Технологическая карта урока физической культуры для 10 класса (девушки) использую фитнесс-технологию.
Тема: «Фитбол-аэробика как средство привлечения к занятиям физической культурой (упражнения с мячом в руках)»
Цель: повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой средствами фитнес технологий.
Задачи урока:
воспитательные (личностные):
-воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств;
-формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
развивающие (метапредметные):
-формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено, и то, что нужно усвоить;
-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
образовательные (предметные):
- закрепление навыков правильного выполнения физических упражнений;
- разучивание аэробной связки с использованием фитбольного мяча;
- развитие основных качеств: скоростно-силовых, гибкости, ловкости, координации и внимания.
Тип урока: комбинированный, обучающий
Метод проведения: групповой
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи фитболы по количеству обучающихся, мультимедийная установка, разноцветные ленточки, бумажные олимпийские кольца, карточки-задания.
Этап урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы взаимо- действия |
УУД |
Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный 15 мин |
Девушки заходят в спортивный зал, учитель предлагает каждой из них завязать цветную ленточку на запястье левой руки, цвет ленточки соответствует настроению перед занятием (Слайд 1). 1.Построение, приветствие. 2.Подготовка к изучаемому материалу. (Слайд 2). Вы знаете, с каким мячом мы сегодня будем заниматься, как он называется? Что вы можете о нём рассказать? Как вы думаете, для чего он предназначен? (Слайд 3) Дети: «Это фитбол. Широко применяется на ФК и спортом. (Слайд 4)Упражнения с фитболом помогают исправить осанку, улучшить координацию и повысить гибкость и др. физические качества. Круглая форма мяча помогает выполнять движения с большей амплитудой». - В настоящее время очень популярна аэробика. Сегодня насчитывается примерно 50 ее видов (Слайд 5). Как называется аэробика с использованием фитбольного мяча? Дети: «Фитбол-аэробика». -Молодцы! Чем мы сегодня и займемся. - С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем разминку с проверки пульса (Слайд 6). 1.Строевые упражнения на месте: поворот налево, направо, кругом 2..Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках, руки за голову; -на пятках, руки на пояс; - ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, руки за спиной; -обычная. 3..Медленный бег 4.Бег с заданием: - обычный бег; - бег с захлёстыванием голени; - бег с высоким подниманием бедра; - бег в обратном направлении по сигналу. 5.Ходьба с восстановлением дыхания. Разминка в стиле Power Body (сила тела): 1.И.П.-ноги на ширине плеч; 1-руки вверх-вдох; 2-руки вниз-выдох; 3-4-тоже. 2. Open step 1 – перенести тяжесть тела на одну ногу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка на полу. 2 – носок свободной ноги «давит» на пол, нога в сторону на носок.. 3. Open step + круговое движение плечами через верх назад. 4. Open step + поочередное движение плечами через верх назад. 5. Open step + поочередные круговые вращения руками во фронтальной плоскости, вторая рука в сторону. 6. Open step + поочередные махи руками вперед, параллельно полу. 7. Open step + поочередные махи руками вверх, над головой. 8. Step-touch – приставной шаг. 1 – шаг в сторону, тяжесть тела распределяется на обе ноги, руки в стороны; 2 – приставить другую ногу на носок, руки вниз. 9. Step-touch + захлест голени назад, руки с низа вверх. 10. . Step-touch 11.Step-touch+поочередный мах коленом вверх, руки через верх вниз. 12. . Step-touch 13. Open step + руки на колени, постепенно снижается интенсивность упр-я, переход в… 14.И.п.-ноги на ширине плеч, колени согнуты, руки на коленях. 1- выгибание поясничного отдела; 2-и.п; 3-4-тоже. 15.И.п.-тоже. 1-по диагонали наклон левого плеча к правому колену; 2-по диагонали наклон правого плеча к левому колену. 