Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса
Оценка 5

Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса

Оценка 5
docx
20.01.2020
Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса
тех карта урока.docx

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Суркина Елена Сергеевна

Предмет Ландшафтный и интерьерный дизайн

Класс

Тема   урока «Основы ландшафтного дизайна. Стили» . Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель урока повторения:  систематизации учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом.

Задачи урока повторения:

  1. Образовательная - повторить, закрепить и систематизировать основные понятия ранее пройденного материала.
  2. Воспитательная - прививать культуру умственного труда, умения работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели.
  3. Развивающая - расширить представления по данной теме, разделу, подготовить к восприятию нового материала, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: умение приводить примеры изученных стилей ландшафтного дизайна; умение объяснять характеристики каждого стиля; умение составлять план ландшафтного дизайна из элементов – растений и декоративных деталей.

 Познавательные

·   Анализировать, сравнивать, обобщать объекты, выделять главное;

Базовые

·      проявлять познавательную инициативу;

·      самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

·      работая по плану сверять свои действия с целью

·      учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

Личностные

Самоопределение

 

Ресурсы: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки задания, картинки для составления ландшафтного дизайна.

Организация пространства: групповая (в парах), фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Слайд 1

- Мы закончили изучение раздела Основы ландшафтного дизайна, стили ландшафтного дизайна. Сейчас наступает пора планирования и обустройства пришкольной территории, поэтому повторение темы по стилям ландшафтного дизайна сегодня актуальна.

Слайд 2

-Что такое ландшафтный дизайн?

Слайд 3

-Кто впервые назвал себя ландшафтным архитектором?

-Что относится к большим архитектурным формам?

-Что мы относим к малым архитектурным формам?

-Какие стили ландшафтного проектирования вы запомнили?

Приветствие.

Мобилизация внимания детей.

В чем были затруднения?

Включаются в ритм занятия.

Повторение пройденного ранее материала.

Личностные: нравственно-этическая ориентация,

Самоопределение.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

-Домашнее задание было: повторить стили ландшафтного проектирования. Посмотрите на экран и определите стиль ландшафтного дизайна.

Презентация слайд 4 - 13

- Я раздам вам карточки с описанием какого-либо стиля. Внимательно прочитайте и определите, о каком стиле идёт речь. (Приложение 1)

 

Проверка домашнего задания.

 

 

 

Раздаёт карточки с описанием стиля.

 

Дети читают, отвечают, обсуждают.

Учащиеся определяют по иллюстрации стиль ландшафтного дизайна.

Анализируют, что видят. Анализируют иллюстрации.

Называют характерные черты этого стиля.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач проблемно-творческого и поискового характера

Регулятивные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

3. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний

-Что видите? И что хотелось бы видеть?

Слайд 14

- От нас, от людей, зависит то, что мы увидим за окном. Существует множество решений обустройства территории земельного участка. Это и возведение альпийских горок, и оформление газонов и клумб, организация освещения и полива, включение малых архитектурных форм (скульптур, беседок, мостиков, качелей), искусственных водоемов и многое другое. От того, насколько профессионально разработан и внедрен проект ландшафтного дизайна, зависит, будет ли на участке уютно и комфортно.

- Для чего нужен ландшафтный дизайн?

- Кто его разрабатывает?

Мы повторили стили ландшафтного дизайна, их характерные черты. Сегодня мы попробуем создать проект того ландшафтного стиля, который произвольно попадёт вам на карточке.

Слайд 15

Просит детей посмотреть в окно.

 

Отвечают на вопросы.

Познавательные

структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Обобщение и систематизация знаний

Для этого каждый возьмёт карточку и прочитает название стиля. Прочитали, а теперь приступаем к нашему проекту. (Приложение 2)

Вопросы:

- С чего начинаем рисовать проект? Как делаем проект?

- Что нужно учитывать при планировании ландшафтного дизайна?

Слайд 16 - 21

- Любой ландшафтный дизайн  представляет собой объемно-пространственную композицию, в которой все элементы должны быть взаимосвязаны, и если убрать хоть один из них, может нарушиться общая гармония. Конечно, это - идеал. Но проектировщик стремится именно к такому ощущению сада, которое возникает в результате единства его функционального назначения и художественного воплощения замысла.

- После того, как ваш проект будет готов, прошу прикрепить его к доске и провести короткую презентацию, перечислить характерные черты для этого стиля дизайна.

Посмотрите на экран, какие варианты могут получиться.

Дает каждому учащемуся задание составить ландшафтный дизайн с учётом конкретных характерных черт определённого стиля.

 

На экране представлены образцы проектов.

 

 

Рисуют проект определённого стиля.

 

 

 

 

 

 

Ученики проверяют сделанный выбор и уточняют его.

 

 

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обобщать объекты, выделять главное;

Регулятивные

проявлять познавательную инициативу, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.

 

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Ребята, вы можете дополнять презентации друг друга, помогать давать характеристики стилям. Если вы не согласны с высказыванием, высказывайте своё мнение.

 

Оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

 

Дети рисуют проекты, потом презентуют.

Определяют критерии организации ландшафтного дизайна.

Регулятивные

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ

    6. Итог  урока. Рефлексия.

После проведённых презентаций, обсуждение, что давалось просто, в чём испытывали сложности.

 

Слушает презентации, помогает наводящими вопросами, исправляет.

Самооценивание.

 

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обобщать объекты, выделять главное.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Вы молодцы. Сегодня продуктивно поработали. В дневники поставьте себе отметки и запишите домашнее задание. Д/з: составить проект нашего школьного двора в разных стилях ландшафтного дизайна. Каждый берёт тот стиль, который вы определяли по перечисленным признакам.

Спасибо за работу.

Поощряет. Благодарит за работу.

Выставляют оценки. Записывают домашнее задание.

Личностные

Самоопределение

Коммуникативные

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

Регулятивные:

Работая по плану сверять свои действия с целью.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса

Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса

Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса

Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса

Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса

Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса

Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса

Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса

Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса

Технологическая карта урока по ландшафтному дизайну для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020