Технологическая карта урока "Письмо"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Письмо"

Оценка 4.7
docx
22.09.2021
Технологическая карта урока "Письмо"
1 б письмо.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс, предмет: 1 «Б» класс, письмо.

Тема: «Строчная буква т».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: уметь писать строчную букву т.

Задачи:                                                         

-освоение знаний об составляющих элементах строчной буквы т;

-овладение умениями писать строчную букву т в соответствии с образцом;

-развитие памяти и внимания, навыков письма.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1.    Проявление доброжелательности, внимания, помощи в ходе учебной деятельности;-Л1

2.    Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;-Л2

1.     Регулятивные: работать по предложенному учителем плану; оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы ;-Р1

2.     Познавательные: добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций и схем); выполнять учебно-познавательные действия; делать обобщения, выводы;-П1

3.     Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;-К1

 

1.    Осуществляет сравнение печатной и письменной букв;

2.    Выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [т];

3.    Использует заглавную букву в именах собственных;

4.    Грамотно записывает предложения, обозначает границы предложения на письме.

 

Межпредметные связи: литературное чтение, физическая фигура.

Оснащение урока: презентация, прописи для учащихся, раздаточный материал.

  


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Организационный этап)

 

Приветствие учеников.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Здравствуйте! Сели наши девочки. Сели наши мальчики.

Меня зовут Маргарита Витальевна и сегодня урок мы проведем вместе.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Сегодня на уроке нам понадобится пропись. Проверьте, у всех ли они есть на парте?

Приветствие учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку

 

 

 

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе

 

Формирование готовности на восприятие учебного материала

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

 

Повторение ранее изученного

На слайде картинки: ослик, азбука, ива, утка, нос, собака

Назовите с какого звука начинается слово. Какой буквой обозначается?

Составьте слоги из этих букв и прочитайте (в прямом и обратном порядке).

 

 

Повторяют изученное ранее

 

 

 

о, а, и, у, н, с

Читают прямые и обратные слоги

 

 

 

 

Умеют формулировать свое мнение и позицию – К;

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания – П

 

 

Стимулирование занимательным содержанием

3.ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Целеполагание

 

 

 

 

 

Подводит к теме и цели урока.

– А какую букву мы сегодня научимся писать, вы догадайтесь сами, дополнив стихотворение словом-отгадкой.

Быть должны у нас в порядке

Ваши школьные…

Чтобы было где писать –

В школе нам нужна …

- Какой звук мы слышим в начале слова тетрадь и тетрадка?

- Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

- Произнесите твердый согласный звук [т]

- Какой буквой он обозначается?

- Мальчики, назовите слова с твёрдым согласным звуком [т], а девочки с мягким согласным звуком [т’].

- Ребята, в русском языке много слов с буквой т?

 

- Как вы считаете, есть необходимость научиться писать эту букву?

 

Формулировка темы и цели.

Тема нашего занятия: Строчная буква т.

Какая тема нашего занятия?

Чему научимся на занятии?

-Как мы будем это делать?

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Отгадывают загадку.

 

-тетрадки

 

-тетрадь

 

  -В начале слов мы слышим звук [т’]

 

-Звук [т’] согласный, глухой, мягкий

 

 

Произносят звук [т]

Называют слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

Мальчики: (танк, туча), Девочки (телефон, тюлень)

 

-В русском языке много слов с буквой т

 

-Да. Чтобы знать как писать слова с буквой т.

Формулируют тему и цель.

 

-Строчная буква т.

-Научимся писать строчную букву т.

- Узнаем, из каких элементов состоит буква т

- научимся писать новую букву

- научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях

- научимся писать её в словах

- научимся переводить из печатного текста в письменный.

 

Проявление доброжелательности, внимания, помощи в ходе учебной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление доброжелательности, внимания, помощи в ходе учебной деятельности

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение разговора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводящий диалог

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Открытие нового

знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Первичное

закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Самостоятельная

работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Повторение и

включение в систему знаний

Организует пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один!

 

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

 

Ну, а волку – кожура.

Он сердит на нас – беда!

В домик прячемся – сюда!

 

 

Организую работу в прописи.

-В прописи нас ждёт лесная тропинка и мальчик.

- Дайте имя ему.

- Почему он с телефоном?

- Откуда начнём писать тропинку?

Организую показ у доски

- Обратите внимание, что линия вправо наклонена сильнее. Вверху закругляем, касаясь верхней линии, затем наклон с закруглением внизу, касаясь нижней линии.
- Итак, прописываем.

-Посмотрите, вверху прописи элементы из которых состоит строчная буква т.

-Из скольких элементов состоит строчная буква т?

Организую показ

- Сейчас мы пропишем эти элементы. Как?
-Первый – сверху вниз наклонная.
-Второй – снизу вверх с закруглением вверху и наклонная вниз.
-Третий – так же как и второй, только ещё закругление внизу.
-Теперь вы пропишите-обведите эти элементы самостоятельно в строчке.
 

- Давайте соберём из элементов целую букву.

