учителя;

-проявлять интерес к общению со взрослым и принимать помощь;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;                                                       

 -принимать учебную задачу, контролировать и корректировать ее выполнение;

-уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия.

1.       Личностные

2.      - принятие и освоение социальной роли обучающегося,;

3.      - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

4.       - овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

5.      -развитие этических чувств, проявление доброжелательности;

6.      - адекватно  понимать причины успешной учебной деятельности;

 

 

Межпредметные связи

 

-- Мир природы и человека.   (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва, «Просвещение»,  3 класс).

 

Оборудование

- Мультимедийная презентация «Осенние аллеи»;

-  Ламинированные рисунки «осенние листья с прямыми и обратными слогами со звуком [Л] »  (для чтения слогов с правильной артикуляцией);

-Предметные картинки с изображением осенних деревьев, осенних веток.

- Ламинированные картинки «Листопад» с пунктирными дорожками (для развития графо - моторных навыков);

-Осенний желтый лист на шпажке (для выполнения гимнастики для глаз).

 

 

 

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I.   Мотивация к деятельности.

1.Организационный момент

·         Приветствие. Работа с компьютером. Логопед настраивает ученика на положительный     эмоциональный ряд, настраивает на работу. Уточняет  время года. Знакомит ученика с понятием «аллея парка».

 

·         Ученик располагается у компьютера, рассматривает слайд презентации с изображением  осеннего парка. Знакомится с понятием «аллея парка».

           Ребенок, вместе с логопедом, листает слайды презентации,  

            путешествуя с героем презентации мальчиком Лукой по  

            аллеям осеннего парка.              

II. Актуализация необходимых знаний.

·   Озвучивает логопедическую тему занятия.  Уточняет признаки осени, осенние месяцы.

·   Предлагает ребенку упражнения на развитие речевого выдох.

·   Предлагает ребенку упражнения артикуляционные упражнения на закрепление правильного уклада звуков [Л] и [ЛЬ].

 

 

·         Вспоминает призники осени. Вместе с логопедом вспоминает название осенних месяцев.

·         Повторяет за логопедом дыхательные и артикуляционные упражнения.

 

III. Организация познавательной деятельности обучающихся.

 

 1)  Соотнесение слова и изображения , его обозначающего

·       Показывает, многократно повторяет названия  деревьев: клена, липы, тополя, ольхи и ели (а также листьев и веток этих деревьев)

·         Показывает образец произнесения предложений с использованием в словах правильного уклада звуков [Л] и [ЛЬ]

·       Дает положительную оценку работе ребенка.

 

2)Формирование понятия  «листопад».  Развитие понятий «большой – маленький, один – много». Развитие умения образовывать множественные формы существительных. Игра «Один – много».

·         Задаёт наводящие вопросы. При необходимости даёт ребенку правильный образец предложения.

·  Даёт положительную оценку работе ребенка.

 

 

 

 

3) Развитие словаря прилагательных.

· Предлагает ученику назвать множественную форму существительных, относящихся к осенней лексике (лист, дождь, лужа, капля, ветер, пальто). Задаёт наводящие вопросы.

·  Помогает ученику ответить на вопросы: «Какой? Какая? Какие?». (Кленовый, кленовая, кленовые ит.д.)

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

 

4)  Динамическая пауза. Физкультминутка.

·         Озвучивает задние, показывает и просит повторить движения и слова.

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

 

5) Развитие словаря числительных. Игра «Два – пять».

·         Предлагает ученику вслух посчитать количество веток в осенних букетах (кленовом, липовом, тополином, ольховом, еловом). Показывает образец счета вслух.

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

 

 

6) Развитие умения образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме Игра «Назови ласково».

·         Организует работу с ламинированными изображениями разного размера (большими и маленькими)  листьев, луж, облаков и т.д.

· Предлагает ученику назвать уменьшительно-ласкательную форму существительных, относящихся к осенней лексике (лист, дождь, лужа, капля, ветер, пальто). Задаёт наводящие вопросы.

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

 

 

7)Развитие умения образования родительного падежа существительных  Игра «Есть – нет».

·         Организует работу с ламинированными изображениями (на белом фоне и на белом фоне, перечеркнутыми)  листьев, луж, облаков и т.д.

· Предлагает ученику назвать форму существительных в родительном падеже, относящихся к осенней лексике (лист, дождь, лужа, капля, ветер, пальто). Задаёт наводящие вопросы.

· Даёт положительную оценку работе ученика.

 

 

 

 

 

·         Повторяет за логопедом названия деревьев,  листьев и веток (отраженная и сопряженная речь).

·         Повторяет за логопедом большие развернутые предложения, правильно используя новый артикуляционный уклад звуков [Л] и [ЛЬ]

·        Выполняет упражнение согласно инструкции.

 

 

 

·         Отвечает на вопросы логопеда, используя правильный артикуляционный уклад звуков [Л] и [ЛЬ].  Может повторить за логопедом предложение  (может быть отраженная и сопряженная речь).

 

 

 

 

·         Отвечает на вопросы, используя правильный артикуляционный уклад звуков [Л] и [ЛЬ]. Возможно, повторяет за логопедом готовые предложения. (отраженная и сопряженная речь).

 

 

 

·         Выполняет упражнение согласно инструкции.

 

 

 

 

·         Отвечает на вопросы, используя правильный артикуляционный уклад звуков [Л] и [ЛЬ]. Возможно, повторяет за логопедом готовые предложения. (отраженная и сопряженная речь).

·         Выполняют упражнение согласно инструкции.

 

 

 

·         Отвечает на вопросы, используя правильный артикуляционный уклад звуков [Л] и [ЛЬ]. Возможно, повторяет за логопедом готовые предложения. (отраженная и сопряженная речь).

·         Выполняют упражнение согласно инструкции.

·          Участвует в игре (ортаженная и сопряженная речь).

 

 

 

 

 

 

·         . Отвечает на вопросы, используя правильный артикуляционный уклад звуков [Л] и [ЛЬ]. Возможно, повторяет за логопедом готовые предложения. (отраженная и сопряженная речь).

·         Выполняют упражнение согласно инструкции.

·          Участвует в игре (ортаженная и сопряженная речь).

 

 

IV. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Организованное окончание урока. Рефлексия.

  Развитие высших психических функций. Формирование и развитие  любви к природе. Проверка качества усвоения изученного материала.

 

·       Повторение лексического материала.

·       Предлагает ученику оценить свою деятельность на занятии.

 

 

 

·         Вспоминает этапы занятия, выполненные задания.  

·         Оценивает свою деятельность.

 

 

 

Дополнительный материал к  занятию. Графический диктант  по теме урока. Ученик самостоятельно выполняет задание с использованием ламинированных листков с заданием и фломастеров.

Здоровьесберегающие технологии. Проведение гимнастики для глаз после работы с компьютером. Учение выполняет гимнастику для глаз  стоя у стола, с использованием офтальмотренажера (при помощи логопеда).

 

 

 

 

                                 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Метапредметные Познавательные

Метапредметные Познавательные

Приветствие. Работа с компьютером

Приветствие. Работа с компьютером

Развитие словаря прилагательных

Развитие словаря прилагательных

С оотнесение слова и изображения , его обозначающего

С оотнесение слова и изображения , его обозначающего

Технологическая карта урока "Осенние аллеи..."

Технологическая карта урока "Осенние аллеи..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2024