Технологическая карта урока по физической культуре с применением фитнес-технологии
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по физической культуре с применением фитнес-технологии

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
15.03.2022
Технологическая карта урока по физической культуре с применением фитнес-технологии
фитнес технологии для 10 класса.docx

Технологическая карта урока физической культуры                                      для 10 класса (девушки) использую фитнесс-технологию.

Тема: «Фитбол-аэробика  как средство привлечения к занятиям физической культурой (упражнения с мячом в руках)»

Цель: повышение интереса  обучающихся  к занятиям физической культурой средствами фитнес технологий.

Задачи урока:

воспитательные  (личностные):

        -воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств;

-формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

развивающие (метапредметные):

-формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено, и то, что нужно усвоить;

-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

образовательные  (предметные):

- закрепление навыков правильного выполнения физических упражнений;

- разучивание аэробной связки с использованием фитбольного мяча;

          - развитие основных качеств: скоростно-силовых, гибкости, ловкости, координации и внимания.

Тип урока: комбинированный, обучающий

Метод проведения: групповой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи фитболы по количеству обучающихся, мультимедийная установка, разноцветные ленточки, бумажные олимпийские кольца, карточки-задания.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный

15 мин

Девушки заходят в спортивный зал, учитель предлагает каждой из них завязать цветную ленточку на запястье левой  руки, цвет ленточки соответствует настроению перед занятием (Слайд 1).

1.Построение, приветствие.

2.Подготовка к изучаемому материалу.

(Слайд 2).

Вы  знаете, с каким мячом мы сегодня будем заниматься, как он называется? Что вы можете о нём рассказать? Как вы думаете, для чего он  предназначен?   (Слайд 3)

Дети: «Это фитбол. Широко применяется на ФК и спортом.  (Слайд 4)Упражнения  с фитболом помогают исправить осанку, улучшить координацию и повысить гибкость и др. физические качества. Круглая форма мяча помогает выполнять движения с большей амплитудой».

- В настоящее время очень популярна аэробика. Сегодня насчитывается примерно 50 ее видов (Слайд 5). Как называется аэробика с использованием фитбольного мяча?

Дети: «Фитбол-аэробика».

   -Молодцы! Чем мы сегодня и займемся.

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем разминку с проверки пульса (Слайд 6).

 1.Строевые упражнения на месте:

 поворот налево, направо, кругом

2..Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках, руки за голову;

-на пятках, руки на пояс;

- ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, руки за спиной;

-обычная.

3..Медленный бег

4.Бег с заданием:

- обычный бег;

- бег с захлёстыванием голени;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег в обратном направлении по сигналу.

5.Ходьба с восстановлением дыхания.

Разминка в стиле Power Body (сила тела):

1.И.П.-ноги на ширине плеч;

1-руки вверх-вдох;

2-руки вниз-выдох;

3-4-тоже.

2. Open step

1 – перенести тяжесть тела на одну ногу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка на полу.

 2 – носок свободной  ноги «давит» на пол, нога в сторону на носок..

3. Open step + круговое движение плечами через верх назад.

4. Open step + поочередное движение плечами через верх назад.

5. Open step + поочередные круговые вращения руками во фронтальной плоскости, вторая рука в сторону.

6. Open step + поочередные махи руками вперед, параллельно полу.

7. Open step + поочередные махи руками вверх, над головой.

8. Step-touch – приставной шаг.

1 – шаг в сторону, тяжесть тела распределяется на обе ноги, руки в стороны;

2 – приставить другую ногу на носок, руки  вниз.

9. Step-touch + захлест голени назад, руки с низа вверх.

10. . Step-touch

11.Step-touch+поочередный мах коленом вверх, руки через верх вниз.

12. . Step-touch

13. Open step + руки на колени, постепенно снижается интенсивность упр-я, переход в… 14.И.п.-ноги на ширине плеч, колени согнуты, руки на коленях.

1- выгибание поясничного отдела;

2-и.п;

3-4-тоже.

15.И.п.-тоже.

1-по диагонали наклон левого плеча к правому колену;

2-по диагонали наклон правого плеча к левому колену.

16.И.п-тоже

1- полувыпад влево, руки на коленях;  

2- полувыпад вправо, руки на коленях.

17. И.п-тоже

1-четыре пружинящих выпада влево, руки на коленях;

2- четыре пружинящих выпада вправо, руки на коленях;

18.Тоже, что и 17, рука в пол

19. И.п-тоже

1- поворот туловища налево, четыре пружинящих выпада влево, руки в пол;

2- поворот туловища направо, четыре пружинящих выпада вправо, руки в пол 

20.И.п.-ноги на ширине плеч, руки вперед в замок ладонями наружу.

