Технологическая карта урока
по физической культуре.
Дата проведения:.
Место проведения
Класс: 3 «А»
Учитель: Сотаев А.Т.
Тема |
Легкая атлетика. Бег на 30-60 м. Круговая эстафета. |
||
|
|
||
|
|
||
Цели |
Образовательная: совершенствование двигательных способностей, владение двигательными умениями и навыками Оздоровительная: укрепление здоровья средствами легкой атлетики, профилактика нарушения осанки |
||
Задачи урока |
|
||
Методы |
Групповой, игровой, соревновательный. |
||
Планируемые результаты |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Ученик научится (базовый уровень) иметь представление о том, что такое физические качества, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на профилактику нарушения осанки, и подвижной игры «Сквозь обруч» Ученик получит возможность научиться оказывать помощь сверстникам при выполнении упражнений, уметь анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению |
Познавательные: ученик научиться устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания техники двигательного действия, использовать их в решении двигательных задач Коммуникативные: ученик научиться корректировать свое мнение под воздействием контраргументов Регулятивные: ученик научиться выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально |
Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. |
|
Основные понятия |
Физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений |
||
Ресурсы |
Спортивный зал, свисток, скакалки, обручи, эстафетные палочки, малые мячи, схематические карточки. |
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета |
Строятся |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний. |
Выполнение поворотов кругом. Ходьба под счет, на пятках, на носочках, бег. Разминка по диагонали. Дыхательные упражнения. |
Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, бега, разминки. Проводит дыхательную гимнастику. |
Выполняют повороты на месте по команде «Кругом»(несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. |
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
III. Повторение изученного материала |
Бег 30-60 метров. |
Повторение техники бега |
Выполняют бег. |
Регулятивные:воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности |
IV. Закрепление пройденного материала |
Круговая эстафета 1) бег с эстафетной палочкой (по команде ученик бежит с эстафетной палочкой, оббегает фишку, возвращается в команду и передает палочку следующему); 2) прыжки через скакалку на полу (по свистку учащийся начинает бег, выполняя 4 прыжка через скакалку, лежащую на полу, обегает фишку, возвращается таким же способом назад); 3) метание малого мяча из-за головы на дальность (выполняют бросок от красной линии, подбирают мяч и передают следующему);
|
Поясняет правила эстафеты, контролирует их выполнение |
Участвуют в эстафете. |
Регулятивные:воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
V.
Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Какие физические качества развивали сегодня на уроке? - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. |
Оценить процесс и результаты своей деятельности Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. |
Регулятивные:адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.