8ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по изобразительному искусству для 3 класса
по теме: «Афиша. Плакат»
Выполнил:
Студент группы Ш – 47
Совяк Ангелина Герасимовна
Проверил
Руководитель от школы
Пасниченко Ольга Ивановна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2022
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника - графика в жанре афишного плаката.
Планируемые результаты:
· Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, кисти, краски, учебная презентация.
Этап урока, методы и приёмы |
Время |
Содержание. Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. |
1 |
Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию проявлять.
|
приветствуют учителя |
Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Постановка уч. задачи Словес.: беседа |
1-3 |
- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите знать, от чего он печален? (Дети - Да!) - Петрушка – Представьте, в моём театре кукол артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет. Учитель – Поможем Петрушке? Дети – Да! Подскажите, а что же нужно сделать для того чтоб все узнали о спектакле?(Сделать рекламу, Дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах) -Для этого существует специальные объявления или надписи. - Кто знает, как они называются?(Афиша) - Ребята, а где же вывешивается афиша?(на театральных тумбах) -Эти тумбы придумали очень давно. Вы, наверное, видели их. В городе их очень много. На старые афиши наклеивают новые, сменяли старые объявление о спектаклях, которые уже прошли. |
Отвечают на вопросы.
формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу |
Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Анализ работ |
1-2 |
- Итак, театральная афиша сообщает нам о спектаклях театральных постановках и одновременно с этим приглашает нас посетить театр. - Ребята, а что мы можем прочитать на театральной афише?(название спектакля, театр, время ). -Что написано в самом верху афиши?(название театра) - А в середине театральной афиши и в самом её центре?(название спектакля, автор) - Что же написано внизу?(время и дата) - Ребята, а какого цвета обычно бывает театральные афиши?(красного, синего, черного) -Правильно, дело в том, что театральные афиши печатаются в типографии и поэтому они не яркие, не красочные. - Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную афишу, но она должна быть яркой, красочной. Кроме надписи вы можете изобразить рисунки. - Наша задача создать свою афишу к одному из спектаклей. Это Золушка и Буратино. - Ребята, как вы думаете, что ещё можно изобразить на афише, кроме главного героя? -А что ещё кроме рисунков имеет значение в оформлении афиши? - Итак, огромное значение имеет шрифт. Он моет быть самым разным. Так как мы создаём сказочные афиши, то и шрифт тоже может быть сказочным. |
Ответы на вопросы.
Узнают новую информацию. |
Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. |
2-3
|
- Ребята, посмотрит, буквы могут располагаться на афише тоже по- разному. Вы можете написать горизонтально¸ из какой-то одной буквы вы можете сделать сказочного героя.
- Буквы могут быть разными по величине, и совсем не обязательно, чтобы они были на одном уровне. - А ещё буквы можно расположить дугой, как- будто буквы выстроились на пригорке. - Если хотите, то можете написать название вашего спектакля вертикально. Половина названия может быть написано вертикально, а половина - горизонтально. - Итак, давайте повторим какие мы должны выбрать цвета афиш?(яркие, красочные, праздничные) - А почему?(потому что это детский спектакль) |
Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.
Принимают общую задачу. |
П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
5. Практическая работа.
6. Итог урока. |
15-20
2-3 |
- Ребята, на каждом ряду очень много человек и вы не сможете рисовать все вместе одну афишу. Поэтому выберете 3 или 4-х человек, которые будут главными художниками и будут создавать свою афишу. - А остальные дети с каждого ряда будут выполнять театральные программы. - Ребята, а как выглядит театральная программа? И чем она отличается от театральной афиши? - Итак, как вы и сказали, программа выглядит примерно так: возьмите альбомный лист и сделаем изгиб по вертикальной прямой. Сложи пополам. На театральной программе, так же как и на афише пишется название театра и спектакля. Внутри программы пишутся действующие лица и исполнители. - В своих программах вы напишите фамилии тех учеников, кто будет исполнять ту или иную роль в спектаклях.(со своего ряда). Те ребята, которые делают театральные программы будут работать гуашью, а надписи выполнять фломастерами.
А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и крепим их на доску. - Какие работы наиболее творческие? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! |
Самостоятельно выполняют задание.
Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. |
Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.