План - конспект урока по физической культуре в 3 классе (по ФГОС). Учитель физической культуры МБОУ «Ново - Ленинская СОШ» Шакирова З.Г. Технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая.
Тема урока: «Весёлый урок здоровья»
Цель урока: Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с продвижением, ведения мяча. Дата проведения: 22.04.2016. Раздел: подвижные игры.
Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):
Обучение технике прыжка в длину с продвижением, технике ведения мяча.
Дальнейшее обучение - силовые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять прыжки и броски набивного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Раздаточный материал: карточки учета.
Время проведения: 40 мин. Оборудование:12 мячей, мел, магнитофон, мультимедиа, 5 матов, 2 скамейки.12 стоек.
.
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникатив-ная |
||
I. Оргмомент. Просмотр презентации по
теме.Ориентировочно-мотивационный12 м -кто сегодня хочет получить «отлично»? Получат ее: а –активные; б- быстрые; в - внимательные; г – говорящие по делу; д – дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой. - с каким физическим качеством мы познакомились на прошлом уроке? -что означает «слагаемое здоровья»? Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а веселым – на 2 часа - Кто хочет быть здоровым, хлопните в ладоши. Я предлагаю для вас разминку. Скажите, для чего нужна нам разминка? 2.Ходьба
на месте с продвижением вперед под музыку, с остановкой в конце
музыкальной фразы. 4.
Комплекс ОРУ. «Рисуем шары» (под музыку) - Хотите порисовать? Но у
вас нет ни мела, ни кистей! Вам помогут в этом ваши части тела. II.Операционно-исполнительский 23 м. 1 .Устный счет. -Какое сегодня число? -Какое число было вчера? -Какое число будет завтра? А послезавтра? -Какой сегодня день недели? -Кто может назвать все дни недели по порядку? -Какой день недели я задумала, если он находится между четвергом и субботой? - Какие физические качества вы знаете? (сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость) - каждая группа сейчас получит маршрутный лист для прохождения этапов. Чтобы узнать на какой этап идет ваша группа, нужно решить выражение (выполнить задание). Получившийся ответ в вашем выражении и будет являться номером этапа. ТБ при занятиях в зале. 2. Разведение на 4 станции: Упражнения для определения уровня развития выносливости: поднимание туловища из положения, лежа на спине руки за голову. -Упражнение для определения уровня развития координации: передача мяча в стену двумя руками от груди -Упражнение для определения уровня развития скоростно-силовых качеств: прыжки двумя ногами через скамейку из И.П. – стоя боком на скамейке -Упражнение для определения уровня развития силы: отжимание из упора лежа за 1 мин. Взгляните! Перед вами необыкновенный цветок.- Как бы вы назвали этот цветок? («Цветок здоровья») Каждый его лепесток содержит что-то интересное о спорте. Выполнив различные задания, мы докажем, что 3. Спорт – это здоровье. 1 лепесток: « В здоровом теле – здоровый дух». -Успех, друзья, не сразу нам дается, Он требует и воли, и труда Кто не сдается и не зазнается. Кто тренируется всегда. Задание «Переноска груза» Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит 2 лепесток « Спорт – это хорошая осанка» ( капитан подходит к цветку и срывает первый лепесток). «Передай мяч назад» По команде капитан передает мая над головой назад, последний игрок, получив мяч, бежит к началу колонны и предает мяч назад. Эстафета заканчивается, когда все игроки предадут мяч. 3 лепесток: « Если хочешь быть здоров – закаляйся!» - Все вы знаете, как хорошо летом под проливным дождем побегать по лужам, а ещё лучше и интереснее – устроить соревнования в прыжках через лужи. Но только лужи у нас будут не настоящие, а нарисованные мелом. Эстафета « Прыжки через лужи» Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. На одинаковом удалении от стартовой линии обозначаются мелом «лужи». Первая диаметром 65 см, вторая – 95 см, третья – 125 см. По сигналу первые участники, выполняют прыжки через неё, оттолкнувшись двумя ногами одновременно, держа два мяча. Затем перепрыгивают через вторую и третью «лужи» На другом конце зала на матах написаны примеры. Каждый ребенок должен положить решить пример на разность чисел. После этого обегают поворотную отметку и по прямой линии возвращаются к своей команде и передают мячи вторым участникам, а сами встают в конец колонны. 4 лепесток: « Жизнь – это движение!» -День каждого человека связан с тысячами движений. Мы ходим по улицам, поднимаемся по лестнице, играем в разные игры. Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему». Первый участник бежит до ориентировочной линии и рисует на полу одно кольцо, кладет рядом мяч и предает эстафету. Побеждает команда, выполнившая задание первой. 