ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта урока по литературному чтению
Для 3 «В» класса
На тему:
«В.Бианки «Мышонок Пик»»
Выполнила:
Студентка группы Ш-47
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель от школы:
Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка « » ( )
Соликамск, 2020 г.
Структура технологической карты
Тема урока |
«В.Бианки «Мышонок Пик»» |
УМК |
Школа России |
Цели деятельности уроки |
Формирование и развитие ценностного отношения к совместной деятельности по определению и применению способов работы с художественным текстом как источником нравственного опыта. |
Тип урока |
Комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты |
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
УУД: Личностные: умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм; развитие готовности к сотрудничеству; интерес к общему делу; самоконтроль, самооценка. Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; умение прогнозировать текст; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушание и понимание речи других; умение работать в паре, умение договориться. Познавательные: ориентирование в учебнике; анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез; определение основной и второстепенной информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблемы. |
Методы и формы обучения |
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический |
Оборудование и инвентарь |
Аудио и мультимедиа, доска, мел. |
Этапы урока |
Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы организации со взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
1.Орг.момент. (Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой). |
|
-Добрый день, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, урок литературного чтения проведу я. Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, письменные принадлежности, раздаточный материал (покажу какой).
Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! |
Приветствуют учителя.
|
Фронтальная |
Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину. |
2.СТИЦ |
|
- Давайте проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на экран. Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше, Несли по два гроша. - Что это? - Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, тихо. - Ребята, а кто знает, что такое грош? - Ребята, а что вы знаете о мышах? - Откройте учебники на стр.73 и посмотрите, с каким произведением мы сегодня продолжим знакомится.? - Какова тема нашего урока? Мышонок Пик - Какие цели мы можем поставить на урок?
|
Проводят речевую разминку
-Скороговорка
-Грош – старинная монета стоимостью в 2 копейки
-Мышонок Пик - Познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его |
Фронтальная |
Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; Регулятивные: определение задач урока с помощью учителя; |
3.Подготовка к восприятию текста. |
1.Краткая биографическая справка об авторе
2.Выставка книг
3.Словарная работа
|
- Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения? - Послушайте немного о его жизни и творчестве. - Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. -Для детей он написал множество произведений для детей , например такие произведения Аришка-Трусишка, Анюткина утка, Бешеный бельчонок, Водяной конь и продолжим знакомится «Мышонок Пик» - Прежде, чем начать читать, давайте разберём сложные слова. - Посмотрите на экран, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение: Рубнул – ударил ножом, срубил. Порскнуть – броситься врассыпную. Извести – уничтожить, убить. Наладить парус – сделать, поставить парус. Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева.(Чтение по методике, спрашиваю несколько учащихся). -Итак, мы с вами познакомились в автором В.Бианки, познакомились с произведениями, которые он писал для детей, а так же познакомились с новыми словами. -Чтобы приступить к чтению произведения я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я включу вам видеофрагмент, вы вместе со мной повторяете движения. |
Беседа об авторе
Знакомство с книгами автора
Разбор слов, которые встретятся в произведении
|
Фронтальная |
Коммуникативные: умение выслушать мнение одноклассника, аргументировать собственное мнение.
Регулятивные: контроль выполнения задания; коррекция ошибок.
Личностные: проявление познавательного интереса к знаниям;
|
4.Физ.минутка |
|
Видеофрагмент |
Фронтальная |
Личностные: -Умение слушать |
|
5. Первичное чтение. |
|
-На прошлом уроке, мы уже начала с вами читать произведение. Сейчас я включу вам аудиозапись, в это время вы ставите пальчик и следите за чтецом. Затем мы проверим ваше домашнее задание.
|
|
|
|
6.Проверка первичного чтения. |
|
-Какие чувства у вас возникли при прослушивании аудиозаписи? -Какие эмоции вы испытали? |
|
|
|
7.Беседа по содержанию. |
|
1. Ребята, прочитайте название первой главы. Кто герой произведения?
2. Как вы думаете, как автор относится к нему? -Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? - Итак, давайте прочитаем первую главу по ролям, следите и слушайте внимательно. 3. Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (На корабле) 4. Почему мышонок получил такое прозвище?
5. Из чего ребята делали кораблики?
6. Посмотрите название 2 главы. - Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться? А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Продолжаем читать по цепочке, не забываем внимательно слушать и следить. 7. Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком?
8. Сколько было мышонку от роду? 9. Кто первым заметил Пика? Что они делали?
10. Кто ещё охотился за беззащитным мышонком?
11. -Кто же спас от смерти Пика? Как она это сделала?
12. Что же дальше произошло с мышонком Пиком? Что вы испытывали во время чтения этой главы?
|
1. «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Мышонок Пик. 2. Наверное, автор любит его, потому что называет его ласково.
3. На корабле
4. Так как пищал
5. Из толстых кусков сосновой коры и тряпочек
6. «Кораблекрушение»
7. Мышонок выпал из кораблика и попал в воду. 8. 2 недели 9. Чайки. Летали вокруг мышонка, а некоторые пытались вплавь догнать кораблик
10. Щука
11. Птица рыболов-скопа. Он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку рядом с корабликом и краешком крыла задел судёнышко и оно перевернулось
12. Он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты |
Фронтальная |
Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; |
8. Итог урока. |
|
-С каким произведением мы познакомились? - Кто его автор? - Понравилось ли вам это произведение? -Чему учит нас это произведение? О чем можно поразмышлять? |
Подведение итогов урока |
||
Д/З |
|
|
|
|
|
9.Рефлексия. |
|
-Ребята, у вас на столах лежат круги, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока: ü Было интересно; ü Было сложно, но интересно; ü Было сложно, неинтересно. -Поднимите вверх и покажите, какую часть вы закрасили. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.