Открытый урок поФК в з классе
Оценка 5

Открытый урок поФК в з классе

Оценка 5
Игры +1
docx
физическая культура
3 кл—4 кл
04.02.2022
Открытый урок поФК в з классе
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 3 классе
3 класс.docx

План - конспект  урока по физической культуре в 3 классе (по ФГОС).                                                                               Учитель физической культуры МБОУ «Ново - Ленинская СОШ» Шакирова З.Г.                                                                                       Технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая.                                                                                               

Тема урока: «Весёлый урок здоровья»                                                                                                                                                                                                                                  

Цель урока: Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с продвижением, ведения мяча. Дата проведения: 22.04.2016. Раздел: подвижные игры.

Задачи урокаОбразовательные задачи (предметные результаты):

Обучение технике прыжка в длину с продвижением, технике ведения  мяча.

Дальнейшее обучение - силовые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять прыжки и броски набивного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.  Раздаточный материал: карточки учета.

Время проведения: 40 мин.  Оборудование:12 мячей, мел, магнитофон, мультимедиа, 5 матов, 2 скамейки.12 стоек.

.

 

 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникатив-ная

I. Оргмомент. Просмотр презентации по теме.Ориентировочно-мотивационный12 м
1. Построение в круг. Ребята, сегодня я вас приглашаю вас на «Веселый урок здоровья.

 -кто сегодня хочет получить «отлично»? Получат ее:  а –активные; б- быстрые; в - внимательные; г – говорящие по делу; д – дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой. - с каким физическим качеством мы познакомились на прошлом уроке?  -что означает «слагаемое здоровья»? Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а веселым – на 2 часа - Кто хочет быть здоровым, хлопните в ладоши. Я предлагаю для вас разминку. Скажите, для чего нужна нам разминка?

2.Ходьба на месте с продвижением вперед под музыку, с остановкой в конце музыкальной фразы.
3. Игровое упражнение «Мы пойдём»  Мы пойдём сначала вправо –  Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом направо)  А теперь пойдем налево –  Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом налево)  А теперь мы все присядем –  Раз, два, три. (Упор, присев)  Дружно и тихонько встанем –  Раз, два, три. (Встать, руки вверх)  А теперь мы все станцуем –  Раз, два, три.  (Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)  Посмотри. (Хлопки слева, хлопки справа)  А теперь еще станцуем –
Раз, два, три, Раз, два, три. (Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс, то же в другую сторону, «твист» приседая и вставая, колени вправо-влево).

4. Комплекс ОРУ. «Рисуем шары» (под музыку)  - Хотите порисовать? Но у вас нет ни мела, ни кистей! Вам помогут в этом ваши части тела.
а) «Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой
б) «Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед (назад)
в) «Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем в левую (правую) сторону.
г) «Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение
д) «Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону.

II.Операционно-исполнительский 23 м.

1 .Устный счет. -Какое сегодня число?

-Какое число было вчера? -Какое число будет завтра? А послезавтра? -Какой сегодня день недели?

-Кто может назвать все дни недели по порядку?

-Какой день недели я задумала, если он находится между четвергом и субботой?

- Какие физические качества вы знаете? (сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость)

- каждая группа сейчас получит маршрутный лист для прохождения этапов. Чтобы узнать на какой этап идет ваша группа, нужно решить выражение (выполнить задание). Получившийся ответ в вашем выражении и будет являться номером этапа. ТБ при занятиях в зале. 2. Разведение на 4 станции:     Упражнения для определения уровня развития выносливости: поднимание туловища из положения, лежа на спине руки за голову.

-Упражнение для определения уровня развития координации: передача мяча в стену двумя руками от груди

-Упражнение для определения уровня развития скоростно-силовых качеств: прыжки двумя ногами через скамейку из И.П. – стоя боком на скамейке

-Упражнение для определения уровня развития силы: отжимание из упора лежа за 1 мин.

