Технологическая карта урока открытия новых знаний по технологии проблемно-диологического обучения 1 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока открытия новых знаний по технологии проблемно-диологического обучения 1 класс

Оценка 4.6
docx
30.01.2020
Технологическая карта урока открытия новых знаний по технологии проблемно-диологического обучения 1 класс
технологическая карта урока открытия новых знаний.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Венгерская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Тема «Слог как минимальная произносительная единица»

Русский язык

1 класс

 

 

 

Кожухарева Ирина Васильевна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

16 марта 2016 г.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Ф.И.О.

Кожухарева Ирина Васильевна

Предмет:

Русский язык

Класс:

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема:

Слог как минимальная произносительная единица

Деятельностная цель:

Учить учащихся правильно определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и слог.  Помочь учащимся научиться   собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные

Дидактическая цель:

создать условия для открытия детьми нового способа определения количества слогов в словах, показать необходимость и значимость данного способа в практической деятельности.

Задачи:

 

Образовательные:

 -организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;

-способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;

 -формировать навыки совместной деятельности.

Развивающие:

-Способствовать развитию многообразия психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения, речи.

Воспитательные:

-Формирование системы ценностей, направленных на максимальный личностный вклад в коллективное взаимодействие.

-Воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

-Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка,        

 формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности.

-Воспитание уверенности в своих силах

УУД

Коммуникативные УУД

 -выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

 - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

 -вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий,                 -корректно сообщать товарищу об ошибках.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 -признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Регулятивные УУД

 -формулировать тему и цели урока

 -устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

 -проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- осуществлять контроль процесса деятельности

- оценивать результаты деятельности

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

 -организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 -формирование правильной посадки за столом 

Познавательные УУД

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Личностные УУД

- проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

-  проявлять познавательный интерес к новому знанию

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

- проявлять интерес к новому учебному материалу

Планируемые результаты

Предметные

- учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

- учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов

Метапредметные: обучающиеся научатся определять и формулировать цель урока; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в ходе работы; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями её выполнения;

Личностные: обучающиеся научатся анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Ресурсы

- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

- презентация  по теме урока для выполнения заданий по закреплению и проверке знаний.

Оборудование:

 у учащихся  лист самооценки, алфавит – образец написания письменных букв,  задания для самостоятельной работы и для работы в группе, сигнальные карточки - «светофор», «лестница знаний и умений»;

у учителя:  ПК, проектор,  плакат «правильно сиди при письме».

Формы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательная технология

 Проблемно – диалогическое обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания

УУД

Коммуника

тивные

Регуля

тивные

Познава

тельные

Лично

стные

I.

Организационно- мотивационный

 

2 мин

Организует и мотивирует на работу

 

Учащиеся проверяют готовность рабочих мест; соблюдают правила посадки.

 

Глазками проверить готовность рабочих мест, поприветствовать друг друга и гостей. А в гостях у нас сегодня весеннее солнышко. И оно вам дарит частичку себя. Каждая парта  группы возьмите по лучику. Теперь лучики есть у каждой пары группы. Как мы будем работать? (в парах, в группах) Повторим правила работы в группе. (приложение 1)

 

+

 

+

II.

Создание проблемной ситуации

 

4 мин

Создает проблемную ситуацию.

·         Фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий.

 

Осознают создавшееся противоречие.

Участвуют в формулировке проблемы.

«Присваивают» проблему.

Осознают цель поиска

 

На каждой лучике  надпись. Что она обозначает?

Работа в парах.

Читают запись на лучиках, (1  – «У»,   

2 – «ЧЕБ», 3 –

« НИК», 4  – «У», 5 -    «ЧЕ», 6 -   «НИК»,  7 – «УМ»,  8    -    «НИ»,  9 – «ЦА) высказывают предположения, что это: (буквы, слоги ,слова)

Предположите тему и задачи урока.(слайд 1-2)

+

+

+

+

III.

Проблемный диалог

Поиск решения

10 мин

·         Анализирует проблемную ситуацию.

·         Формулирует или помогает ребенку сформулировать проблему.

·         Определяет целевую установку (что нужно знать, чтобы решить проблему).

·         Побуждает детей к активизации необходимых знаний.

·         Способствует их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

·         Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний или умений.

·         Мотивирует к поиску новых знаний

Активизируют необходимые для решения проблемы знания (анализирует, синтезирует, обобщает, систематизирует

 

Работа в группах.

Соедините лучики, что получилось? (слово). Из чего состоят слова? (буква, слог)

Назовите первую букву в словах, напишите её столько раз, сколько она встречается в словах шутка, Ульяна, утюг. Проверка по эталону на доске. Оценка «лист самооценки» (приложение 2)

Можно ли вторую часть слова назвать буквой? На что она похожа? (на слог)

Назовите слоги в данных словах. Посчитайте сколько слогов в словах, записанных на доске: шутка, Ульяна, утюг.

