Технологическая карта урока по баскетболу 5 класс.
Тема: Баскетбол. Совершенствование техники передач и ведения мяча.
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими действиями с баскетбольным мячом.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Познакомить с техникой выполнения ведения мяча «восьмеркой»
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Плотность урока: планируется 70 – 75%
Инвентарь: скамейки, баскетбольные мячи
Место проведения: спортивный зал
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Универсальные учебные действия |
||
I часть (вводная) |
15 минут. |
|
1. Умение формулировать цель урока, задачи; 2. Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг дуга; 3. Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга |
||
I. Построение. |
|
Проследить за равнением класса, осанкой – спина прямая, живот втянут, руки по швам. |
|||
II. Приветствие. |
|
|
|||
III. Объявление задач урока. |
|
|
|||
IV. Ходьба по кругу – ОРУ на осанку: |
|
Поворот направо, равнение в затылок. |
|||
1 – И.п. руки за голову. Ходьба на носках. |
20 м |
Спина прямая, живот втянут |
|||
2 – И.п. руки вверх. Ходьба на пятках. |
20 м |
Спина прямая, туловище вперед не наклонять |
|||
3 – И.п. руки на пояс. Ходьба на внешней стороне стопы. |
20 м |
|
|||
4 – И.п. то же. Ходьба на внутренней стороне стопы. |
20 м |
|
|||
Бег по кругу. |
2 минуты |
|
|||
V. Перестроение в 3 – 4 колонны – ОРУ на скамейках: |
|
Класс выполняет заданное упражнение, сидя на скамейке, скамейка между ног. По команде: «Марш!» все одновременно встают с правой стороны скамейки и оббегают её по часовой стрелке, чья команда быстрее сядет в И.п./ вариант: оббежать 2 – 3 круга/. При помощи этой разминки у детей вырабатывается реакция, отрабатывается стартовый разгон, развиваются скоростные качества. |
|||
1.И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. На каждый счет наклоны головы влево, вправо, вперед, назад; |
6 – 8 раз |
Спина прямая, ноги стоят у скамейки на полной стопе.
|
|||
2. И.п. – то же. 1 – поворот туловища влево, 1 – И.п., 3 –4 - то же в левую сторону; |
6 – 8 раз |
Спина прямая, ноги стоят у скамейки на полной стопе.
|
|||
3. И.п. – руки на плечи впереди сидящего. 1 – наклон туловища вперёд, 2- И.п., 3 – наклон туловища назад, 4 – И.п. (вариант на каждый счет). |
6 – 8 раз |
Спина прямая, ноги стоят у скамейки на полной стопе.
|
|||
4. И.п. – упор сзади (за передний край скамейки). 1 – согнуть руки в локтях, 2 – выпрямить, 3 – 4 то же самое. |
8 – 10 раз |
1.Дети рассчитываются на 1-2. 1-е садятся - ноги с правой стороны, 2-е - ноги с левой стороны. По команде: «Марш!» все одновременно встают там, где находятся их ноги и оббегают круг по часовой стрелке /вариант: оббежать 2 – 3 круга/., кто быстрее. |
|||
5. И.п. – стоя лицом к скамейке, руки на пояс. 1 – мах левой вперед, руки в стороны, 2- выпад левой на скамейку, руки на пояс, 3 – мах левой вперед, руки в стороны, 4 – И.п. То же с левой ноги. |
8 – 10 раз |
Спина прямая, мах выше, держать равновесие. |
|||
6. И.п. – упор лежа с опорой руками на скамейку. 1 – согнуть руки в локтях, 2 – выпрямить, 3 – 4 повторить. |
8 – 10 раз |
|
|||
Прыжки через скамейку из стороны в сторону (10 прыжков). |
10 раз |
Прыгать высоко, не касаясь ногами скамейки |
|||
2 часть (основная) |
25 минут. |
|
|
||
Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности проведении игр и выполнении технических приемов» |
|
«Учитывая условия, при которых будет осуществляться сегодняшний урок и требования к приобретению вами навыков для достижения поставленных целей, выделите необходимые правила сегодняшнего урока и требования к технике безопасности». Дополняю ответы учащихся. Обращаю внимание на необходимость быть очень внимательными и выполнение упражнения только по указаниям учителя. |
Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке; Логические – осуществляют поиск необходимой информации через увиденное и услышанное, усвоенное ранее. |
||
Перестроение класса на 6-8 колонн (по 3 человека): |
Повторить 5 раз
|
|
1. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
|
||
1. И.п. – направляющий стоит напротив колонны, мяч у первого в колонне. 1ый передает мяч 2мя от груди направляющему, бежит и строится в конец колонны. Направляющий передает мяч 2мя от груди напротив стоящему, бежит и строится за ним; |
Повторить 5 раз
|
|
|||
2. И.п. - направляющий стоит напротив колонны, мяч у него. Направляющий передает мяч напротив стоящему одной от плеча, бежит в конец колонны. 1ый с ведением мяча бежит на его место; |
3 раза правой рукой, 3 раза левой рукой |
|
|||
3. Совершенствование ведения мяча – челночный бег; |
3 раза правой рукой, 3 раза левой рукой |
|
|||
4. Совершенствование ведения мяча – зигзаг; |
3 раза |
|
|||
5. Изучение ведения мяча «восьмёркой» |
3 раза
|
|
|||
6. Перестроение класса в 4 колонны: эстафеты на закрепление пройденного материала: |
1 раз
|
|
|||
а) ведение мяча до стены и обратно; |
1 раз |
1.Следить за техникой ловли и передачи мяча. 2.Проанализировать, как дети освоили материал. |
|||
б) ведение мяча до конца волейбольной площадки – 3 передачи в стену 2мя от груди, ведение мяча обратно. |
|
|
|||
3 часть (заключительная) |
5 минут. |
|
|
||
1. Перестроение в колонну по одному. Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений. |
|
Следить за осанкой. |
|
||
2. Игра: «Класс, смирно!» |
|
Класс строится в шеренгу и выполняет упражнение за учителем, но с одним условием: если учитель произносит слово «Класс!», то команда выполняется, если не произносит, то команда не выполняется. Учащийся, выполнивший неправильно задание, делает шаг вперед. Игра развивает внимательность детей. |
|
||
3. Подведение итогов. |
|
|
Планируемые
предметные результаты: |
||
4. Домашнее задание:
|
|
Работа на пресс - И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища. 1 – поднять прямые ноги и коснуться пола за головой, 2 – И.п. Через 2 недели контроль успешности.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.