Технологическая карта урока по баскетболу 5 класс.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по баскетболу 5 класс.

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
5 кл
01.11.2020
Технологическая карта урока по баскетболу 5 класс.
Раздел программы: Баскетбол. Тема урока: Совершенствование техники передач и ведения мяча.
Технологическая карта урока по баскетболу 5 класс..docx

Технологическая карта урока по баскетболу  5 класс.

 

Тема: Баскетбол. Совершенствование техники передач и ведения мяча.

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими действиями с баскетбольным мячом.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Познакомить с техникой выполнения ведения мяча «восьмеркой»

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Плотность урока: планируется  70 – 75%

Инвентарь: скамейки, баскетбольные мячи

Место проведения: спортивный зал

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I часть (вводная)

15 минут.

 

1.      Умение формулировать цель урока, задачи;

2.       Коммуникативные ком­петенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг дуга;

3.      Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис­пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга

I. Построение.

 

Проследить за равнением класса, осанкой – спина прямая, живот втянут, руки по швам.

II. Приветствие.

 

 

III. Объявление задач урока.

 

 

IV. Ходьба по кругу – ОРУ на осанку:

 

Поворот направо, равнение в затылок.

1 – И.п. руки за голову. Ходьба на носках.

20 м

Спина прямая, живот втянут

2 – И.п. руки вверх.  Ходьба на пятках.

20 м

 

Спина прямая, туловище вперед не наклонять

3 – И.п. руки на пояс. Ходьба на внешней стороне стопы.

20 м

 

4 – И.п. то же. Ходьба на внутренней стороне стопы.

20 м

 

Бег по кругу.

2 минуты

 

V. Перестроение в 3 – 4 колонны – ОРУ на скамейках:

 

Класс выполняет заданное упражнение, сидя на скамейке, скамейка между ног. По команде: «Марш!» все одновременно встают с правой стороны скамейки и оббегают её по часовой стрелке, чья команда быстрее сядет в И.п./ вариант: оббежать 2 – 3 круга/.

При помощи этой разминки у детей вырабатывается реакция, отрабатывается стартовый разгон, развиваются скоростные качества.

1.И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. На каждый счет наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;

6 – 8 раз

Спина прямая, ноги стоят у скамейки на полной стопе.

 

 

 

 

 

2. И.п. – то же. 1 – поворот туловища влево, 1 – И.п., 3 –4  - то же в левую сторону;

6 – 8 раз

Спина прямая, ноги стоят у скамейки на полной стопе.

 

3. И.п. – руки на плечи впереди сидящего. 1 – наклон туловища вперёд, 2- И.п., 3 – наклон туловища назад, 4 – И.п. (вариант  на каждый счет).

6 – 8 раз

Спина прямая, ноги стоят у скамейки на полной стопе.

 

4. И.п. – упор сзади (за передний край скамейки). 1 – согнуть руки в локтях, 2 – выпрямить, 3 – 4 то же самое.

8 – 10 раз

 

 

 

 

 

 

 


1.Дети рассчитываются

на  1-2.

1-е садятся - ноги с правой стороны, 2-е  - ноги с левой стороны. По команде: «Марш!» все одновременно встают там, где находятся их ноги и оббегают круг по часовой стрелке /вариант: оббежать 2 – 3 круга/., кто быстрее.

5. И.п. – стоя лицом к скамейке, руки на пояс.

1 – мах левой вперед, руки в стороны, 2- выпад левой на скамейку, руки на пояс, 3 – мах левой вперед, руки в стороны, 4 – И.п. То же с левой ноги.

8 – 10 раз

Спина прямая, мах выше, держать равновесие.

6. И.п. – упор лежа с опорой руками на скамейку. 1 – согнуть руки в локтях, 2 – выпрямить, 3 – 4 повторить.

8 – 10 раз

 

Прыжки через скамейку из стороны в сторону (10 прыжков).

10 раз

Прыгать высоко, не касаясь ногами скамейки

2 часть (основная)

25 минут.

 

 

Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности проведении игр и выполнении технических приемов»

 

«Учитывая условия, при которых будет осуществляться сегодняшний урок и требования к приобретению вами навыков для достижения поставленных целей, выделите необходимые правила сегодняшнего урока и требования к технике безопасности». Дополняю ответы учащихся.  Обращаю внимание на необходимость быть очень внимательными и выполнение упражнения только по указаниям учителя.

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации через увиденное и услышанное, усвоенное ранее.

Перестроение класса на 6-8 колонн (по 3 человека):

Повторить 5 раз

 

 

 

1.      Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

1. И.п. – направляющий стоит напротив колонны, мяч у первого в колонне. 1ый передает мяч 2мя от груди направляющему, бежит и строится в конец колонны. Направляющий передает мяч 2мя от груди напротив стоящему, бежит и строится за ним;

Повторить 5 раз

 

2. И.п. - направляющий стоит напротив колонны, мяч у него. Направляющий передает мяч напротив стоящему одной от плеча, бежит в конец колонны. 1ый с ведением мяча бежит на его место;

3 раза правой рукой,

3 раза левой рукой

 

 

 

3. Совершенствование ведения мяча – челночный бег;

3 раза правой рукой,

3 раза левой рукой

 

 

 

 

 


4. Совершенствование ведения мяча – зигзаг;

3 раза

 

 

 

 

 

 


5. Изучение ведения мяча «восьмёркой»

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Перестроение класса в 4 колонны: эстафеты на закрепление пройденного материала:

1 раз

 

 

 

 

а) ведение мяча до стены и обратно;

1 раз

1.Следить за техникой ловли и передачи мяча.

2.Проанализировать, как дети освоили материал.

б) ведение мяча до конца волейбольной площадки – 3 передачи  в стену 2мя от груди, ведение мяча обратно.

 

 

3 часть (заключительная)

5 минут.

 

 

1. Перестроение в колонну по одному. Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.

 

Следить за осанкой.

 

2. Игра: «Класс, смирно!»

 

Класс строится в шеренгу и выполняет упражнение за учителем, но с одним условием: если учитель произносит слово «Класс!», то команда выполняется, если не произносит, то команда не выполняется. Учащийся, выполнивший неправильно задание, делает шаг вперед. Игра развивает внимательность детей.

 

3. Подведение итогов.

 

 

Планируемые предметные результаты:
1. Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

4. Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на пресс - И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища. 1 – поднять прямые ноги и коснуться пола за головой, 2 – И.п.

Через 2 недели контроль успешности.

 

 


 

Технологическая карта урока по баскетболу 5 класс

Технологическая карта урока по баскетболу 5 класс

Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис­ пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга

Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис­ пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга

Дети рассчитываются на 1-2

Дети рассчитываются на 1-2

Перестроение класса на 6-8 колонн (по 3 человека):Повторить 5 раз 1

Перестроение класса на 6-8 колонн (по 3 человека):Повторить 5 раз 1

Перестроение класса в 4 колонны: эстафеты на закрепление пройденного материала:1 раз а) ведение мяча до стены и обратно;1 раз1

Перестроение класса в 4 колонны: эстафеты на закрепление пройденного материала:1 раз а) ведение мяча до стены и обратно;1 раз1

Работа на пресс - И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища

Работа на пресс - И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020