1-руки в замке, левая вверху, потянуться;

2- тоже правая;

3- руки в замке вверх, потянуться;

4-руки за спину в замок, потянуться.

21. .И.П.-ноги на ширине плеч.

1-руки вверх-вдох;

2-руки вниз-выдох;

3-4-тоже.

Измерение пульса  

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься.

Дети: «Фитбол-аэробикой».

Каких результатов вы ждете от занятий аэробикой?

Дети: «Приобрести красивую осанку, гибкость, легкую и уверенную походку».

-Молодцы! Когда освоите задания, можете поделиться ими со своими  друзьями!

Удачи!!! Берем фитболы и строимся в одну шеренгу.

Организовать рефлексию в начале урока с целью выявления настроения учащихся.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Создать условия для субъективного целеполагания.

Засечь время измерения пульса(10сек.).Предложить  способы для измерения ЧСС: а) тремя пальцами на запястье;

б) большим и указательным пальцами на шее;

в) кончиками пальцев на виске;

г) ладонью к груди в области сердца.

Команда: «Налево в обход шагом марш!»

Обратить внимание на осанку.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Организовать перестроение из колонны по одному в колонну по два с поворотом в движении.

«В колонну по два налево - марш! Интервал и дистанция 2 м.». После поворота первой двойки следующие делают поворот самостоятельно.

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий с помощью музыкального сопровождения.

Учитывать особенности восприятия учебного материала учащимися.

Осуществлять контроль над проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Организовать выполнение каждого  упражнения  8 раз

Все упражнения выполнять вместе с детьми зеркально, демонстрируя эталон.

Засечь время измерения пульса (10 сек.).

Выяснить ожидания от предстоящего вида деятельности.

 

Организовать перестроение из одной шеренги уступом . «На

6-3-на месте – рассчитайсь!»;

«По расчету шагом – марш!».

Выбирают и завязывают ленточку на запястье левой руки.

Выполняют построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Участвуют в целеполагании. Формулируют тему урока.

 

Оценивают состояния своего организма на основе имеющихся знаний.

Выполняют команды

Перестраиваются.

Слушают комментарии учителя, выполняют задания.

Учитывают особенности своего восприятия

.

Выполняют упражнения и задания по эталону, предлагаемому учителем

Измеряют показатели и характеризуют  физическую нагрузку по частоте пульса

 

Фронтальная

Регулятивные:

-уметь контролировать и оценивать свое физическое и эмоциональное состояние

Личностные: 

-уметь проявлять внимательность и дисциплинированность;

-понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться.

Познавательные:

- формировать представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекать необходимую информацию из сообщения учителя.

Познавательные:

формировать знания о значении разминки и измерении показателей частоты пульса.

Познавательные:

уметь реагировать на звуковые команды.

Регулятивные:

 сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

Познавательные: отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Коммуникативные: 

осуществлять совместную деятельности  

Личностные: 

 взаимодействовать со сверстниками и педагогом, развивать чувство ритма, совершенствовать эстетический вкус

Коммуникативные:

осуществлять совместную работу  

Познавательные:

 выполнять дыхательные упражнения  как  средство укрепления здоровья

Самоконтроль, текущий.

Текущий

Операционно-исполнительский

25 мин

- Сегодня мы с вами разучим аэробную связку с фитболом. Давайте  опередим события и посмотрим фрагмент того, чем мы будем заниматься. (Слайд 7)

А теперь возьмите, пожалуйста, мячи и станьте в исходное положение.

Част 1.

1.И.п. – о.с. мяч в руках внизу.

1- круговое движение руками влево;

2- тоже вправо.

2. И.п. – о.с. мяч в руках, на уровне пояса.

1- ударить двумя руками мяч о пол;

2- поймать двумя руками

3. Step-touch – приставной шаг.

1- шаг левой, ударить двумя мяч об пол;

2- приставить правую, поймать мяч;

3-4- тоже вправо.

4. Соединить 3 изученных элемента.

5. Double step touch – двойное движение в сторону приставным шагом, на каждый шаг удар двумя руками мяча об пол.

6 . Double step touch – двойное движение в сторону приставным шагом, на каждый шаг удар одной рукой мяча об пол.

7. Grape wine – «скрестный» шаг в сторону.

1 – шаг правой в сторону;

2 – шаг левой вправо сзади (скрестно);

 3 – шаг правой в сторону;

4 – приставить левую ногу к правой.

На 3 шаг ударить мяч двумя руками об пол, на 4-поймать

5-8- тоже влево.

8. Соединить последние 4 элемента.

9. Соединить все изученные элементы.

Част 2.

1.И.п.- о.с., мяч в руках на уровне пояса.

