Технологическая карта урока по физике по теме "Плотность"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по физике по теме "Плотность"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
01.06.2021
Технологическая карта урока по физике по теме "Плотность"
технологическая карта Плотность.docx

КЛАСС ____________                                                                                                                                                                              Дата___________________

Технологическая карта

урока по физике для 7 класса по теме «Плотность вещества»

Цели урока

Деятельностная цель урока (по линиям развития личности)

Содержательная цель урока:

(обязательный минимум содержания)

1.       Сформировать представление о плотности вещества, выяснить от чего зависит плотность вещества.

2.       Развивать интеллектуальные умения (наблюдать, размышлять, сравнивать, измерять, производить вычисления, делать выводы), умения работать с таблицей.

3.       Воспитывать умение работать в группах, продолжить формирование культуры общения, воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение грамотно выражать свои мысли.

1. Формирование понятия новой физической величины – плотности.

 

2. Выяснения физического смысла плотности.

 

3. Выведение формулы для расчета плотности.

 

4.Выведение единицы измерения плотности.

 

5.Определение плотности по таблице.

 

 

 

Этапы урока,

время

Учитель

(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Формируемые УУД

Актуализация знаний

5–7 минут

- Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада   видеть вас сегодня на уроке.

- Вспомним понятия, которые  нам пригодятся сегодня на уроке.

Итак, нам надо повторить физическую величину – массу.

Вам предлагается дополнить предложенные высказывания.

Свойство тел по-разному изменять скорость при взаимодействии называют ……

Физическая величина, характеризующая инертные свойства тел называется  …

Обозначение массы   …

Единица измерения массы  …

Прибор,  с помощью которого измеряют массу тела  …

Практическая работа п измерению массы рычажными весами.

 

- А теперь повторим то, что вы знаете про физическую величину – объём.

Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

-Молодцы! Очень хорошо. Вы с заданием справились

(Если будут затруднения, учитель проводит коррекцию)

Ученики приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя

Инертность

 

Масса

m

килограмм

 

весы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

длину умножить на ширину и умножить на высоту

 

 

 

Создание проблемной ситуации

3 минут

Постановка проблемы.

На столе лежит деревянный брусок. Как используя  только линейку  определить его массу?

Затрудняетесь? Ладно, мы вернемся к этому  вопросу позже, только вы его запомните.

 

 Возьмем три бруска одинакового объема.

Как вы думаете, а массы будут одинаковыми или разными?

 

Появились две точки зрения. Хорошо. В физике что является подтверждением истинности того или иного высказывания?

Давайте проверим  ваши мнения опытом.

 

Итак, опыт показал, что масса брусков разная.

Ребята, какой вывод можно сделать из этого опыта?

 

 

 

Дети высказывают свои мнения:

- затрудняются  ответить

 

 

- одинаковыми

- разными

 

 

 

- опыт

Проводят взвешивание  брусков на весах (работа в парах). Массы разные.

 

- что тела с одинаковым объемом, масса может быть разной.

 

 

 

Формулирование проблемы (темы и целей урока)

2-4 мину

ты

Постановка проблемы

Делит учащихся на две группы (по

вариантам и т. п.)

На одном конце демонстрационного

стола находятся весы с разновесами и

тела разного объема, но равной массы.

На другом конце весы с разновесами и

тела одинакового объема, но разной

массы.

Ставит перед учащимися задачу:

определить, что общего и в чем

отличия между этими телами.

Во время эксперимента соблюдайте

технику безопасности!

При необходимости, оказывает помощь

учащимся.

Делятся

 

Что общего в полученных выводах?

 

Как Вы думаете есть ли связь между

массой, объемом тела и родом

вещества?

Влияет ли род вещества на массу тел

при одинаковом или разном объеме?

Сегодня на уроке мы и узнаем об этом.

Физики говорят, что тела различаются

своей плотностью.

Определите цели урока.

(на доске записаны вспомогательные

слова: определение, как, зависит,

какие)

 

 

 

Какова тема урока? (записывает на

доске)

 

Делятся на группы, подходят к

демонстрационному столу.

Проводят необходимые измерения

(используют весы; если времени

достаточно, то можно использовать

мензурку для сравнения объемов, если

нет, то «на глаз»). Обсуждают, делают

выводы.

Садятся на свои места, а представители

от групп озвучивают полученные

выводы:

1 группа — тела имеют разный объем,

одинаковую массу, сделаны из разных

веществ.

2 группа — тела имеют одинаковый

объем, разную массу, сделаны из

разных веществ.

(записывают в тетрадь)

- сделаны из разных веществ.

(могут добавить о строении вещества:

молекулы, их количество, размеры)

-  Да.

 

 

 

 

Называют цели:

узнать определение плотности;

узнать как она обозначается;

узнать от чего она зависит;

узнать какие единицы измерения;

узнать способы измерения.

(записываю в тетрадь)

-  Плотность вещества.

(записываю в тетрадь)

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

7-10 минут

Работа с текстом  учебника §18.

Изучить опыты, описанные в учебнике

и записать вывод.

