Технологическая карта урока по истории Древнего Мира
Класс: 5
Тема: Олимпийские игры в древности
Метапредметная тема: Форма и содержание
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема |
Олимпийские игры в древности |
||||
Цель |
Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр. |
||||
Задачи |
Образовательные: ¾ сформировать у обучающихся представление о любимом общегреческом празднике - Олимпийских играх; ¾ дать представление, когда и где состоялись первые Олимпийские игры, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр; ¾ познакомить с основными видами спортивных состязаний; ¾ подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ. Развивающие: ¾ развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом; ¾ развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией; ¾ развивать навык подготовки сообщения; ¾ развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности); ¾ формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения ¾ развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником Воспитательные: ¾ формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности; ¾ стремиться к физическому совершенствованию, желанию заниматься спортом, вести здоровый образ жизни; ¾ совершенствовать формы и методы самовоспитания; ¾ воспитание интереса к истории; чувства сопричастности к такому явлению как Олимпийское движение; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы |
||||
УУД |
Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
||||
Планируемые результаты |
Личностные:
Метапредметные: · овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.
Предметные:
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся |
||||
Основные понятия |
Атлет, пятиборье |
||||
Межпредметные связи |
География, русский язык, физическая культура |
||||
Ресурсы: Основные Дополнительные |
Основные: Рабочая программа, учебник Дополнительные: Интернет - ресурсы |
||||
Вид урока |
Урок открытия новых знаний |
||||
Технологии |
Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий |
||||
Организация пространства |
Работа в группах |
||||
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
УУД |
||||
1. Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности. Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности
|
|||||
Приветствие учителя, подготовка к уроку. Оценивают свой эмоциональный фон с помощью смайликов. |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока. |
Развитие стремления сохранять и приумножать культурное наследие прошлого |
Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением. |
||
2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету. |
|||||
Выполняют групповую работу. Демонстрируют результат групповой работы. |
Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей.
|
Освоение знаний по теме «Древняя Греция» Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира. |
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Демонстрируют знания по пройденному материалу. Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми. |
||
3.Этап выявления места и причины затруднения. Цель этапа: Выявление места и причин затруднения, проблемы. Поиск решения учебной задачи |
|||||
Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала |
Организует формулирование темы урока учащимися.
|
Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей . |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: действие смыслообразования, т.е. понимание того, ради чего осуществляется учебная деятельность. Познавательные: Обмениваются полученной информацией Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению. |
||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель этапа: построить проект выхода из затруднения
|
|||||
Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока. Определение методов работы. Участники групп получают дорожные листы для организации своей работы 1 группа – Приложение 1 2 группа- Приложение 2 3 группа – Приложение 3 4 группа – Приложение 4 5 группа- Приложение 5 Работа в группах. |
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, корректировка методов работы. 1 группа работает над вопросом - «Когда и где они зародились?» 2 группа работает над вопросом - «Как греки готовились к играм?» 3 группа работает над вопросом - «Как происходили Олимпийские игры?» 4 группа работает над вопросом - «Что содержала программа Олимпийских игр?» 5 группа «Как чествовали победителей игр на родине?» |
Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам |
Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
||
5. Этап реализации построения проекта. Цель этапа: реализовать построенный проект. |
|||||
Физ. минутка. |
|
|
|
||
Выступление групп. Разъяснение информации самими учащимися. |
Организует выступление групп.
|
|
|
||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. |
|||||
Ответы учеников (1. Поклонение богам 2. Стремление показать силу и ловкость)
|
На основе изученного материала обобщить выводы и ответить на вопрос «Почему древние греки стали проводить Олимпийские игры?» Слова- подсказки: Поклонение, сила, ловкость. |
Создание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями Олимпийских игр в Древней Греции. |
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные участвовать в коллективном обсуждении проблем; Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель этапа: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых. |
|||||
Ответы учеников, с помощью сигнальных карточек (красная – да, зеленая - нет) |
Игра «Верно или нет?» |
Готовность применять новые знания и умения. |
Коммуникативные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых изменений в таблицу; Оценивание качества и уровня усвоения. |
||
8. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель этапа: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных раннее знаний. Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. |
|||||
Занесение данных в индивидуальные карточки. «Дневник путешественника»
|
Организация работы учащихся по заполнению индивидуальных карточек «Дневник путешественника»
|
Готовность применять новые знания и умения. |
Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе; Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: Уметь оценивать правильность выполнения действия |
||
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке. |
|||||
Оценивают уровень своих достижений на уроке.
Оценивают свой эмоциональный фон с помощью смайликов.
|
Перед вами гора «Олимп» поставит флажок на высоту соответствующей вашей отметки.
|
|
Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе; Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: оценка действий партнера |
||
Информация о домашнем задании – Цель: постановка учебных задач. |
|||||
Записывают домашнее задание в дневник. |
Объясняет выполнение домашнего задания |
Задание на листочках: заполнить таблицу «Общие черты и различия современных и древних Олимпийских игр».
|
Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи Коммуникативные: умение слушать. |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.