Взгляните! Перед вами необыкновенный цветок.- Как бы вы назвали этот цветок? («Цветок здоровья») Каждый его лепесток содержит что-то интересное о спорте. Выполнив различные задания, мы докажем, что 3. Спорт – это здоровье.

 1 лепесток: «  В здоровом теле – здоровый дух».

   -Успех, друзья, не сразу нам дается,

  Он требует и воли, и труда Кто не сдается и не зазнается. Кто тренируется всегда.    

Задание «Переноска груза» Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит

2 лепесток « Спорт – это хорошая осанка»

  ( капитан подходит к цветку и срывает первый лепесток).  «Передай мяч назад»

По команде капитан передает мая над головой назад, последний игрок, получив мяч, бежит к началу колонны и предает мяч назад. Эстафета заканчивается, когда все игроки предадут мяч.

3 лепесток: « Если хочешь быть здоров – закаляйся!» - Все вы знаете, как хорошо летом под проливным дождем побегать по лужам, а ещё лучше и интереснее – устроить соревнования в прыжках через лужи. Но только  лужи у нас будут не настоящие, а нарисованные мелом.

 Эстафета « Прыжки через лужи»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. На одинаковом удалении от стартовой линии обозначаются мелом «лужи».

Первая  диаметром 65 см, вторая – 95 см, третья – 125 см. По сигналу первые участники, выполняют прыжки через неё, оттолкнувшись двумя ногами одновременно, держа два мяча. Затем перепрыгивают через вторую и третью «лужи» На другом конце зала на матах написаны примеры. Каждый ребенок должен положить решить пример на разность чисел. После этого обегают поворотную отметку и по прямой линии возвращаются к своей команде и передают мячи  вторым участникам, а сами встают в конец колонны.

 4 лепесток: « Жизнь – это движение!»

-День каждого человека  связан с тысячами движений. Мы ходим по улицам, поднимаемся по лестнице, играем в разные игры.

 Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему». Первый участник бежит до ориентировочной линии и рисует на полу одно кольцо, кладет рядом мяч и предает эстафету. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

5 лепесток: « Я здоровье сберегу,

  Сам себе я помогу!»: сейчас вы должны показать взаимовыручку, взаимопонимание, волю к победе так же, как и герои эстафеты «Посадил дед репку»- Первый бегун бежит до стойки, обегает и бежит к месту старта, берет следующего игрока за руку и бегут вдвоём, обегают-добегают и берет третьего и т. д.- Вы видите, даже сказочные герои занимаются спортом, потому что, кто дружит со спортом, тот вырастает крепким, сильным и здоровым человеком.

6  лепесток: « Кто ходит больше, тот живет дольше»

-Я загадаю вам загадку, а вы хором на неё ответите.- На зеленом поле крик,   К воротам рвется ученик.   -Гол! Гол! Гол!   Всем вам нравится…(футбол). Молодцы! В футбол играют специальным футбольным мячом. - Весёлый футбол». Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на одинаковом  удалении от стартовой линии ставятся 5 кеглей. По сигналу первые участники, ведут ногой мяч, должны обвести зигзагом все 5 кеглей и таким же способом  вернуться обратно. Последующие участники выполняют то же задание.

     7 лепесток:  «Бежим за здоровьем» (Я начинаю, вы продолжаете) -«Если хочешь быть сильным –  бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!». «Бег с мячом». Ведение баскетбольного мяча туда и обратно.

Учитель: Вот и  закончилась наша эстафета. Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. А что предлагает нам цветок Здоровья?  (Зачитывают слова на лепестках).

III. Рефлексивно-оценочный 5 мин.

1.Очищающая гимнастика (через одну ноздрю).

