Интегрированный урок (физкультура + математика) в 4 классе
Оценка 4.9

Интегрированный урок (физкультура + математика) в 4 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл—4 кл
09.06.2021
Интегрированный урок (физкультура + математика) в 4 классе
для конкурса интегрированных уроков.docx

Конспект интегрированного урока

 ( физическая культура + математика)  для учащихся 4 класса

 учителя физической культуры Савостиной Ольги Владимировны

и учителя начальных классов Муслимовой Екатерины Владимировны.

 

Тема урока: «Быстрые цифры»

 

Проблема: легко ли сочетается  умственная и физическая нагрузка?

 

Задачи урока с позиции учителя физической культуры:

1.    Образовательные: закрепление техники ведения баскетбольного мяча на месте без зрительного контроля и прохождения полосы препятствий; контроль знаний о численном составе команд в игровых видах спорта

2.    Оздоровительные: формирование правильной осанки, содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников

3.    Воспитательно- развивающие: содействие развитию моральных и волевых качеств, обеспечение оптимального развития двигательных качеств.

Задачи урока с позиции учителя математики:

1.    Повторение геометрического материала, устного счета

2.    Закрепление алгоритма деления «уголком» и умножения «столбиком»

3.    Решение задач на нахождение площади фигуры , развитие логического мышления.

 

Продолжительность урока: 45 минут

 

Место проведения: спортивный зал

 

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, карточки с изображением геометрических фигур и математических знаков (16 шт), гимнастические палки (по  числу занимающихся), фишки (10 шт), скакалки (по  числу занимающихся), баскетбольные мячи (10 шт), мешочки с песком (по  числу занимающихся), карточки с примерами на умножение «столбиком» (по  числу занимающихся), ватман с примерами на деление «уголком» (2 шт), маркеры (по  числу занимающихся), конверт с задачами (2 шт), обручи разных цветов (4 шт), карточки с примерами на деление для устного счета (5 шт).

 

 

 

Этапы учебного занятия

Задача этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников (УУД)

1.Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися

 

Переведение дидактической цели урока в личностно значимую цель учащихся

5

Приветствие.

Сделайте вдох, медленный выдох. Подайте плечи вперед, поднимите их вверх, отведите назад. Вспомните про правильную осанку. У вас хорошее настроение? Настроились на работу?

Учитель создает проблемную ситуацию:

-Какой предмет вы считаете более важным для себя, для своего будущего? Почему?

- Какой предмет вам дается в обучении легче других?

- Можно ли быть успешным и в точных науках, и в спорте? Почему?

- Легко ли одновременно выполнять математические задания и физические упражнения?

В связи свыше сказанным, какую цель вы могли бы поставить для себя на этот урок? (проверить на личном опыте: легко ли сочетать умственную и физическую нагрузки)

Личностные УУД

(смыслообразова

ние).

 

Коммуникативные УУД

(умение с точностью выражать свои мысли).

 

Регулятивные УУД

(целеполагание).

2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познаватель

но-  двигательная деятельность занимающихся

 

Актуализация знаний и умений посредством выполнения общеразвивающих упражнений с элементами аэробики под музыкальное сопровождение

7

Выполнение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (комплекс разминки включает базовые шаги аэробики, наклоны головы, вращения прямыми руками, наклоны туловища вперед , назад, в стороны, махи ногами вперед, махи  ногами в стороны, прыжки на месте и с продвижением вперед). Учитель предлагает учащимся самостоятельно  продолжить выполнение   разминочных упражнений.

Спасибо. На этом наша разминка закончена.

Как вы себя чувствуете? (ответы детей).

 

Познавательные УУД (действия постановки и решения проблем)

 

Коммуникативные УУД

(умение с точностью выражать свои мысли)

 

 

 

3. Развитие двигатель

ных качеств

частная задача

 

25

Сегодня проводить урок будут  два учителя, потому что нам предстоит оценить ваши знания  по математике и умения по физической культуре. Урок пройдет в виде соревнования между командами «уголки» и «столбики». Деление на команды. Капитаны команд поочередно выбирают состав своей  группы.

Проведение командной игры.

1.     «Математическая полоса препятствий»

Учащиеся должны не только преодолеть полосу препятствий, но и запомнить встречающиеся на их пути изображения геометрических фигур на карточках. Полоса препятствий включает в себя бег по ограниченной опоре, передвижение змейкой, перепрыгивания через препятствия.

 

После прохождения полосы препятствий, учащиеся должны не только правильно нарисовать увиденные фигуры на ватмане (на стене), но и правильно назвать их.

Учитель физической культуры готовит инвентарь для следующего задания , а учитель математики проверяет правильность выполненного задания.

Регулятивные УУД

 (планирование).

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД (постановка вопросов, разрешение конфликтов, планирование)

физическая культура

математика

Способствовать развитию координацион

ных способностей посредством прохождения полосы препятствий

Геометрический материал, тренировка зрительной памяти

Способствовать развитию координационных способностей посредством выполнения упражнений с предметами

Устный счет

2.     «Сосчитал - сделай»

Учащиеся перестраиваются в шеренгу на расстоянии 3 метров друг от друга.