16.И.п-тоже 1- полувыпад влево, руки на коленях; 2- полувыпад вправо, руки на коленях. 17. И.п-тоже 1-четыре пружинящих выпада влево, руки на коленях; 2- четыре пружинящих выпада вправо, руки на коленях; 18.Тоже, что и 17, рука в пол 19. И.п-тоже 1- поворот туловища налево, четыре пружинящих выпада влево, руки в пол; 2- поворот туловища направо, четыре пружинящих выпада вправо, руки в пол 20.И.п.-ноги на ширине плеч, руки вперед в замок ладонями наружу. 1-руки в замке, левая вверху, потянуться; 2- тоже правая; 3- руки в замке вверх, потянуться; 4-руки за спину в замок, потянуться. 21. .И.П.-ноги на ширине плеч. 1-руки вверх-вдох; 2-руки вниз-выдох; 3-4-тоже. Измерение пульса -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься. Дети: «Фитбол-аэробикой». Каких результатов вы ждете от занятий аэробикой? Дети: «Приобрести красивую осанку, гибкость, легкую и уверенную походку». -Молодцы! Когда освоите задания, можете поделиться ими со своими друзьями! Удачи!!! Берем фитболы и строимся в одну шеренгу. |
Организовать рефлексию в начале урока с целью выявления настроения учащихся. Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Создать условия для субъективного целеполагания. Засечь время измерения пульса(10сек.).Предложить способы для измерения ЧСС: а) тремя пальцами на запястье; б) большим и указательным пальцами на шее; в) кончиками пальцев на виске; г) ладонью к груди в области сердца. Команда: «Налево в обход шагом марш!» Обратить внимание на осанку. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Организовать перестроение из колонны по одному в колонну по два с поворотом в движении. «В колонну по два налево - марш! Интервал и дистанция 2 м.». После поворота первой двойки следующие делают поворот самостоятельно. Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий с помощью музыкального сопровождения. Учитывать особенности восприятия учебного материала учащимися. Осуществлять контроль над проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Организовать выполнение каждого упражнения 8 раз Все упражнения выполнять вместе с детьми зеркально, демонстрируя эталон. Засечь время измерения пульса (10 сек.). Выяснить ожидания от предстоящего вида деятельности.
Организовать перестроение из одной шеренги уступом . «На 6-3-на месте – рассчитайсь!»; «По расчету шагом – марш!». |
Выбирают и завязывают ленточку на запястье левой руки. Выполняют построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Участвуют в целеполагании. Формулируют тему урока.
Оценивают состояния своего организма на основе имеющихся знаний. Выполняют команды Перестраиваются. Слушают комментарии учителя, выполняют задания. Учитывают особенности своего восприятия . Выполняют упражнения и задания по эталону, предлагаемому учителем Измеряют показатели и характеризуют физическую нагрузку по частоте пульса
|
Фронтальная |
Регулятивные: -уметь контролировать и оценивать свое физическое и эмоциональное состояние Личностные: -уметь проявлять внимательность и дисциплинированность; -понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться. Познавательные: - формировать представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекать необходимую информацию из сообщения учителя. Познавательные: формировать знания о значении разминки и измерении показателей частоты пульса. Познавательные: уметь реагировать на звуковые команды. Регулятивные: сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. уметь технически правильно выполнять двигательные действия. Познавательные: отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Коммуникативные: осуществлять совместную деятельности Личностные: взаимодействовать со сверстниками и педагогом, развивать чувство ритма, совершенствовать эстетический вкус Коммуникативные: осуществлять совместную работу Познавательные: выполнять дыхательные упражнения как средство укрепления здоровья |
Самоконтроль, текущий. Текущий |
Операционно-исполнительский 25 мин |