5 лепесток: « Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»: сейчас вы должны показать взаимовыручку, взаимопонимание, волю к победе так же, как и герои эстафеты «Посадил дед репку»- Первый бегун бежит до стойки, обегает и бежит к месту старта, берет следующего игрока за руку и бегут вдвоём, обегают-добегают и берет третьего и т. д.- Вы видите, даже сказочные герои занимаются спортом, потому что, кто дружит со спортом, тот вырастает крепким, сильным и здоровым человеком. 6 лепесток: « Кто ходит больше, тот живет дольше» -Я загадаю вам загадку, а вы хором на неё ответите.- На зеленом поле крик, К воротам рвется ученик. -Гол! Гол! Гол! Всем вам нравится…(футбол). Молодцы! В футбол играют специальным футбольным мячом. - Весёлый футбол». Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на одинаковом удалении от стартовой линии ставятся 5 кеглей. По сигналу первые участники, ведут ногой мяч, должны обвести зигзагом все 5 кеглей и таким же способом вернуться обратно. Последующие участники выполняют то же задание. 7 лепесток: «Бежим за здоровьем» (Я начинаю, вы продолжаете) -«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!». «Бег с мячом». Ведение баскетбольного мяча туда и обратно. Учитель: Вот и закончилась наша эстафета. Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. А что предлагает нам цветок Здоровья? (Зачитывают слова на лепестках). III. Рефлексивно-оценочный 5 мин. 1.Очищающая гимнастика (через одну ноздрю). 2.Рефлексия. Загадки - Не
часы, а тикает. (Сердце). - Что на свете дороже всего? (здоровье). - Что
можно увидеть с закрытыми глазами? (сон). –Что вам понравилось? Что запомнилось? Мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз назвали физические качества. Надеюсь, что вы их не забудете, и будете продолжать развивать их не только на уроках физкультуры. На следующем уроке мы будем изучать гибкость. Желаю вам во всём успехов.4.Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о физическом качестве - гибкость. Поздравляю победителей и прошу не унывать побежденным. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе. Мы - один класс это и есть наша победа 5.Организованный уход из зала. |
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Настроить учащихся на урок. Ребята встают в круг, слушают и обсуждают тему урока. Бег выполняется в быстром и медленном темпе, по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый. Менее подготов-ленные встают в конец колонны Подготовить организм учащихся к работе.
Объяснение упражнений в сочетании с показом. Краткое значение конкретного упражнения на организм детей. Организовать учащихся на самостоя-тельное решение поставленных задач. Ознакомить учащихся с соблюдением дисциплины и техники безопасности. Ознакомить учащихся с правилами эстафеты. Разделить на 3 отделения. Следить за правильным выполнением заданий и подсчетом Один ученик выполняет другой считает, затем по команде меняются местами
Разделить на 3-4 отделения Следить за правильным Выполнением эстафет. Обратить внимание учащихся на постановку ног, движения руками. Ознакомить учащихся с соблюдением дисциплины и техники безопасности. Соблюдение дисциплины и элементов соревновательной деятельности Напоминание техники ведения футбольного мяча Напоминание техники ведения баскетбо-льного мяч Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения У/З обучающи-мися. Определить команду-победителя всех игр.
Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.
(Болезни в организм попадают микробы, они очень маленькие, но могущественные, человеку становится плохо, он заболевает.)
|
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей.
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств.
понимают значение знаний для человека и принимают его; Имеют желание учиться. Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Определять собственные ощущения при освоении У/З на уроке. Осознать надобность У/З . |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Освоение начальных форм познавател-ной и личностной рефлексии.
Умение оценивать правильность выполнения действия.
Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопреде-ляться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели.
Описывать технику ведения мяча в футболе и в баскетболе, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализиро-вать технику выполнения упражнения. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать в спортивной и игровой деятельности. Определить смысл поставленной на уроке У/З. |
Формирова-ние умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.
Отвечать на простые вопросы учителя .
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения У/З.
Осмысление правил игры. Анализ игровой ситуации. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения У/З.
|
Умение слушать и понимать других.
Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.
Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми . Умение организовать и провести игру. Сохранять сдержанность, рассудительность и учёт позиции других людей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.