Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 21..docx


Технологическая карта урока № 21.

Тема урока        Центральные и вписанные углы

 

Тип урока         Урок изучения нового материала.

 

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного уг- ла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр.

 

Основные понятия

Центральный угол; дуга; концы дуги; угол, опирающийся на дугу; градусная мера дуги; полуокружность; хорда, стягивающая дугу; вписанный угол; свойство градусной меры вписанного угла; свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу; свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр.

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно. № 273

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 9

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 278, 279,

281–286,

288−290

 

 

И

 

№ 136–140

№ 80–82, 84

6. Повторение

И

№ 322

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–12,

с. 56

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 9, № 280,

287, 291

 

 

 

Методические комментарии

Этот параграф информационно насыщен. Здесь вводится большое количество новых понятий и терминов. Поэтому следует уделить достаточное внимание работе над понятиями.

В первую очередь следует добиться от учащихся понимания того, ког да дугу можно обозначать двумя буквами, а в каких случаях следует использовать третью букву.

Здесь учащиеся также узнают, что градусная мера используется не только для измерения углов, но и для измерения дуг окружности.

Следует обратить внимание учащихся

на то, что дуги окружностей разного

радиуса, имеющие одинаковую градусную

меру, не равны между собой.

Поскольку определение равных фигур будет введено позже, то на данном этапе можно проиллюстрировать этот факт на примерах.

При работе над определением вписанного угла следует обратить вни- мание на условие, которое требует, чтобы стороны вписанного угла пересекали окружность. Здесь может помочь рисунок 6.

На факт, изложенный в теореме 9.1, учащиеся реагируют достаточно эмоционально, поскольку он интуитивно не очевиден.

В зависимости от возможностей класса можно предложить учащимся доказать теорему 9.1 самостоятельно как для второго случая, так и для первого.

Следствия 1 и 2 из теоремы 9.1 имеют важное самостоятельное зна- чение.

Ключевая задача параграфа широко используется при решении задач.

 

Комментарии к упражнениям

№ 290. Нередко факт, изложенный в этой задаче, формулируют так: равные хорды стягивают равные дуги. Однако это неверно, поскольку одна хорда стягивает две дуги, которые не равны между собой для хорды, отличной от диаметра