1- руки с мячом вперед-влево(угол 45%);

2- мяч к груди;

3-4 – тоже вправо.

2. И.п. –ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед под углом 90%.

1- прокатить мяч влево правой, левая в сторону;

2- тоже вправо.

3. И.п. – ноги врозь, мяч между ног, руки в стороны.

1- потянуться левой рукой влево;

2- тоже вправо.

4. Соединить изученные элементы.

 V-step – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед на 4 счета.

 1 – с пятки шаг вперед-в сторону с одной ноги;

2 – продолжить аналогичное движение с другой ноги (в положение стойки ноги врозь, носки ног прямо или слегка повернуты наружу). Направление шагов напоминает написание английской буквы “V”.

3-4 – выполнить поочередно два шага назад и тем самым вернуться в исходное положение.

5. V-step + 2 прыжка ноги врозь, на каждый прыжок в положении ноги врозь удар двумя руками мяча об пол.

6. И.п.- о.с. мяч в руках на уровне пояса.

1- прыжок на левой, правое колено вверх, удар мяча двумя руками об пол;

2- приземлиться на обе, поймать мяч;

3-4 - тоже на правой.

6.Соединить 2 часть.

7.Соединить всю комбинацию.

Стретчинг.

1.Боковой и задней поверхности шеи.

И.п: - о.с, ноги на ширине плеч;

1- наклон головы влево , словно пытаясь лечь на него ухом. Противоположной этому плечу рукой осторожно тянитесь к полу.

2-то же вправо.

2. Боковой поверхности туловища и спины. 

И.п: - о.с, ноги на ширине плеч;

1- поднять правую руку вверх и потянуться ею влево, растягивая боковую поверхность.

2-то же левой.

3.Тоже самое, но выполнить наклон вперёд, позволив рукам и голове свободно повиснуть.

4. Ягодичных мышц.

И.п: - о.с, ноги на ширине плеч;

1- поднять согнутую в колене левую и попытаться потянуть к противоположному плечу.

 2-то же правой.

5. Передней поверхности бедра. 

И.п: - о.с, ноги на ширине плеч;

1- согнуть левую в колене, прижимая пятку к ягодице, колени и бедра обеих ног вместе.

2- то же правой.

6. Внутренней поверхности бедра. 

Аккуратно «разъехаться» стопами по полу в разные стороны, как будто хотите сесть на поперечный шпагат.

Измерение пульса в парах друг у друга .

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий с помощью  просмотра видеофрагмента и музыкального сопровождения.

Выполнять  учебные действия, используя речь для регуляции деятельности детей.

Выполняя упражнение, называть шаг, сторону, вести счет.

Все упражнения выполнять вместе с детьми, демонстрируя эталон

Учитывать особенности восприятия учебного материала учащимися.

Помогает выявить причины затруднений и способы их устранения.

Организовывать деятельность  обучающихся по выявлению причин  затруднений и способов их устранения.

Демонстрировать эталон, сохраняя каждое движение 10-15 секунд.

Помогать обучающимся выявить причины затруднений и способы их устранения

Засечь время измерения пульса (10 сек.).

Выполняют учебные действия, слушают, выполняют упражнения под счет.

Активно участвуют в усвоении нового материала.

Учитывают особенности своего восприятия.

 

Контролируют ход своих действий

Выбирают более эффективные способы решения задач

. Прогнозируют  результаты  своей деятельности

Активно участвуют в усвоении материала.

Осуществляют действия по эталону

  Контролируют ход своих действий.

Измеряют показатели друг у друга и характеризуютфизическую нагрузку по частоте пульса

Проводят взаимооценку физического  состояния

Фронтальная,групповая, индивидуальная, в парах

Личностные: 

взаимодействовать со сверстниками и педагогом, развивать красоту движения и чувство ритма, а также   навык  укрепления здоровья через фитбол-аэробику.

Познавательные: восстанавливать навык в выполнении базовых шагов; закреплять технику выполнения базовых шагов.

Коммуникативные:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера; 

осуществлять совместную работу в группе.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый самоконтроль;

выполнять  изучаемое двигательное действие в изменяющихся внешних условиях

Примененять освоенные двигательные действия в самостоятельной деятельности.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

Регулятивные:  осуществлять пошаговый самоконтроль   действий, ориентируясь по эталону

Познавательные: овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и способах профилактики перенапряжения.

Регулятивные: владеть основами взаимоконтроля и взаимооценки  функционального состояния организма по частоте сердечных сокращений

Коммуникативные.

Распределение функций участников процесса в парах.

Текущий

Рефлексивно-оценочный

5 мин.

