Технологическая карта урока по биологии в 9 классе на тему "Зрение. Строение и функции органа зрения"

  • docx
  • 14.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока на тему Зрение. Строение глаза..docx

Технологическая карта урока

Предмет: биология

Тема урока: «Зрение. Строение и функции органа зрения. Лабораторная работа «Изучение строения органа зрения (на муляже)»».

Тип урока: изучение нового материала с элементами лабораторных исследований.

Планируемые результаты:

- личностные:

ü проявлять познавательный интерес, направленный на изучение функционирования органа зрения;

- предметные:

ü называть существенные признаки строения и функционирования зрительного анализатора;

- метапредметные:

Познавательные:

ü анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию, полученную на основе самонаблюдений и экспериментов с целью выявления причинно-следственных связей; строить логическую цепочку рассуждений;

Регулятивные:

ü контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы в их выполнение;

Коммуникативные:

ü полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения; эффективно работать в группе при решении учебной задачи;

ü совершенствовать учебных действий самостоятельной работы с информацией, инициировать взаимодействия в группе, коллективе;

Цель урока: сформировать знания о строении и значении зрительного анализатора, изучить строение структурных частей глаза в связи с выполняемыми функциями; рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза.

Задачи урока:

Образовательные:

1.     Раскрыть значение и особенности строения зрительного анализатора человека, зрительных ощущений и восприятия.

2.     Углубить знания о строении и функциях глаза как оптической системы.

Воспитательные:

1.     Сформировать у обучающихся понимание важности органов чувств для восприятия окружающего мира и адаптации к нему.

Развивающие:

1.     Продолжить формирование навыков работы обучающихся с различными источниками информации, навыков экспериментальной работы, работы в парах, умения анализировать, аргументировано высказывать свое мнение, развивать навык участия в коллективной исполнительской деятельности.

 

 

Технологическая карта

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время (мин)

1

Организационный

Создание психологической

готовности обучающихся к

уроку, условий для активного взаимодействия.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

- Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря

И приступим все к работе.

Приветствуют учителя

1

2

Актуализация знаний

Проверить степень усвоения ранее изученного

1. Фронтальный опрос:

- Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке:

1) Что такое сенсорная система?

2) Какие сенсорные системы вы знаете?

3) Какие отделы сенсорной системы вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Интерактивное задание "Анализаторы"

- Предлагаю вам собрать пазл "Анализаторы".

https://learningapps.org/display?v=psuz673s525 

Отвечают на вопросы:

1) совокупность специализированных структур нервной системы, которые осуществляют процессы приема и обработки информации из внешней и внутренней среды, а также формируют ощущения.

2) Зрительная, слуховая, вестибулярная, вкусовая, обонятельная, осязательная сенсорные системы.

3) Периферический отдел (орган чувств), проводниковый отдел (специализированный нерв) и центральный отдел (сенсорные центры в коре больших полушарий головного мозга)

Выполняют интерактивное задание

5

3

Мотивация учебной деятельности

Сформулировать тему урока, поставить цель и задачи

- Перед вами слайд с изображениями. Что их объединяет? (СЛАЙД 1)

- О каком органе пойдет речь сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока! (СЛАЙД 2)

- Какую цель вы бы поставили перед собой сегодня?

Отвечают на вопросы

 

 

Формулируют тему урока

Определяют цель урока: сформировать знания о строении и значении зрительного анализатора, изучить строение структурных частей глаза в связи с выполняемыми функциями; рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза.

3

4

Первичное усвоение новых знаний

 

- Сегодня мы познакомимся с особенностями строения глаза, с функциями его структурных частей, рассмотрим механизм проектирования изображения на сетчатке глаза.

Демонстрирует видеоурок (СЛАЙД 3)

*******

Методика "Учимся вместе".

- Для большего понимания темы вам предстоит выполнить работу в парах. Каждая пара получает одно задание, являющееся под заданием общей темы, над которой работает весь класс. Самостоятельно определяете роль каждого в выполнении задания. (Приложение 1)

*******

- Изучив внутреннее строение органа зрения, мы с вами пониманием, что глаз представляет собой оптическую систему. Как же происходит передача зрительной информации в мозг?

- Посмотрите видеофрагмент «Построение изображения на сетчатке глаза» (СЛАЙД 4)

 

Физминутка «Гимнастика для глаз» (СЛАЙД 5)

 

 

 

 

Просмотр видеоурока

 

 

Знакомятся с инструктивной картой. Изучают справочную информацию, выделяют главное, сообщают классу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеофрагмента из курса физики.

 

Выполняют физминутку

20

5

Первичная проверка понимания

 

- Ребята, вы познакомились с особенностями строения глаза, с функциями его структурных частей, рассмотрели механизм проектирования изображения на сетчатке глаза.

- Сейчас вам предстоит выполнить лабораторную работу, изучив муляж глаза человека.

 

 

 

 

Изучают строение глаза на муляже, оформляют лабораторную работу.

 

10

6

Первичное закрепление

 

- Выполните задания. (СЛАЙД 6,7,8)

Выполняют задания. Проверяют ответы с шаблоном.

3

7

Домашнее задание

 

(СЛАЙД 9) Записываем домашнее задание.

а) читать параграф 44, ответить на вопросы в конце параграфа.

б) выполнить задание:

- подготовить сообщение "Что означает выражение "зрение равно 1 (единице)" ?"

 

1

8

Рефлексия

 

Ребята, как вы думаете, достигли ли мы цели нашего урока?

Прежде, чем я скажу вам: «До свидания!», я попрошу вас заполнить лист самооценки работы на уроке.

(СЛАЙД 10) Спасибо за урок! До свидания!

Заполняют лист самооценки, рефлексия.

2

 

 

                 


 

Скачано с www.znanio.ru