Технологическая карта урока по изобразительному искусству 3 класс на тему "Плакат. Афиша"
Оценка 5

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 3 класс на тему "Плакат. Афиша"

Оценка 5
docx
03.04.2022
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 3 класс на тему "Плакат. Афиша"
ИЗО 09.03.2022.docx

 

 

8ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по изобразительному искусству  для 3 класса

по теме: «Афиша. Плакат»

 

 

 

Выполнил:

Студент группы Ш – 47

                                                                                                                         Совяк Ангелина Герасимовна                                                                   

Проверил

Руководитель от школы

Пасниченко Ольга Ивановна

___________________

Отметка « » (___________________)

Соликамск, 2022

 

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника  - графика в жанре афишного плаката.

Планируемые результаты:

·        Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·        Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, кисти, краски, учебная презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию проявлять.

 

приветствуют  учителя

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Постановка уч. задачи

Словес.: беседа

 

1-3

- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите  знать, от чего он печален?  (Дети - Да!)

- Петрушка – Представьте, в моём театре кукол артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет. Учитель – Поможем Петрушке? Дети – Да!

Подскажите, а что же нужно сделать для того чтоб все узнали о спектакле?(Сделать рекламу, Дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах)

-Для этого существует специальные объявления или надписи.

- Кто знает, как они называются?(Афиша)

- Ребята, а где же вывешивается афиша?(на театральных тумбах)

-Эти тумбы придумали очень давно. Вы, наверное,  видели их. В городе их  очень много. На старые афиши наклеивают новые, сменяли старые объявление о спектаклях, которые уже прошли.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Анализ работ

1-2

- Итак, театральная афиша сообщает нам о спектаклях театральных постановках и одновременно с этим приглашает нас посетить театр.

- Ребята, а что мы можем прочитать на театральной афише?(название спектакля, театр, время ).

-Что написано в самом верху афиши?(название театра)

- А в середине театральной афиши и в самом её центре?(название спектакля, автор)

- Что же написано внизу?(время и дата)

- Ребята, а какого цвета обычно бывает театральные афиши?(красного, синего, черного)

-Правильно, дело в том, что театральные афиши печатаются в типографии и поэтому они не яркие, не красочные.

- Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную афишу, но она должна быть яркой, красочной. Кроме надписи вы можете изобразить рисунки.

- Наша задача создать свою афишу к одному из спектаклей. Это Золушка  и Буратино.

- Ребята, как вы думаете, что ещё можно изобразить на афише, кроме главного героя?

-А что ещё кроме  рисунков имеет значение в оформлении афиши?

- Итак, огромное значение имеет  шрифт. Он моет быть самым разным. Так как мы создаём сказочные афиши, то и шрифт тоже может быть сказочным.

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

Узнают новую информацию.

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

 

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

 

2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, посмотрит, буквы могут располагаться на афише тоже по- разному. Вы можете написать горизонтально¸ из какой-то одной буквы вы можете сделать сказочного героя.

 

- Буквы могут быть разными по величине, и совсем не обязательно, чтобы они были на одном уровне.

- А ещё буквы можно расположить дугой, как- будто  буквы выстроились на пригорке.

- Если хотите, то можете написать название вашего спектакля вертикально. Половина названия может быть написано вертикально, а половина - горизонтально.

- Итак, давайте повторим какие мы должны выбрать цвета афиш?(яркие, красочные, праздничные)

- А почему?(потому что это детский спектакль)

 

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

Принимают общую задачу.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование 

ответственного творческого отношения к работе.

 5.

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Итог урока.

15-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

- Ребята, на каждом ряду очень много человек и вы не сможете рисовать все вместе одну афишу. Поэтому выберете 3 или 4-х человек, которые будут главными художниками и будут создавать свою афишу.

- А остальные дети с каждого ряда будут выполнять театральные программы.

- Ребята, а как выглядит театральная  программа? И чем она отличается от театральной афиши?

- Итак, как вы и сказали, программа выглядит примерно так: возьмите альбомный лист и сделаем изгиб по вертикальной прямой. Сложи пополам. На театральной программе, так же  как и на афише пишется название театра и спектакля. Внутри программы пишутся действующие лица и исполнители.

- В своих программах вы напишите фамилии тех учеников, кто будет исполнять ту или иную роль в спектаклях.(со своего ряда). Те ребята, которые делают театральные программы будут работать гуашью, а надписи выполнять фломастерами.

 

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и крепим их на  доску.

- Какие работы наиболее творческие?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание.

 

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника - графика в жанре афишного плаката

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника - графика в жанре афишного плаката

Этап урока, методы и приёмы

Этап урока, методы и приёмы

Что написано в самом верху афиши?(название театра) -

Что написано в самом верху афиши?(название театра) -

Практическая работа. 6

Практическая работа. 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022