Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №11.docx


Технологическая карта урока №11

 

Тема урока        Ромб

 

Тип урока         Урок закрепления знаний.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение применять свойства и признаки ромба при решении задач.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится применять свойства и признаки ромба при решении задач.

 

Основные понятия

 

Ромб, свойство противоположных углов ромба, свойства диагоналей ромба, признаки ромба.

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

3. Проверка домашнего задания

 

4. Актуализа- ция знаний

И

 

№ 76, 77

 

 

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 148–150, 152,

153, 155, 157,

158, 160, 161

 

 

 

И

 

№ 84–88

№ 45, 47

 

6. Контроль и коррекция знаний

И

 

 

№ 43, 46

 

7. Повторение

И

№ 163

 

 

 

8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Продолжите высказывания об уроке.

Самым интересным на уроке для меня было .

На уроке я научился (научилась) ... .

Я хотел (хотела) бы ещё узнать .

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 5, № 151, 154,

156, 159

 

 

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 160 (2). Задача сводится к построению прямоугольного треугольника по данному острому углу α и разности катетов. Для решения этой задачи достаточно построить треугольник по стороне, равной разности катетов, и двум углам, один из которых равен 135°, а другой представляет собой данный острый угол (рис. 1).

№ 160 (3). Задача сводится к построению прямоугольного треугольника по данному острому углу α и сумме катета и гипотенузы. План построения этой задачи следует из рисунка 2: построить треугольник ACD по

стороне и двум прилежащим к ней углам.

 

№ 160 (4). Задача сводится к построению прямоугольного треугольника по гипотенузе и сумме катетов. См. задачу 646 из учебника «Геометрия. 7 класс».

№ 160 (6). Задача сводится к построению прямоугольного треугольника по гипотенузе и разности катетов. См. задачу 647 из учебника «Геометрия. 7 класс».