Технологическая карта урока по истории Древнего Мира Класс: 5 Олимпийские игры в древности

Технологическая карта урока по истории Древнего Мира Класс: 5 Олимпийские игры в древности

doc
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

УРОК ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ .doc

Технологическая  карта урока по истории Древнего Мира

Класс: 5

Тема: Олимпийские игры в древности

Метапредметная тема: Форма и содержание

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема

Олимпийские игры в древности

Цель

Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Задачи

Образовательные:

¾     сформировать у обучающихся представление о любимом общегреческом празднике - Олимпийских играх;

¾     дать представление, когда и где состоялись первые Олимпийские игры, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;

¾     познакомить с основными видами спортивных состязаний;

¾     подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ.

Развивающие:

¾               развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом;

¾               развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;

¾               развивать навык подготовки сообщения;

¾               развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности);

¾               формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения

¾               развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником

Воспитательные:

¾     формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

¾     стремиться  к физическому совершенствованию, желанию заниматься спортом, вести здоровый образ жизни;

¾     совершенствовать формы и методы самовоспитания;

¾     воспитание интереса к истории; чувства сопричастности к такому явлению как Олимпийское движение; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы

УУД

 Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию  учебной деятельности обучающихся  путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

 Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить  смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

Планируемые результаты

Личностные:

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
  • формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Метапредметные:

·        овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение);
  • развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;
  • формирование умения работать с картой;
  • формирование умения применять полученные знания на практике;

развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Основные понятия

 Атлет, пятиборье

Межпредметные связи

 География, русский язык, физическая культура

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Основные: Рабочая программа, учебник

Дополнительные: Интернет - ресурсы

Вид урока

Урок открытия новых знаний

Технологии

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Организация пространства

Работа в группах

 

Деятельность учеников

 

     Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.      Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.  Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

 

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Оценивают свой эмоциональный фон с помощью смайликов.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.

Развитие стремления сохранять и приумножать культурное наследие прошлого

Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету.

Выполняют групповую работу. Демонстрируют результат групповой работы.

Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей.

 

Освоение знаний по теме «Древняя Греция»

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Планирование  учебного сотрудничества  с учителем и со сверстниками

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми.

3.Этап выявления места и причины затруднения.   Цель этапа: Выявление места и причин затруднения, проблемы.

Поиск решения учебной задачи

Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала

Организует

формулирование

темы урока

учащимися.

 

Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей .

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

Личностные: действие смыслообразования, т.е. понимание того, ради чего осуществляется учебная деятельность.

Познавательные:

Обмениваются полученной  информацией

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.   Цель этапа: построить проект выхода из затруднения

 

Постановка учащимися  целей, задач, планирование хода урока. Определение методов работы.

Участники групп получают дорожные листы для организации своей работы

1 группа – Приложение 1

2 группа- Приложение 2

3 группа – Приложение 3

4 группа – Приложение 4

5 группа-   Приложение 5

Работа в группах.

Организует постановку цели,

формулировку темы урока

учащимися, корректировка методов работы.

1 группа работает над вопросом - «Когда и где они зародились?»

2 группа работает над вопросом - «Как греки готовились к играм?»

3 группа работает над вопросом - «Как происходили Олимпийские игры?»

4 группа работает над вопросом - «Что содержала программа Олимпийских игр?»

5 группа «Как чествовали победителей игр на родине?»

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам

Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5. Этап реализации построения проекта.   Цель этапа: реализовать построенный проект.

Физ. минутка.        

 

 

 

Выступление групп. Разъяснение информации самими учащимися.

Организует выступление групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

Ответы учеников

      (1. Поклонение богам

2.      Стремление показать силу и ловкость)

 

 

 

На основе изученного материала обобщить выводы и ответить на вопрос «Почему древние греки стали проводить Олимпийские игры?»

Слова- подсказки:

Поклонение, сила, ловкость.

Создание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями Олимпийских игр в Древней Греции.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Регулятивные: Способность к

самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.   Цель этапа: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых.

Ответы учеников, с помощью сигнальных карточек (красная – да, зеленая - нет)

Игра «Верно или нет?»

Готовность применять новые знания и умения.

Коммуникативные:  

Уметь оценивать правильность выполнения

действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых изменений в таблицу;

Оценивание качества и уровня усвоения.

8.      Этап включения в систему знаний и повторения.  Цель этапа: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных раннее знаний. Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Занесение данных в индивидуальные карточки.

«Дневник путешественника»

 

Организация работы учащихся по заполнению индивидуальных карточек «Дневник путешественника»

 

Готовность применять новые знания и умения.

Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: Уметь оценивать правильность выполнения действия

9.      Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Оценивают уровень своих достижений на уроке. 

 

 

Оценивают свой эмоциональный фон с помощью смайликов.

 

 

Перед вами гора «Олимп» поставит флажок на высоту соответствующей вашей отметки.

 

 

 

 

 

Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: оценка действий партнера

Информация о домашнем задании – Цель: постановка учебных задач.

Записывают домашнее задание в дневник.

Объясняет выполнение домашнего задания

Задание на листочках:

заполнить таблицу «Общие черты и различия современных и древних Олимпийских игр».

 

Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи

Коммуникативные: умение слушать.

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)