Технологическая карта урока по литературному чтению: "Мышонок Пик"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по литературному чтению: "Мышонок Пик"

Оценка 4.8
docx
18.03.2020
Технологическая карта урока по  литературному чтению: "Мышонок Пик"
Мышонок Пик.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

 

Технологическая карта урока по литературному чтению

Для 3 «В» класса

На тему:

«В.Бианки «Мышонок Пик»»

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш-47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы:

Корсакова Любовь Леонидовна

 

Отметка «     »   (                                                 )

 

 

Соликамск, 2020 г.

Структура технологической карты

Тема урока

«В.Бианки «Мышонок Пик»»

УМК

Школа России

Цели деятельности уроки

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной деятельности по определению и применению способов работы с художественным текстом как источником нравственного опыта.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Образовательные: 

  • Познакомить с произведением «Мышонок Пик » В. Бианки.

Развивающие:

  • развивать умение работать с текстом, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, память, речь, мышление учащихся;  развивать познавательные интересы.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь и уважение к животным, любознательность, интерес к чтению.

УУД: Личностные: умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм; развитие готовности к сотрудничеству; интерес к общему делу; самоконтроль, самооценка.

Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;  умение прогнозировать текст; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушание и понимание речи других; умение работать в паре, умение договориться.

Познавательные: ориентирование в учебнике; анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез; определение основной и второстепенной информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблемы.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и инвентарь

Аудио и мультимедиа, доска, мел.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формы организации со взаимодействия

 

Универсальные учебные действия

1.Орг.момент.

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой).

 

 

-Добрый день, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, урок литературного чтения проведу я. Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, письменные принадлежности, раздаточный материал (покажу какой).

 

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

2.СТИЦ

 

- Давайте проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на экран.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша.

- Что это?

- Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, тихо.

- Ребята, а кто знает, что такое грош?

- Ребята, а что вы знаете о мышах?

- Откройте учебники на стр.73 и посмотрите, с каким произведением мы сегодня продолжим знакомится.?

- Какова тема нашего урока? Мышонок Пик

- Какие цели мы можем поставить на урок?

 

Проводят речевую разминку

 

 

 

 

 

-Скороговорка

 

 

-Грош – старинная монета стоимостью в 2 копейки

 

 

 

-Мышонок Пик

- Познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его

Фронтальная

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; Регулятивные: определение задач урока с помощью учителя;

3.Подготовка к восприятию текста.

 

1.Краткая биографическая справка об авторе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выставка книг

 

 

 

 

 

 

3.Словарная работа

 

 

- Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения?

- Послушайте немного о его жизни и творчестве.

- Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

-Для детей он написал множество произведений для детей , например такие произведения Аришка-Трусишка, Анюткина утка, Бешеный бельчонок, Водяной конь и продолжим знакомится «Мышонок Пик»

- Прежде, чем начать читать, давайте разберём сложные слова.

- Посмотрите на экран, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение:

Рубнул – ударил ножом, срубил.

Порскнуть – броситься врассыпную.

Извести – уничтожить, убить.

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева.(Чтение по методике, спрашиваю несколько учащихся).

-Итак, мы с вами познакомились в автором В.Бианки, познакомились с произведениями, которые он писал для детей, а так же познакомились с новыми словами.

-Чтобы приступить к чтению произведения я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я включу вам видеофрагмент, вы вместе со мной повторяете движения.

Беседа об авторе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с книгами автора

 

 

 

 

 

 

 

Разбор слов, которые встретятся в произведении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: умение выслушать мнение одноклассника, аргументировать собственное мнение.

 

Регулятивные: контроль выполнения задания; коррекция ошибок.

 

Личностные: проявление познавательного интереса к знаниям;

 

4.Физ.минутка

 

Видеофрагмент

Фронтальная

Личностные:

-Умение слушать

5. Первичное чтение.

 

-На прошлом уроке, мы уже начала с вами читать произведение. Сейчас я включу вам аудиозапись, в это время вы ставите пальчик и следите за чтецом. Затем мы проверим ваше домашнее задание.

 

 

 

 

6.Проверка первичного чтения.

 

-Какие чувства у вас возникли при прослушивании аудиозаписи?

-Какие эмоции вы испытали?

 

 

 

7.Беседа по содержанию.

 

1.      Ребята, прочитайте название первой главы.

Кто герой произведения?

 

 

2.      Как вы думаете, как автор относится к нему?

-Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?  

- Итак, давайте прочитаем первую главу по ролям, следите и слушайте внимательно.

3.      Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (На корабле)

4.      Почему мышонок получил такое прозвище?

 

5.       Из чего ребята делали кораблики?

 

 

 

6.      Посмотрите название 2 главы.

- Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться?  А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Продолжаем читать по цепочке, не забываем внимательно слушать и следить.

7.      Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком?

 

 

8.       Сколько было мышонку от роду?

9.      Кто первым заметил Пика? Что они делали?

 

 

 

10.  Кто ещё охотился за беззащитным мышонком?

 

11.  -Кто же спас от смерти Пика? Как она это сделала?

 

 

 

 

 

 

12.  Что же дальше произошло с мышонком Пиком? Что вы испытывали во время чтения этой главы?

 

1.      «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Мышонок Пик.

2.      Наверное, автор любит его, потому что называет его ласково.

 

 

3.      На корабле

 

4.      Так как пищал

 

5.      Из толстых кусков сосновой коры и тряпочек

 

6.      «Кораблекрушение»

 

 

 

 

 

7.      Мышонок выпал из кораблика и попал в воду.

8.      2 недели

9.      Чайки. Летали вокруг мышонка, а некоторые пытались вплавь догнать кораблик

 

10.  Щука

 

11.  Птица рыболов-скопа. Он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку рядом с корабликом и краешком крыла задел судёнышко и оно перевернулось

 

12.  Он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты

Фронтальная

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников;

8. Итог урока.

 

-С каким произведением мы познакомились?

- Кто его автор?

- Понравилось ли вам это произведение?

-Чему учит нас это произведение? О чем можно поразмышлять?

Подведение итогов урока

Д/З

 

 

 

 

 

9.Рефлексия.

 

-Ребята, у вас на столах лежат круги, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

ü  Было интересно;

ü  Было сложно, но интересно;

ü  Было сложно,  неинтересно.

-Поднимите вверх и покажите, какую часть вы закрасили.

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

Структура технологической карты

Структура технологической карты

Этапы урокаОбучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Этапы урокаОбучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Выставка книг 3

Выставка книг 3

На прошлом уроке, мы уже начала с вами читать произведение

На прошлом уроке, мы уже начала с вами читать произведение

Беседа по содержанию. 1

Беседа по содержанию. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020