Перед каждым учеником разложен спортивный инвентарь: гимнастические палки, скакалки. Учитель физической культуры показывает карточку с примером (360: 30=….;  106:2=….; 100:50*10=…..; 240:6=……). Учащиеся должны решить пример и выполнить упражнения столько раз, какой у них получился ответ в примере. Победит команда, которая быстро и правильно выполнит упражнения. Учитель математики выборочно опрашивает учеников на наличие математических неточностей при  решении примеров. Учитель физической культуры для каждого примера подбирает новые упражнения, но все они направлены на развитие координационных способностей: перешагивание через гимнастическую палку, прыжки со скакалкой, упор присев – упор лежа, прыжки через гимнастическую палку со сменой ног.

 

Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия)

 

Формирование правильной осанки

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление техники ведения баскетбольного мяча на месте без зрительного контроля

Закрепление алгоритма деления «уголком»

 

 

 

 

 

 

Умножение «столбиком»

 

3.     «Помним  про правильную  осанку»

Учащиеся перестраиваются по командам в колонну по одному. У каждого учащегося на голове находится мешочек с песком. Учащиеся поочередно направляются к ватману для решения примера. Им предложен один пример на всю команду. Сложность этого задания состоит в том, что каждый последующий участник должен сначала перепроверить решение предыдущего участника, а потом выполнить свое задание.

4.     «Умный баскетбол»

Учащиеся перестраиваются в шеренгу на расстоянии 3 метров от стены, на которой наклеены карточки с примерами. В руках у каждого - баскетбольный мяч. После сигнала учителя, учащиеся начинают выполнять ведение баскетбольного мяча без зрительного контроля, т.к. им одновременно с ведением мяча нужно решить пример. После второго сигнала учителя (через 30с),  они оставляют мяч на полу и записывают полученный ответ на листах.

 

 

Регулятивные УУД (коррекция)

Проверка знаний о численном составе игроков в спортивных играх

Задачи на нахождение площади фигуры, развитие логического мышления

5.     Решение задач

Учащиеся работают по группам. За минимальное время им необходимо решить задачи.

1). Найди площадь спортивного зала, если его ширина 10 метров, а длина в 2 раза больше ширины.

2). Сколько человек находится в спортивном зале, если для награждения прибыли 3 волейбольных команды, 3 футбольных команды,3 баскетбольных команды?

Коммуникативные УУД (постановка вопросов, разрешение конфликтов, планирование, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные УУД (логические универсальные действия)

4.Снижение физической нагрузки учащихся

Воспитание самостоятель

ности, дисциплиниро

ванности

Построение геометричес

ких фигур

4

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Построй фигуру».

Игра проводится по командам. Учитель называет математические знаки, геометрические фигуры, а учащиеся должны изобразить их. «Строительным материалом» будущих фигур служат  сами учащиеся. Учитель предлагает показать точку, знак плюс, знак равно, треугольник, овал и т.д.

Коммуникативные УУД (разрешение конфликтов, планирование, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД (действия постановки и решения проблем)

5.Подведе

ние итогов урока (рефлексия)

Самооценка результатов своей деятельности на уроке

2

Построение в шеренгу. Выявление команды  - победительницы. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. В красный обруч предлагает встать учащимся, которым математические задания было выполнять легче, чем физические упражнения. В синий обруч отправились учащиеся, которым легче удавались задания по физической культуре, чем математические. В зеленый обруч встают учащиеся, которые с легкостью справились со всеми заданиями на уроке. Желтый обруч предназначен для тех учащихся, кто испытывал трудности на уроке при выполнении, как математических заданий, так и физических.

Регулятивные УУД (оценка)

6.Задание на дом

физическая культура

математика

1

Учитель физической культуры раздает карточки с домашним заданием.

Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия)

выполнить теоретические и практические задания на карточках

составить по 3 примера на умножение и деление столбиком

7.Организованное завершение

 

1

Совместное спасибо

 

 


 

Конспект интегрированного урока ( физическая культура + математика) для учащихся 4 класса учителя физической культуры

Конспект интегрированного урока ( физическая культура + математика) для учащихся 4 класса учителя физической культуры

Задачи урока с позиции учителя математики: 1

Задачи урока с позиции учителя математики: 1

Этапы учебного занятия Задача этапа

Этапы учебного занятия Задача этапа

Актуализация знаний и умений посредством выполнения общеразвивающих упражнений с элементами аэробики под музыкальное сопровождение7Выполнение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (комплекс разминки включает базовые шаги аэробики,…

Актуализация знаний и умений посредством выполнения общеразвивающих упражнений с элементами аэробики под музыкальное сопровождение7Выполнение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (комплекс разминки включает базовые шаги аэробики,…

Учитель физической культуры готовит инвентарь для следующего задания , а учитель математики проверяет правильность выполненного задания

Учитель физической культуры готовит инвентарь для следующего задания , а учитель математики проверяет правильность выполненного задания

Формирование правильной осанки

Формирование правильной осанки

Формирование правильной осанки

Формирование правильной осанки

Подведе ние итогов урока (рефлексия)

Подведе ние итогов урока (рефлексия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021