Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме: «Вес тела»
Учитель Физики Пояркина Наталья Борисовна
МБОУ СОШ п. Пиоерский, Советский р-он. ХМАО- Югра.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые образовательные результаты |
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ |
|||
Приветствие. Отметка отсутствующих. Легенда о греческом философе. Каждый урок это новые знания и победа над неизвестным. Однажды греческий философ гулял со своим учеником в саду. Ученик спросил «Учитель скажи почему тебя всегда одолевают сомнения ведь ты так много знаешь? На что философ взял палку и на земле нарисовал два круга: большой и маленький. Твои знания- сказал философ - это маленький круг, а мои большой . Чем больше, круг тем больше граница касания с неизвестным и тем больше возникает вопросов. Мы с вами с каждым уроком расширяем кругозор нашего мышления. Вот и сегодня мы этим будем заниматься, чтобы у вас появлялись новые вопросы и возникало желание на них находить ответы. |
Опосредствованная деятельность. (слушают учителя)
|
ЛР-2 РУД-2 |
|
II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ |
|||
Анализ практической работы: «Исследование силы упругости» предыдущего урока. Демонстрация: деформации пружины динамометра при увеличении нагрузки на неё. Схематический чертёж опыта и графическое изображение силы тяжести, действующей на груз и силы упругости на пружину. Эвристический метод Выяснение условия равновесия груза и пружины.
Определяем точку приложения веса тела и направление с помощью наводящих вопросов. знакомит с названием веса тела. Задаёт вопрос о формулировке темы урока.
Повторяем основные свойства силы. Ставим перед собой учебную задачу
|
Наблюдают. Фронтально отвечают на вопросы, зарисовывают схему опыта в тетради , графически изображают силу с указанием точки приложения..
С помощью мыслительных действия, понимают, что равновесие пружины обеспечивает неизвестная сила. На чертеже указываем точку приложения этой силы, направление.
Отвисают на вопрос: «Вес тела» Записывают тему урока в тетрадь. Слайд 2
Ставят задачу: выяснить от чего зависит числовое значение веса тела. |
ЛР-2 ПУД-5 РУД-1 РУД-2 |
|
III. . ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА |
|||
Формулировка понятия вес.
Формирование читательской грамотности: Работа с содержанием определения веса тела Содержание, методы, организационные формы и средства преподавания Демонстрация анимации: «Изменение веса тела при перемещении от полюса к экватору» Делает акцент на то, что вес изменяется из-за разной скорости вращения точек земного шара вокруг оси. Демонстрирует на электронной доске. Пути пройденные точками за одно и тоже время на разных параллелях.
Формирование математической грамотности. (Повторение навыка: определение цены деления измерительного прибора) Формулирует задание: Определить изменение веса, девствующего на гирю массой 1 кг при перемещении с полюса на экватор) Обсуждаем результаты
|
Используя учебник стр. 85 записывают определение веса тела Подчёркивают в тексте определения словие возникновения веса тела.
Определяют цену деления весов (0,2 единиц) Рассчитывают потерю в массе на весах. ( 0,2 единицы) В парах выполняют задание
Самооценка выполненного задания. |
ПУД-6 ЛР-1 ЛР-2 ПУД-2 КУД-2 РУД-1 РУД-3
|
|
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ |
|||
Даёт установку выполнить задание из банка«Института стратегии развития образования Российской академии образования» : «Нехватка в весе» Наша страна имеет огромные ресурсы. В настоящее время Россия осуществляет как импорт, так экспорт товаров разных отраслей. Торговые связи налажены со многими странами. Одним из продуктов экспорта является каменный уголь и поставляется он в Азербайджан. Известно, что вес тела меняется при перемещении по параллели Ученики школы рассчитали примерно, что килограммовая гиря при перемещении по параллелям в среднем показывают разницу в массе на весах в 25 грамм. Это составляет 1/40 от общей массы.
Задание: При экспорте из Москвы в Баку было отгружено 60 тонн каменного угля. Какую массу покажут весы в точке прибытия товара? Проверяем выполнение задания. Задаёт вопрос: Может ли такая торговля подорвать торговые отношения? И как можно решить такую проблему.
Учитель наводящими вопросами выводить обучающихся на мысль о установки тарифа по перевозке угля не по массе, а по объёму)
Формулировка состояния невесомости. Демонстрация исчезновения веса при отсутствии опоры или подвеса (видеоролик замедленные кадры при свободном падении пружинки с грузом)
Какие знания мы сегодня приобрели на уроке?
Задание :Понимание текста физического содержания Впиши в текст пропущенные слова Список слов: опора вес числовому равномерно сильнее масса неравномерно больше равным неподвижной слабее _______тела равен по своему _____________значению силе тяжести, если тело находится на ______________опоре или _________вместе с телом движется ____________и прямолинейно. Если же опора вместе с телом движется ___________по линии действия силы, то действие на опору __________или слабее чем при равномерном движении. В этом случае вес тела может быть _________силы тяжести, меньше её или быть _________нулю |
Читают текс, выполняют задание в парах. Выясняют что весы покажут примерно 57,75 тонн.
Примерные ответы обучающихся: Конфликт может возникнуть. Можно отправлять угля больше на 2,25 тонн (Но это не выгодно, потому что, придётся часть товара отдать бесплатно, да ещё заплатить за перевес при транспортировке)
Делают вывод, что знание понятие веса можно применять для решения вопросов международных торговых отношений.
Наблюдают за демонстрацией. Делают вывод: «При отсутствии опоры и подвеса вес отсутствует» Записывают определение состояния невесомости.
Вес это сила с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или растягивает подвес. Определили направление веса и точку приложения. Узнал, что вес тела меняется при перемещении от полюса к экватору и это происходит из разности изменения скорости на разных параллелях. Познакомились с состоянием невесомости. Индивидуально выполняют задание. После выполнения задания меняются тетрадями и по слайду осуществляют взаимопроверку.
|
ЛР-1 ЛР-2 ПУД-1 ПУД-2 ПУД-3 ПУД-4 ПУД-5 ПУД-6 КУД-1 РУД-3 ПР-1 ПР-2 |
|
V. ПОДВЕДЕНИЕ ЭТАПОВ УРОКА |
|||
Домашнее задание: § 26 выучить определения. Дополнительное задание: Выяснить почему не учитывается потеря веса при транспортировке угля из России в Азербайджан? Содержательная и личностная рефлексия - Какие события на уроке расширили ваш кругозор? - как вы думаете решили ли вы поставленные перед собой задачи? Остались ли ещё какие-то вопросы.
- Как вы сейчас ответите на главный вопрос урока? - Приведите примеры, где, как и когда вы сможете воспользоваться знаниями и умениями, приобретёнными на сегодняшнем занятии. Содержательная оценка. Выставление отметок. |
Записывают задание в дневник
Ответы обучающихся.
|
КУД-2 РУД-3 РУД-4 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.