- Сегодня мы с вами разучим аэробную связку с фитболом. Давайте опередим события и посмотрим фрагмент того, чем мы будем заниматься. (Слайд 7) А теперь возьмите, пожалуйста, мячи и станьте в исходное положение. Част 1. 1.И.п. – о.с. мяч в руках внизу. 1- круговое движение руками влево; 2- тоже вправо. 2. И.п. – о.с. мяч в руках, на уровне пояса. 1- ударить двумя руками мяч о пол; 2- поймать двумя руками 3. Step-touch – приставной шаг. 1- шаг левой, ударить двумя мяч об пол; 2- приставить правую, поймать мяч; 3-4- тоже вправо. 4. Соединить 3 изученных элемента. 5. Double step touch – двойное движение в сторону приставным шагом, на каждый шаг удар двумя руками мяча об пол. 6 . Double step touch – двойное движение в сторону приставным шагом, на каждый шаг удар одной рукой мяча об пол. 7. Grape wine – «скрестный» шаг в сторону. 1 – шаг правой в сторону; 2 – шаг левой вправо сзади (скрестно); 3 – шаг правой в сторону; 4 – приставить левую ногу к правой. На 3 шаг ударить мяч двумя руками об пол, на 4-поймать 5-8- тоже влево. 8. Соединить последние 4 элемента. 9. Соединить все изученные элементы. Част 2. 1.И.п.- о.с., мяч в руках на уровне пояса. 1- руки с мячом вперед-влево(угол 45%); 2- мяч к груди; 3-4 – тоже вправо. 2. И.п. –ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед под углом 90%. 1- прокатить мяч влево правой, левая в сторону; 2- тоже вправо. 3. И.п. – ноги врозь, мяч между ног, руки в стороны. 1- потянуться левой рукой влево; 2- тоже вправо. 4. Соединить изученные элементы. V-step – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед на 4 счета. 1 – с пятки шаг вперед-в сторону с одной ноги; 2 – продолжить аналогичное движение с другой ноги (в положение стойки ноги врозь, носки ног прямо или слегка повернуты наружу). Направление шагов напоминает написание английской буквы “V”. 3-4 – выполнить поочередно два шага назад и тем самым вернуться в исходное положение. 5. V-step + 2 прыжка ноги врозь, на каждый прыжок в положении ноги врозь удар двумя руками мяча об пол. 6. И.п.- о.с. мяч в руках на уровне пояса. 1- прыжок на левой, правое колено вверх, удар мяча двумя руками об пол; 2- приземлиться на обе, поймать мяч; 3-4 - тоже на правой. 6.Соединить 2 часть. 7.Соединить всю комбинацию. Стретчинг. 1.Боковой и задней поверхности шеи. И.п: - о.с, ноги на ширине плеч; 1- наклон головы влево , словно пытаясь лечь на него ухом. Противоположной этому плечу рукой осторожно тянитесь к полу. 2-то же вправо. 2. Боковой поверхности туловища и спины. И.п: - о.с, ноги на ширине плеч; 1- поднять правую руку вверх и потянуться ею влево, растягивая боковую поверхность. 2-то же левой. 3.Тоже самое, но выполнить наклон вперёд, позволив рукам и голове свободно повиснуть. 4. Ягодичных мышц. И.п: - о.с, ноги на ширине плеч; 1- поднять согнутую в колене левую и попытаться потянуть к противоположному плечу. 2-то же правой. 5. Передней поверхности бедра. И.п: - о.с, ноги на ширине плеч; 1- согнуть левую в колене, прижимая пятку к ягодице, колени и бедра обеих ног вместе. 2- то же правой. 6. Внутренней поверхности бедра. Аккуратно «разъехаться» стопами по полу в разные стороны, как будто хотите сесть на поперечный шпагат. Измерение пульса в парах друг у друга . |
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий с помощью просмотра видеофрагмента и музыкального сопровождения. Выполнять учебные действия, используя речь для регуляции деятельности детей. Выполняя упражнение, называть шаг, сторону, вести счет. Все упражнения выполнять вместе с детьми, демонстрируя эталон Учитывать особенности восприятия учебного материала учащимися. Помогает выявить причины затруднений и способы их устранения. Организовывать деятельность обучающихся по выявлению причин затруднений и способов их устранения. Демонстрировать эталон, сохраняя каждое движение 10-15 секунд. Помогать обучающимся выявить причины затруднений и способы их устранения Засечь время измерения пульса (10 сек.). |
Выполняют учебные действия, слушают, выполняют упражнения под счет. Активно участвуют в усвоении нового материала. Учитывают особенности своего восприятия.
