Технологическая карта урока
ФИО: Жаркова Виктория Александровна
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 «Г»
Тема урока: «Рисунок «Театральная маска» в технике а-ля-прима»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении рисунка «Театральная маска» в технике а-ля-прима.
Задачи урока |
Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать понятие «Театральная маска». 2. Формировать умение применять технику а-ля-прима при создании «Театральной маски» |
Предметные: 1. Учащиеся познакомятся с понятием «театральная маска» 2. Учащиеся научатся применять технику а-ля-прима при создании «Театральной маски» |
Развивающие: 1.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
· 2.Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять обобщение изученного.
3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других; строить монологическое высказывание |
Метапредметные: 1.Регулятивные: - Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - Учащиеся получат возможность научиться осуществлять самооценку деятельности, контроль; 2. Познавательные: - Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. - Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного материала. 3. Коммуникативные: - Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи; - Учащиеся научатся строить монологическое высказывание; |
Воспитательная: - формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Личностные: - обучающиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: технологическая карта изображения маски, презентация. Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА |
Этап |
Методы и Приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность Обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные
|
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
|
Приветствует учащихся. Просит проверить готовность к уроку. Мотивирует к учебной деятельности через ладошки.
Обращает внимание на слайд: - Что за место изображено на фотографии?
Совершенно верно. И сегодня мы с вами там побываем. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность.
Театр.
|
|
Р:осуществлять волевую саморегуляцию;
|
|
2. Актуализация знаний. |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
Кто знает, что такое театр?
Верно. Театр – особый и прекрасный мир. Это сказка для взрослых и детей. Во время спектакля мы переживаем за героев, сочувствуем им. Театр учит нас видеть и замечать прекрасное в жизни и людях. Кто играет на сцене театра?
А что ему помогает перевоплотиться, вжиться в роль?
Верно. Играть кого-то легче в маске. Потому что она помогает срыть лицо, превратиться в волшебного героя.
Исходя из этого определите тему сегодняшнего урока.
Значит какую цель вы можем поставить перед собой?
Чтобы достичь цели нужно действовать по определённому плану, давайте составим его. |
Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление.
Актеры
Костюмы, маски.
Тема: «Театральная маска»
Цель: Изобразить театральную маску. План: 1. Познакомиться с историей маски. 2. Узнать виды масок. 3. Изобразить собственную маску. |
|
К: владеть диалогической формой речи.
К: владеть диалогической формой речи
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
|
3. Проблемное объяснение нового материала. |
Словесный (рассказ)
Наглядный (демонстрация)
Наглядный (иллюстрация)
Словесный(беседа)
Наглядный (демонстрация)
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) |
Но что же такое маска?
Рассказ про маску (прил. 1)
Маски могут изготавливаться из различных материалов и бывают нескольких видов: Маска, закрывающая лишь глаза имеет название – маска-очки. Предположите, как может называться маска на половину лица? Верно. Также существует маска, скрывающая лицо полностью.
Чтобы узнать в какой технике мы будем выполнять маску, посмотрите на данные работы. Что в них особенного, как нанесена краска?
А-ля-прима. Суть этой техники как вы могли заметить заключается в том, что нужный цвет краски набирается на кисть и в один прием наносится на соответствующее место в рисунке.
Сегодня нас свами пригласили поучаствовать в спектакле, в театре зверей. Посмотрите, как он выглядит. Находится этот театр Москве и имеет название «Театр зверей имени Дурова». Особенность его в том, что артистами являются не только люди, но и животные.
Сегодня мы поучаствуем в спектакле под название «Необычное путешествие», где создатель театра Владимир Дуров и его спутник Журналист собираются в захватывающее путешествие по разным странам, где им встретятся очень интересные животные: рыси, козочки, обезьянки, морской лев, носухи, пеликаны, собаки, кошки, волки, верблюды, медведь, бегемот, слоны, которых мы с вами должны сыграть. Но прежде мы должны подготовиться к выступлению. Что нам с вами поможет перевоплотиться в персонажа?
Поэтому мы с вами изобразим маски таких животных как: рысь, коза, обезьяна, собака, кошка и медведь. Посмотрите на пример работы, которую мы с вами выполним. Какие это маски?
Изображать маски мы будем в 3 этапа.
С чего мы должны начать работу?
Это и будет нашим первым этапом. 1. определиться какого героя хотите изобразить. 2. Обвести трафарет.
Вторым этапом мы изобразим основные детали маски.
3. намечаем форму полумаски. 4. намечаем отверстия для глаз, если персонаж добрый, то глаза круглые, брови дугой, если грустный – острые, брови «домиком».
Третьим этапом мы прорисовываем детали, которые помогут нам перевоплотиться в нашего героя. 5. намечаем ушки, усики, рога, если такие имеются. 6. Раскрашиваем маску. |
То, что надевают на лицо.
Слушают рассказ учителя.
Полумаска.
Краска нанесена в один прием, а значит это а-ля-прима
Слушают учителя.
Маски помогут нам перевоплотиться в героя.
Полумаски.
С изображения основы.
|
Знакомство с понятием «Театральная маска» |
К: владеть диалогической формой речи
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К: владеть диалогической формой речи;
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Словесный (беседа) |
Организует обобщение пройденного материала.
Что такое маска?
Каких видов они бывают? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
К: Владение диалогической формой речи. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Практический
|
Организует самостоятельное выполнение работы обучающимися, контролирует деятельность обучающихся, осуществляет педагогическую помощь. |
Выполняют работу самостоятельно.
|
применять технику а-ля-прима при создании «Театральной маски» |
Р: принимать и сохранять учебную задачу
|
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
6.Включение нового знания в систему знаний и повторений. |
Практический
Словесный (беседа)
|
А теперь попробуем придумать маленькую сценку со своим героем и выступить.
Организует обобщение по пройденному материалу.
Что такое маска?
Что является символом театра?
Каких видов бывают маски? |
Представляют сценки.
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
К: строить монологическое высказывание
К: Владение диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение изученного; |
|
7.Рефлексия учебной деятельности. |
Словесный (беседа) |
- Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего? - Кому было что-то непонятно? - В чем были трудности? - Оцените свою работу на уроке: Все получилось- улыбающаяся маска. Были сложности- серьезная. Ничего не получилось- грустная. - Спасибо, ребята, за урок. |
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу на уроке. Выбирают фломастер и поднимают вверх. |
|
К: владеть диалогической формой речи
Р: осуществлять самооценку деятельности
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа.
С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.
На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.
Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в разные костюмы и маски, и поэтому их называли ряжеными. Рядились в птиц и зверей — коня, быка, медведя, козу, курицу и журавля.
Затем праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.
Общеизвестный символ театрального искусства — смеющаяся и плачущая маски
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.