Какие знания нам нужны чтобы дать правильный  ответ?

+

+

+

+

IV.

Выдвижение гипотез и предположений

 

5 мин

·         Организует выдвижение гипотез.

 

 

Размышляют, рассуждают и выдвигают идеи, гипотезы, обосновывают их.

Ведут дискуссию по обсуждению других точек зрения.

 

 

Фронтальная работа.

Вспомним, что мы уже знаем о слоге, как определить количество  слогов в слове? («поболеть» за слова). Применим эти знания. Оценка знаний (лист самооценки). Достаточно ли нам этих знаний?

Вывод: может быть и достаточно этих знаний для точного ответа, но получается слишком громко. Наверное существует и другой способ.

+

+

+

+

V.

Поиск решения проблемы

 

 

 

 

10мин

Организует поиск решения.

·         Задает общее направление поиска.

·         Вовлекает детей в процесс.

·         Соотносит шаги поиска с особенностями проблемы.

 

Участвуют в обсуждении плана поисковых действий.

Доказывают правильность выбранного пути поиска.

Проводят самостоятельно поисковую деятельность.

 

 

 

 

Проверяют первичный полученный результат поиска, его соответствие целям.

Разработаем план поиска новых знаний.(слайд 3)

Проведём опыт. Описание которого дано в учебнике на стр. 32 упр.1.  Выберите способ работы: в парах, группах, индивидуально.

Как определить количество слогов в словах?

Проверка: Чтения правила в учебнике. (Самый верный способ как всегда у Мудрой Совы).

Задание на стр. 33 упр.4. Составим и запишем слова Проверка (чтение слов цепочкой)

+

+

+

 

VI.

Доказательство проблемы

 

3 мин

·         Осуществляет коррекционную и консультационную помощь.

Проверяют полученный результат поиска, его соответствие целям.

 

Так что же на лучиках нашего солнышка? (слоги)

+

+

 

 

VII

Итоговый

4 мин

·         Осуществляет коррекционную и консультационную помощь

Формулируют выводы на основе умозаключений.

Присваивают новые знания и умения.

Оценивают результат.

Какие знания о слоге мы сегодня добыли? Проверка полученных знаний: Задания (слайд 4-6)

Оценка (лист самооценки)

 

+

+

+

VIII.

Рефлексия

 

2 мин

Помогает детям соотнести полученный результат с целями поиска.

·         Анализирует конечный результат и процесс деятельности детей.

Проводит самоанализ по результатам организации проблемного обучения.

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Сигнал «светофора»  (зелёный- у меня всё получилось, жёлтый – у меня не всё получилось, красный – у меня пока не получается, но я буду стараться), лист самооценки

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/05c0/000276bf-93a14c66/hello_html_m3a7292d5.jpgПриложение 1

Приложение 2

 

Оценочный лист

1.           Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы: ! + -)

2.           Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью: ! + -)

3.           Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки: ! + -) 

4.           Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс: ! + -) 

Выполняемые задания

Какое было задание?

Удалось выполнить задание?

Задание выполнено верно или не совсем?

Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?

  1. Чистописание. Напишите букву столько раз она встречается в слове.

Проверка по эталону на доске

!  +  -

!  +  -

!  +  -

!  +  -

  1.  Повторим знания о слоге

 

!  +  -

!  +  -

!  +  -

!  +  -

3.      Откроем новые знания

Проведём опыт. Описание которого дано в учебнике на стр. 33 упр.1. Работаем  в группах (в парах, индивидуально).

Проверка по слайдам презентации.

!  +  -

!  +  -

!  +  -

!  +  -

4.      Применим новые знания

Задание на стр. 33 упр.4. Составим и запишем слова.

Проверка:  чтение слов цепочкой.

!  +  -

!  +  -

!  +  -

!  +  -

5.      Расскажи, что узнал о слоге.

 

!  +  -

!  +  -

!  +  -

!  +  -

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

                                                                                                                                                                     Слово: УМНИЦЫ

                                                                                                                                                                        


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Технологическая карта

Технологическая карта

Регулятивные УУД -формулировать тему и цели урока -устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи -проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на…

Регулятивные УУД -формулировать тему и цели урока -устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи -проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на…

Планируемые результаты Предметные - учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов

Планируемые результаты Предметные - учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов

Этапы Время Деятельность учителя

Этапы Время Деятельность учителя

II I. Проблемный диалог Поиск решения 10 мин ·

II I. Проблемный диалог Поиск решения 10 мин ·

IV . Выдвижение гипотез и предположений 5 мин

IV . Выдвижение гипотез и предположений 5 мин

Проверяют первичный полученный результат поиска, его соответствие целям

Проверяют первичный полученный результат поиска, его соответствие целям

Технологическая карта урока открытия новых знаний по технологии проблемно-диологического обучения 1 класс

Технологическая карта урока открытия новых знаний по технологии проблемно-диологического обучения 1 класс

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Оценочный лист 1

Приложение 2 Оценочный лист 1

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020