Контролируют ход своих действий Выбирают более эффективные способы решения задач . Прогнозируют результаты своей деятельности Активно участвуют в усвоении материала. Осуществляют действия по эталону Контролируют ход своих действий. Измеряют показатели друг у друга и характеризуютфизическую нагрузку по частоте пульса Проводят взаимооценку физического состояния |
Фронтальная,групповая, индивидуальная, в парах |
Личностные: взаимодействовать со сверстниками и педагогом, развивать красоту движения и чувство ритма, а также навык укрепления здоровья через фитбол-аэробику. Познавательные: восстанавливать навык в выполнении базовых шагов; закреплять технику выполнения базовых шагов. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера; осуществлять совместную работу в группе. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый самоконтроль; выполнять изучаемое двигательное действие в изменяющихся внешних условиях Примененять освоенные двигательные действия в самостоятельной деятельности. Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Регулятивные: осуществлять пошаговый самоконтроль действий, ориентируясь по эталону Познавательные: овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и способах профилактики перенапряжения. Регулятивные: владеть основами взаимоконтроля и взаимооценки функционального состояния организма по частоте сердечных сокращений Коммуникативные. Распределение функций участников процесса в парах. |
Текущий |
Рефлексивно-оценочный 5 мин. |
1.Олимпийская рефлексия (Слайд 8) Пока аэробика не является олимпийским видом спорта. Но у нее появилась реальная перспектива войти в состав программы Олимпийских Игр. Спортсмены ожидают участия на Летней Олимпиаде в 2020г. и верят, что аэробика станет олимпийским видом спорта!!! Самые важные атрибуты Олимпийского движения – это олимпийская символика, среди которой есть флаг с пятью переплетенными кольцами разного цвета, Символизирующих цвета всех пяти континентов Я предлагаю: каждому выбрать себе одно из олимпийских колец; объединиться в группы по цвету и количеству колец олимпийской символики; каждая группа получает карточки с заданием. Работая в группе, написать маркером на каждом из пяти олимпийских колец … 1 группа – какие базовые шаги аэробики вы усвоили? 2 группа – какие физические качества вы развили? 3 группа - для каких групп мышц выполняли стретчинг? (Слайд 9) Выполнив поставленную задачу, группы выстраиваются аналогично олимпийской символике (5 колец) и один представитель группы комментирует предложенное им задание. Затем сравнивают ответы с эталоном (Слайд 10), отвечают на вопросы «Что совпадает с эталоном?», «Что не совпадает с эталоном?», «Являются ли ваши ответы, не совпавшие с эталоном, ошибкой или могут быть дополнением? Докажите» Рефлексия в конце урока с целью выявления настроения учащихся (Слайд 11) Учитель просит еще раз взять цветные ленточкии завязать их на запястье другой руки, для того чтобы сравнить, с каким настроением они пришли на урок и как оно изменилось. 2.Построение. Подведение итогов (Слайд 12) - На этом уроке вы раскрыли в себе таланты, о которых, может быть, и не подозревали: различные по сложности упражнения фитбол-аэробики развивают силу, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия. Положительно влияют на развитие таких качеств, как легкость, грациозность Зажигательная аэробика снимает напряжение и усталость. И при всем этом – свобода выбора, обретение уверенности в себе и любви к себе. Оценки за урок….. Д/З Дома совершенствовать базисные шаги аэробики. Коллективный выход из зала, по ходу убрать мячи. Спасибо за урок! |
Подготовить обучающихся рефлексии собственной деятельности.. Организовывать интеллектуальную рефлексию деятельности
Организовать эмоциональную рефлексию в конце урока с целью выявления настроения учащихся. Отметить всех учеников. Желательно указывать только положительные моменты. Обосновать задаваемое домашнее задание, дать инструкцию его выполнения. |
Внимательно слушают учителя. Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке. Организуют группы, выполняют задание. Определяют свое настроение на уроке. Учащиеся выражают свое согласие или несогласие с выставляемыми оценками |
Групповая Фронтальная, Индивидуальная (при необходимости) |
Познавательные: развивать образное и логическое мышление Регулятивные: определять уровни освоения полученных знаний
Коммуникативные: Строить речевое высказывание, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Познавательные: развивать образное и логическое мышление Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его. Анализировать и объективно оценивать свои результаты. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.