Организую показ с комментированием

-Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

- Обратите внимание, что второй элемент начинаем писать по первому, а третий – по второму.

-Теперь одновременно со мной попробуем написать букву ручкой в воздухе.

-Подарим Тиме на фартучек целую букву т. 

- А теперь в сеточке обведите букву «т».

-Попробуйте до конца строчки самостоятельно написать букву.
- Подчеркните самую красивую букву, которую вы сами написали.

 

- Тима нас приглашает на разминку. 

 

-Нам прислали письмо. В письме слоги с буквой т. Прочитайте все слоги.

- Какой слог лишний? 

-Почему?

Организую показ написания слогов

-Посмотрите как пишется слог та. (Аналогичная работа со слогами «ту», «ти», «ты»)

-Пропишите эти слоги в прописи.

Показываю картинку кота

-Кто это?

- Найдите в прописи это слово.

Организую показ написания слова кот.

- А теперь прочитайте это слово справа налево.

- Посмотрите на эти два слова. Чем похожи? Чем отличаются?

Организую показ написания слова ток.

- Посмотрите как правильно писать слово ток. 

-Пропишите эти слова у себя в прописи.

-Давайте прочитаем предложение ниже слов в прописи.

-Каких букв не хватает ?

-Допишите эти буквы.

- А теперь мы будем волшебниками.
- Превратим нашего кота в другое животное, поменяв букву о на букву и.

-Кто у нас получился?
 -Чем отличается слово «кит» от слова «кот»?

-Выберите схему для слова «кит».

-Каким цветом разукрасим первое окошко?

-Почему?

-Второе окошко?

-Третье окошко?

 

 

Организую повторение

-Какая тема урока была?

-Какие задания выполняли?

-Чему научились на уроке?

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Рука сжата в кулачок

Крутим кулачком вправо-влево

Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого

Разгибаем указательный пальчик

Разгибаем средний пальчик

Разгибаем безымянный пальчик

Разгибаем мизинчик

Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево

Двумя руками показываем волчью пасть

Складываем руки домиком

 

 

Работа в прописи.

 

 

-Тима.

- В слове «телефон» первый звук т.

-Снизу вверх

 

 

В прописях обводят волнистую линию.

 

 

 

Находят элементы буквы в прописи.

 

-Из трёх элементов.

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

Обводят крупные элементы в прописи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за написанием строчной буквы т и комментированием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают строчную букву т в воздухе

 

Обводят букву «т» на фартучке у мальчика на странице прописи

Обводят букву «т» в сетке прописи

 

Самостоятельное написание буквы т в сетке.

Самооценивание

 

Выполнение физминутки

Чтение слогов

-Та, ту, ти, ты

-слог ти

-Первый звук мягкий

 

Наблюдение за написанием слогов.

 

 

Прописывают слоги в прописи

 

-Это кот

Находят в прописи слово «кот»

 

-Ток

 

Учащиеся говорят в чем сходство и различие слов.

Наблюдение за написанием

 

 

Прописывают слова

Чтение предложения.

 

-Не хватает букв т.

Дописывают буквы в предложении.

 

 

 

-Кит

Говорят отличия кота от кита

 

Выбирают схему.

-Зелёным

 

-«К» согласная и в слове мягкая.

-Красным. «а» это гласная.

-Синим. «т» согласная и в слове твердая.

 

Ответы на вопросы учителя

-Строчная буква т

Ответы учащихся

 

 

 

Проявление доброжелательности, внимания, помощи в ходе учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют формулировать свое мнение и позицию – К;

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания – П

 

 

Проявление доброжелательности, внимания, помощи в ходе учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-работать по предложенному учителем плану; оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы ;-Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют формулировать свое мнение и позицию – К;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания – П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление доброжелательности, внимания, помощи в ходе учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания – П

 

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в прописи

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в прописи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение разговора

 

 

 

Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

 

Упражнение

Ведение разговора

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Работа с прописями

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Работа в прописях

 

 

 

 

 

 

Ведение разговора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

Беседа

 

 

4.РЕФЛЕКСИЯ

УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Какие слова знаете со звуком [т]?

- Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите

Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т

Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки

Красный – кому было трудно научиться писать букву т

- Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было интересно с вами работать.

 

 

 

Оценивание своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют контроль своей деятельности– Р

 

 

 

Самооценка


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока письма,

проведённого 27.11.2019 г.

в 1 «Б» классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность: 44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Гурьяновой Маргаритой Витальевной

 

Учитель: Апарникова Н.А.

Методист: Чуприна О.К.

 


                                                                                                                                                                                                        (подпись)

 

г.Зерноград

2019 г

 

 


https://sun9-45.userapi.com/c857128/v857128919/60a26/IyjbWP2gNnM.jpg


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ

ХОД УРОКА Этап урока

ХОД УРОКА Этап урока

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

Пальчиковая гимнастика 3

Пальчиковая гимнастика 3

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Самостоятельная работа 3

Самостоятельная работа 3

Пальчиковая гимнастика 3

Пальчиковая гимнастика 3

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта урока "Письмо"

Технологическая карта урока "Письмо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2021