Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом “перешагивание”. Приземление.
Учитель физической культуры: Валеев Марсель Альбертович
Класс: 7 «В»
Место проведения: спортивный зал, МБОУ «Гимназия №1 им.Р. Фахретдина»
Раздел: Лёгкая атлетика.
Цель урока: сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Образовательные: изучение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Приземление; совершенствование умения выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения;
2. Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма, формирование положительных эмоций обучающихся; мотивация детей на здоровый образ жизни.
3. Развивающие: (метапредметные результаты) развитие внимания, мышления, координационных универсальных умений; развитие физических качеств: скорости, прыгучести, координации, силы и ловкости.
4. Воспитательные: умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива, формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели, воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.
Планируемые результаты:
*предметные:
- формирование умения выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», знать и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий по лёгкой атлетике.
*метапредметные:
- умение определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
- умение работать в группе: находить общее решение;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владение знаниями о прыжке в высоту с разбега;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учащимися во время прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание».
Спортивный инвентарь: прыжковые стойки и прыжковые планки, 25-30 гимнастических матов, скакалки 30-40 штук, обручи, гимнастическая стенка 9 штук, перекладина, свисток
Продолжительность урока: 45 минут.
Содержание урока |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Построение, приветствие. Постановка целей и задач урока, проверка домашнего задания. Построение в одну шеренгу. Строевые приёмы.
Ходьба. ОРУ в движении: Медленный равномерный бег - приставными шагами левым боком; - приставными шагами правым боком;
Ходьба. Специальные беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени назад; - с выносом прямых ног; - прыжками на левой (на правой); - прыжки вверх (толчок одной ногой, затем другой); - многоскоки (впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Упражнения по станциям: – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;
– поднимание туловища из положения лежа на спине
– наклоны у гимнастической стенки
– прыжки со скакалкой на одной и обеих ногах на месте |
15 мин
2 мин
3 мин
5 мин
5 мин 5-10 раз х 5 станций 20-25р х 2 серии
30 с
1 мин |
Ознакомление учащихся с целью и задачами урока, умение настроить на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. - «Для чего нужны строевые приёмы? (С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, а также формируются навыки совместных действий.) С чего начинается урок физкультуры? А сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать».
Выполняют ОРУ. Содействует формированию правильной осанки. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости. Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ и специальных беговых упражнений.
Осуществляет показ упражнений. Следит за правильным выполнением упражнений.
Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз, расслаблены, с полунакло-ном. Сделать четыре вдоха - выдоха и остановиться на одной из сторон площадки.
Содействует формированию правильной осанки. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости. Контролирует и исправляет ошибки при выполнении упражнений. |
Отвечают на вопросы. Формулируют совместно с учителем задачи урока.
Учащиеся слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые команды. Освобожденные учащиеся выполняют работу с учебником.
С выполнения упражнений в ходьбе, беге, разминка на основные группы мышц. Вспоминают разновидности беговых упражнений. Следят за правильной осанкой. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями учителя. Переходят
на ходьбу
|
Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!». Формирование умения бежать с выполнением задания. Обсуждение хода предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. Определение последовательности и приоритета разминки мышечных групп. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. П: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК; Л: установить роль разминки в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности; Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя; К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. |
2. Основная часть.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Специальные прыжковые упражнения через планку: - с места; - в ходьбе; - с разбега Построение в одну шеренгу.
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»: - с 3-х шагов разбега; - с 3-5 шагов разбега; - с 5-х шагов разбега - с 5 – 7 шагов разбега - с 9 – 11 шагов разбега
Игра «Удочка» (см. Приложение № 1)
|
23-25 мин
7 мин
10 мин
|
Проверка знаний обучающихся: - «На развитие каких групп мышц направлены эти упражнения?» - «А эти мышцы будут задействованы в прыжках в высоту?» (Да).
Следить за правильным выполнение упражнений, исправление ошибок.
Показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». – «Показанный мною прыжок нужно разбить на звенья или части». -«Сколько этапов получилось? И как будут называться эти этапы?» ( 4 этапа: 1)-разбег; 2)-отталкивание; 3)- полёт или переход через планку; 4)-приземление.) Выявляет и устраняет типичные ошибки. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий.
Объясняет правила игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой.
|
Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения, анализируют свои действия и пробуют жестами оценить правильность выполнения прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Перестраиваются в две колонны. Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений. Выполняют прыжки в высоту с разбега. Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально).
Играют в подвижную игру. Участвуют в игре.
Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. |
Формирование первоначальных знаний и представлений о беге с высокого старта. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять специальные беговые упражнения, для комплексного развития физических способностей.
П.: умение получить информацию о разновидностях специальных беговых упражнениях и их назначении;
Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;
Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;
К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватное восприятие предложения учителя по исправлению ошибок. Развитие умения выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников. П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике;
Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции;
К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.
Р: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Л: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания. К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
3. Заключительная часть.
Построение в одну шеренгу.
Игра на внимание: Цифра от «0» до «5»
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
«Рефлексия».
Организованный выход из зала. |
5-7 мин
2 мин
2 мин
2 мин |
Организация восстановления дыхания после прыжков.
Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся. Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания.
Домашнее задание – маховые движения ногой с использованием стенки. Отжимание, наклоны. «Урок окончен! До-свиданья!». |
Выполняют упражнения на восстановления дыхания. Оценивают свои действия за урок.
Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание.
Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.
|
Умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: владение знаниями о собственных физических возможностях; Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; |
Приложение № 1.
Подвижная игра «Удочка»
Игра хорошо развивает быстроту движений, внимание, ловкость играющих ребят.
Содержание. Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце – мяч. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д.
Правила. Игра начинается только по сигналу преподавателя. Игрок, которого задела веревка с мячом, выбывает из круга. Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.
ОМУ. Необходимо следить за правильностью выполнения задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.