 

 

Работая с текстом учебника §18, пункт

«Плотность вещества»

достигнуть поставленных целей.

(работа в парах)

 

Дайте определение плотности и запишите на доске формулу.

 

 

 

Рассказать о единицах плотности и записать на доске.

 

Сравним плотности различных веществ. Работа с таблицами стр.206.

Чем отличаются таблицы?

 

 

В чем их отличие (состояния вещества)?

 

Изучают.

Записывают в тетрадь: плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3.

Читают. Находят определение

плотности, обозначение, формулу,

единицы плотности. Делают записи в

тетради.

 

Вызывается пара: один дает

определение (с места), другой

записывает формулу на доске.

Остальные сверяются со своими

записями.

Один ученик рассказывает и

записывает.

 

 

Сравнивают.

Отвечают: плотность жидкостей,

твердых тел и газов. Три агрегатных состояния вещества.

Отвечают: молекулы, промежутки

между молекулами.

Вывод: плотность вещества связана с

промежутками между молекулами.

 

 

Формулирование нового знания 5 минут

-А теперь ребята я предлагаю вам вернуться к началу урока и вспомнить задание, которое вызвало у вас затруднение. Вопрос с кирпичом.

Так как же используя линейку определить массу кирпича?

 

 

 

 

 

Описывают: измерить длину, ширину,

высоту кирпича (в см); найти плотность кирпича в таблице ( 1,8 г/см3);

вычислить объем бруска; выразить

массу из формулы и вычислить.

Измеряют кирпич и делают записи измерений в тетради.

Вычисляют и делают записи в

тетради:

V=abc=25*12*6=1800 см3

Из формулы плотности выражают

массу:

m=V*ρ= 1800см3*1,8 г/см3=3240 г

 

 

Первичное применение нового

знания

10 минуты

Делит учащихся на 3 группы. Ставит перед учащимися задачу: решить задачу на определение плотности вещества.

1. Масса детали 34г, а объем 4см3. Определите из какого вещества изготовлена деталь.

2. Плита имеет объем 0,24м3 и массу 552кг. Определите плотность бетона.

3. Масса 2-х литровой бутылки с подсолнечным маслом 1,86кг. Определите плотность подсолнечного масла. (Массой бутылки пренебречь).

 

 

Делятся на группы. Решают задачи в тетради.  Делают выводы.

Вызывается один ученик от группы и записывает решение задачи на доске.

 

 

 

Рефлексия

Итог урока

4 минуты

Сейчас проведем небольшую тестовую работу с целью проверки ваших знаний по изученной теме.

Отвечаете в тетради. Далее проверяем себя по ключу.

Тест

1.  Плотностью называют…

      а)физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.

      б)физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.

       в)  физическое явление.

       г) физическое тело.

2.  В системе СИ  плотность измеряется в…

       а)  г/см3.

       б)  г/л.

       в)  кг/м3.

       г) м3/кг

3.  Плотность данного вещества зависит …

      а)  от его массы.

     б) от его объёма.

      в)  от его размеров.

      г) нет правильных ответов

4.  Стакан  с подсолнечным маслом тяжелее…

     а)  такого же стакана со спиртом.

     б) такого же стакана с молоком.

      в)  такого же стакана с чистой водой.

      г) такого же стакана с мёдом

5.При замерзании воды плотность её вещества…

     а)  может и увеличиваться, и уменьшаться.

     б) уменьшается.

     в) увеличивается.

     г) не меняется

Поставьте себе оценку по результатам  теста. Если у вас  нет ошибок – 5, если 1 ошибка - 4. Если ошибок больше, то пока ничего не ставьте.

Поднимите руки те, у кого ни одной ошибки.

Хорошо.

Рефлексия деятельности. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:

·         сегодня я узнал:

·         было интересно:

·         было трудно:

·         я почувствовал, что:

·         я приобрел:

·         я научился:

·         я смог:

·         я попробую:

·         меня удивило:

·       урок дал мне для жизни:

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют тест.

1.       б

2.       в

3.       г

4.       а

5.       б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проверяют тест и ставят отметки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

1–2 минуты

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

§18 прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа.

 

Определить плотность сахара-рафинада. Составить план эксперимента. Определить плотность веществ. Сделать соответствующие выводы.

 

Ребята я хочу сказать, что вы молодцы!

Мы вместе успели за урок очень много.

Спасибо, ребята, за урок!

Удачи в изучении физики!

 

 

 

Записывают в дневник домашнее задание.

 

Записывают задание в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КЛАСС ____________

КЛАСС ____________

Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? -Молодцы!

Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? -Молодцы!

Во время эксперимента соблюдайте технику безопасности!

Во время эксперимента соблюдайте технику безопасности!

Рефлексия Итог урока 4 минутыСейчас проведем небольшую тестовую работу с целью проверки ваших знаний по изученной теме

Рефлексия Итог урока 4 минутыСейчас проведем небольшую тестовую работу с целью проверки ваших знаний по изученной теме

Рефлексия Итог урока 4 минуты

Рефлексия Итог урока 4 минуты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2021