2.Рефлексия.   Загадки - Не часы, а тикает. (Сердце).  - Что на свете дороже всего? (здоровье).  - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
- Зачем надо делать зарядку?
(чтобы разбудить свое тело после сна).
- Как стать сильным? (бегать, прыгать, плавать и т.д.)
- Так кто же солнце – друг или враг? (солнце может обласкать, но и обжечь, с ним надо быть осторожным).
- Как победить простуду? (надо закаливаться, заниматься
физическими упражнениями и спортом).
- Откуда берутся болезни? 3. «Жест» Наш урок подходит к концу. Покажите, понравилось ли вам на уроке с помощью жестов: останьтесь стоять в основной стойке или поднимите руки и помашите.

 –Что вам понравилось? Что запомнилось? Мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз назвали физические качества. Надеюсь, что вы их не забудете, и будете продолжать развивать их не только на уроках физкультуры. На следующем уроке мы будем изучать гибкость. Желаю вам во всём успехов.4.Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о физическом качестве - гибкость.

 Поздравляю победителей и прошу не унывать побежденным. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе. Мы  - один класс это и есть наша победа  5.Организованный уход из зала.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Настроить учащихся на урок. Ребята встают в круг, слушают и обсуждают тему урока.

Бег выполняется

 в быстром и медленном

 темпе, по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй –

 быстрый.

Менее подготов-ленные встают в конец колонны

Подготовить организм учащихся к работе.

 

Объяснение упражнений в сочетании с показом.

Краткое значение конкретного упражнения на организм детей.

Организовать учащихся на самостоя-тельное решение поставленных задач.

Ознакомить учащихся с соблюдением дисциплины и техники безопасности.

Ознакомить учащихся с правилами эстафеты. Разделить на 3 отделения. Следить за правильным выполнением заданий и подсчетом

Один

 ученик

выполняет

 другой

считает,

затем по

 команде меняются

местами

 

Разделить на 3-4 отделения Следить за правильным

Выполнением эстафет.

Обратить внимание учащихся на постановку ног, движения руками.

Ознакомить учащихся с соблюдением дисциплины и техники безопасности.

Соблюдение дисциплины и элементов соревновательной деятельности

Напоминание техники ведения футбольного мяча

Напоминание техники ведения баскетбо-льного мяч

Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения У/З обучающи-мися. Определить команду-победителя всех игр.

 

 

Обратить внимание

 детей на то, за счёт чего выиграла

команда

 и почему

 другая

проиграла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Болезни в организм попадают микробы, они очень маленькие, но могущественные, человеку становится плохо, он заболевает.)

 

 

 

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств.

 

 

 

 

понимают значение знаний для человека и принимают его;

Имеют желание учиться.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.

 

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Определять собственные ощущения при освоении У/З на уроке.

Осознать надобность У/З .

 

 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

 

Освоение начальных форм познавател-ной и личностной рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение оценивать правильность выполнения действия.

 

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопреде-ляться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывать технику ведения мяча в футболе и в баскетболе, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализиро-вать технику выполнения упражнения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать в спортивной и игровой деятельности.

Определить смысл поставленной на уроке У/З.

 

 

Формирова-ние умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на простые вопросы учителя .

 

 

 

 

 

 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

 

 

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения У/З.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление правил игры.

Анализ игровой ситуации.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения У/З.

 

 

 

 

 

Умение слушать и понимать других.

 

Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми .

Умение организовать и провести игру.

Сохранять сдержанность,        рассудительность и учёт позиции других людей.

 


 

План - конспект урока по физической культуре в 3 классе (по

План - конспект урока по физической культуре в 3 классе (по

I . Оргмомент. Просмотр презентации по теме

I . Оргмомент. Просмотр презентации по теме

Какой день недели я задумала, если он находится между четвергом и субботой? -

Какой день недели я задумала, если он находится между четвергом и субботой? -

Затем перепрыгивают через вторую и третью «лужи»

Затем перепрыгивают через вторую и третью «лужи»

I . Оргмомент. Просмотр презентации по теме

I . Оргмомент. Просмотр презентации по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022