1.Олимпийская рефлексия (Слайд 8)

Пока  аэробика не является олимпийским видом спорта. Но у нее появилась реальная перспектива войти в состав программы Олимпийских Игр. Спортсмены ожидают участия на Летней Олимпиаде в 2020г. и верят, что аэробика станет олимпийским видом спорта!!!

Самые важные атрибуты Олимпийского движения – это олимпийская символика, среди которой есть флаг с пятью переплетенными кольцами разного цвета,

Символизирующих цвета всех пяти континентов

Я предлагаю:

каждому выбрать себе одно из олимпийских колец;

объединиться в группы по цвету и количеству колец олимпийской символики;

каждая группа получает карточки с заданием.

Работая в группе, написать маркером на каждом из пяти олимпийских колец  …

1 группа – какие базовые шаги аэробики вы усвоили?

2 группа – какие физические качества вы развили?

3 группа - для каких групп мышц выполняли стретчинг? (Слайд 9)

Выполнив поставленную задачу, группы выстраиваются аналогично олимпийской символике (5 колец) и один представитель группы комментирует предложенное им задание. Затем сравнивают ответы с эталоном (Слайд 10), отвечают на вопросы «Что совпадает с эталоном?», «Что не совпадает с эталоном?», «Являются ли ваши ответы, не совпавшие с эталоном, ошибкой или могут быть дополнением? Докажите»

Рефлексия в конце урока с целью выявления настроения учащихся

 (Слайд 11)

Учитель просит еще  раз взять цветные ленточкии завязать их на запястье другой руки, для того чтобы сравнить, с каким настроением они пришли на урок и как оно изменилось.

2.Построение. Подведение итогов

(Слайд 12)

- На этом уроке вы раскрыли в себе таланты, о которых, может быть, и не подозревали: различные по сложности упражнения фитбол-аэробики  развивают силу, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия. Положительно влияют на развитие таких качеств, как легкость, грациозность

Зажигательная аэробика  снимает напряжение и усталость. И при всем этом – свобода выбора, обретение уверенности в себе и любви к себе. Оценки за урок…..

Д/З

Дома совершенствовать базисные шаги аэробики.

Коллективный выход из зала, по ходу убрать мячи.

Спасибо за урок!

Подготовить обучающихся рефлексии собственной деятельности..

Организовывать  интеллектуальную рефлексию деятельности  

 

Организовать эмоциональную рефлексию в конце урока с целью выявления настроения учащихся.

Отметить всех учеников. Желательно указывать только положительные моменты.

Обосновать задаваемое домашнее задание, дать инструкцию его выполнения.

Внимательно слушают учителя.

Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке.

Организуют группы, выполняют задание.

Определяют свое настроение на уроке.

Учащиеся выражают свое согласие или несогласие с выставляемыми оценками

Групповая

Фронтальная,

Индивидуальная (при необходимости)

Познавательные:

развивать образное и логическое мышление

Регулятивные:

определять уровни освоения полученных знаний

 

Коммуникативные:    Строить речевое высказывание, договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности

 

Познавательные: развивать образное и логическое мышление

Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его.

Анализировать и объективно оценивать свои результаты.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока физической культуры для 10 класса (девушки) использую фитнесс-технологию

Технологическая карта урока физической культуры для 10 класса (девушки) использую фитнесс-технологию

Как вы думаете, для чего он предназначен? (Слайд 3)

Как вы думаете, для чего он предназначен? (Слайд 3)

Медленный бег 4.Бег с заданием: - обычный бег; - бег с захлёстыванием голени; - бег с высоким подниманием бедра; - бег в обратном направлении по…

Медленный бег 4.Бег с заданием: - обычный бег; - бег с захлёстыванием голени; - бег с высоким подниманием бедра; - бег в обратном направлении по…

Step-touch + захлест голени назад, руки с низа вверх

Step-touch + захлест голени назад, руки с низа вверх

И.п.-ноги на ширине плеч, руки вперед в замок ладонями наружу

И.п.-ноги на ширине плеч, руки вперед в замок ладонями наружу

Step-touch – приставной шаг. 1- шаг левой, ударить двумя мяч об пол; 2- приставить правую, поймать мяч; 3-4- тоже вправо

Step-touch – приставной шаг. 1- шаг левой, ударить двумя мяч об пол; 2- приставить правую, поймать мяч; 3-4- тоже вправо

И.п. – ноги врозь, мяч между ног, руки в стороны

И.п. – ноги врозь, мяч между ног, руки в стороны

Противоположной этому плечу рукой осторожно тянитесь к полу

Противоположной этому плечу рукой осторожно тянитесь к полу

Спортсмены ожидают участия на Летней

Спортсмены ожидают участия на Летней

Рефлексивно-оценочный 5 мин. 1

Рефлексивно-оценочный 5 мин. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022