Технологическая карта урока
Ф.И.О. Суркина Елена Сергеевна
Предмет Ландшафтный и интерьерный дизайн
Класс 8а
Тема урока «Основы ландшафтного дизайна. Стили» . Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Цель урока повторения: систематизации учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом.
Задачи урока повторения:
Планируемые результаты:
Предметные: умение приводить примеры изученных стилей ландшафтного дизайна; умение объяснять характеристики каждого стиля; умение составлять план ландшафтного дизайна из элементов – растений и декоративных деталей.
Познавательные
· Анализировать, сравнивать, обобщать объекты, выделять главное;
Базовые
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
· работая по плану сверять свои действия с целью
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
Личностные
Самоопределение
Ресурсы: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки задания, картинки для составления ландшафтного дизайна.
Организация пространства: групповая (в парах), фронтальная, индивидуальная.
Этапы урока |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1.Организационный этап. |
Слайд 1 - Мы закончили изучение раздела Основы ландшафтного дизайна, стили ландшафтного дизайна. Сейчас наступает пора планирования и обустройства пришкольной территории, поэтому повторение темы по стилям ландшафтного дизайна сегодня актуальна. Слайд 2 -Что такое ландшафтный дизайн? Слайд 3 -Кто впервые назвал себя ландшафтным архитектором? -Что относится к большим архитектурным формам? -Что мы относим к малым архитектурным формам? -Какие стили ландшафтного проектирования вы запомнили? |
Приветствие. Мобилизация внимания детей. В чем были затруднения? |
Включаются в ритм занятия. Повторение пройденного ранее материала. |
Личностные: нравственно-этическая ориентация, Самоопределение. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. |
-Домашнее задание было: повторить стили ландшафтного проектирования. Посмотрите на экран и определите стиль ландшафтного дизайна. Презентация слайд 4 - 13 - Я раздам вам карточки с описанием какого-либо стиля. Внимательно прочитайте и определите, о каком стиле идёт речь. (Приложение 1)
|
Проверка домашнего задания.
Раздаёт карточки с описанием стиля.
|
Дети читают, отвечают, обсуждают. Учащиеся определяют по иллюстрации стиль ландшафтного дизайна. Анализируют, что видят. Анализируют иллюстрации. Называют характерные черты этого стиля. |
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач проблемно-творческого и поискового характера Регулятивные: прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. |
3. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний |
-Что видите? И что хотелось бы видеть? Слайд 14 - От нас, от людей, зависит то, что мы увидим за окном. Существует множество решений обустройства территории земельного участка. Это и возведение альпийских горок, и оформление газонов и клумб, организация освещения и полива, включение малых архитектурных форм (скульптур, беседок, мостиков, качелей), искусственных водоемов и многое другое. От того, насколько профессионально разработан и внедрен проект ландшафтного дизайна, зависит, будет ли на участке уютно и комфортно. - Для чего нужен ландшафтный дизайн? - Кто его разрабатывает? Мы повторили стили ландшафтного дизайна, их характерные черты. Сегодня мы попробуем создать проект того ландшафтного стиля, который произвольно попадёт вам на карточке. Слайд 15 |
Просит детей посмотреть в окно.
|
Отвечают на вопросы. |
Познавательные структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Коммуникативные учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. Обобщение и систематизация знаний |
Для этого каждый возьмёт карточку и прочитает название стиля. Прочитали, а теперь приступаем к нашему проекту. (Приложение 2) Вопросы: - С чего начинаем рисовать проект? Как делаем проект? - Что нужно учитывать при планировании ландшафтного дизайна? Слайд 16 - 21 - Любой ландшафтный дизайн представляет собой объемно-пространственную композицию, в которой все элементы должны быть взаимосвязаны, и если убрать хоть один из них, может нарушиться общая гармония. Конечно, это - идеал. Но проектировщик стремится именно к такому ощущению сада, которое возникает в результате единства его функционального назначения и художественного воплощения замысла. - После того, как ваш проект будет готов, прошу прикрепить его к доске и провести короткую презентацию, перечислить характерные черты для этого стиля дизайна. Посмотрите на экран, какие варианты могут получиться. |
Дает каждому учащемуся задание составить ландшафтный дизайн с учётом конкретных характерных черт определённого стиля.
На экране представлены образцы проектов.
|
Рисуют проект определённого стиля.
Ученики проверяют сделанный выбор и уточняют его.
|
Познавательные Анализировать, сравнивать, обобщать объекты, выделять главное; Регулятивные проявлять познавательную инициативу, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.
|
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
- Ребята, вы можете дополнять презентации друг друга, помогать давать характеристики стилям. Если вы не согласны с высказыванием, высказывайте своё мнение.
|
Оказывает индивидуальную помощь и поддержку.
|
Дети рисуют проекты, потом презентуют. Определяют критерии организации ландшафтного дизайна. |
Регулятивные самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ |
6. Итог урока. Рефлексия. |
После проведённых презентаций, обсуждение, что давалось просто, в чём испытывали сложности.
|
Слушает презентации, помогает наводящими вопросами, исправляет. |
Самооценивание.
|
Познавательные Анализировать, сравнивать, обобщать объекты, выделять главное. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Вы молодцы. Сегодня продуктивно поработали. В дневники поставьте себе отметки и запишите домашнее задание. Д/з: составить проект нашего школьного двора в разных стилях ландшафтного дизайна. Каждый берёт тот стиль, который вы определяли по перечисленным признакам. Спасибо за работу. |
Поощряет. Благодарит за работу. |
Выставляют оценки. Записывают домашнее задание. |
Личностные Самоопределение Коммуникативные учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; Регулятивные: Работая по плану сверять свои действия с целью. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.