Технологическая карта урока по литературному чтению: "Оценим свои достижения"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по литературному чтению: "Оценим свои достижения"

Оценка 4.9
docx
18.03.2020
Технологическая карта урока по  литературному чтению: "Оценим свои достижения"
Оценим свои достижения.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

 

Технологическая карта урока по литературному чтению

Для 3 «В» класса

На тему:

«Проверим себя и оценим свои достижения»»

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш-47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы:

Корсакова Любовь Леонидовна

 

Отметка «     »   (                                                 )

 

 

Соликамск, 2020 г.

Структура технологической карты

Тема урока

«Проверим себя и оценим свои достижения»»

УМК

Школа России

Цели деятельности уроки

Повторение и обобщение изученного материала

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

находить рифму в произведениях; учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; самостоятельно придумывать стихотворные тексты.

Метапредметные:

-регулятивные – формулировать тему и цели урока с помощью учителя, работать по предложенному плану, давать эмоциональную оценку деятельности класса;

-познавательные – ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию;

-коммуникативные – доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;

-личностные – проявлять интерес к учебному материалу, понимать ценность труда и упорства, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. Проявлять самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль

- межпредметные связи- русский язык, окружающий мир.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и инвентарь

Аудио и мультимедиа, доска, мел.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формы организации со взаимодействия

 

Универсальные учебные действия

1.Орг.момент.

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой).

 

 

-Добрый день, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, урок литературного чтения проведу я. Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, письменные принадлежности.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

2.СТИЦ

 

-Какой раздел мы уже закончили изучать?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Предположите тему урока.

-Тема урока: «Проверим себя и оценим свои достижения»

-Дома вам было необходимо прочитать на с.106-108 вопросы и ответить на них. Сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание.

- «Люби живое»

Предположения детей

Фронтальная

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; Регулятивные: определение задач урока с помощью учителя;

3. Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала. Закрепление.

 

 

 

 

-Откройте учебники на с.106.

-Еще раз посмотри произведения этого раздела. О чем они? Что их объединяет?

-Что нового ты узнал о жизни животных, их повадках, отношениях между людьми и «братьями нашими меньшими»?

-Какие сказки или рассказы Бианки ты уже читал?

О чём он пишет в своих произведениях? Кто его герои? Легко или трудно им живётся? Почему? Приведи примеры. Какими мыслями делится Бианки со своими читателями? Чему хочет их научить? В чём стремится убедить?

-Что общего между произведениями Бианки и Соколова-Микитова? Объясни.

 

 

 

 

 

 

 

-Ты прочитал два рассказа Белова. Что их объединяет?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»?

-Ребята, какой мы можем сделать, изучив полностью весь раздел? Чему он нас учит?

 

-Сейчас вы выполните тест, я вам буду задавать вопросы, а ваша задача выбрать правильные ответы из предложенных.

ТЕСТ

 

А1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, солнце, природа, Родина.

1) «Мышонок Пик»

2) «Листопадничек»

3) «Моя Родина»

4) «Малька провинилась»

А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) чтобы искать журавлиные теплые страны

2) чтобы найти другую семью

3) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

 

A3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу

2) сердитого медведя

3) злую рысь .

4) жадную росомаху

А4. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?

1) выдра                                      3)рысь

2) росомаха                          4) лисица

А5. Кутенок — это:

1) щенок                               3) ягненок

2) котенок                          4) козленок   .

В1. Куда делась лава?

1) бревна утонули

2) бревна подняло водой и унесло

3) бревна убрали местные жители

4) бревна сломались

В2. Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя                                3) Лидия

2) автор                               4) выбралась сама

В3. Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

1) В.И. Белов

2) И.С. Соколов-Микитов

3) М.М. Пришвин

4) В.В. Бианки

В4. В каком возрасте был мышонок Пик, когда его отправили II путешествие?

1) десять дней от роду

2) три недели от роду

3) две недели от роду

4) одна неделя от роду

С1. Как зовут Соколова-Микитова?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

С2. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая                        3) батявка

2) шельма                             4) бесстыдница

СЗ. О ком из писателей здесь говорится?

Человек - творение природы. Любовь к природе — естественное чувствo нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, и не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый...

1) В.В. Бианки                      3) М.М. Пришвин

2) В.И. Белов                       4) И.С. Соколов-Микитов

 

-Молодцы, вы верно ответили на все вопросы!

-Сейчас мы с вами разберем каждое произведение, с которыми мы уже познакомились.

-Внимание на слайд. Прочитайте  текст. Вспомните какие слова необходимо вставить .

-  Вставьте пропущенные слова, восстановив текст.

Первыми заметили Пика большие....

Они подлетели и закружились над кораблем. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твердую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик.

А со дна реки поднялась... и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда... скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать ее страшных лап.

-  Откуда этот отрывок?

 

-  Какая опасность грозила бедному мышонку?

 

 

 

 

- В каких рассказах вы встретились с материнскими инстинктами животных?

 

 

—  Ребята, я знаю про мальчика, который обменял дорогую игрушку-самосвал на светлячка и был этому рад. Не подскажете ли мне, кто этот мальчик и откуда он?

 

-Сейчас я зачитаю вам предложение, ваша задача отгадать из какого произведения оно взято.

«Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка. Кого чаще называют охотники капалухой?

 

-Итак, сегодня на уроке мы с вами закончили изучать раздел «Люби живое». Мы познакомились с различными произведениями, авторами которые их написали. Произведения, которые мы обсуждали, научили вас и меня в том числе, любить все живое, бережно относится к нашим братьям меньшим, быть смелыми, никогда не сдаваться, преодолевать препятствие какие бы они не были и просто быть сильными.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Произведения Бианки и Соколова-Микитова объединяет любовь к природе, к лесным обитателям, родной земле. Оба воспитывают чувство патриотизма, человечности, доброты, развивают чувство прекрасного.

-Оба рассказа о собачке Мальке. Собачка в этих двух рассказах грустная, тоскливая и Т. Д. Также хоть она и грустила, она во всем помогала и еще эти два рассказа учат любви к животным вот что их объединяет.

-Мнения детей

 

-Мнения детей

 

 

 

 

 

 

 

1.3

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

4.1

 

 

 

5.1

 

 

В1.2

 

 

 

 

В2.1

 

 

В3.3

 

 

 

 

В4.1

 

 

 

 

 

В5.2

 

 

 

 

С2. 1,2,3

 

 

С3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответ: 1. Белые чайки. 2. Щука. 3. Чайки.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Из рассказа «Мышонок Пик» В. Бианки.

-Его чуть не убил мальчик, чуть не склевали чайки, чуть не поймали щука, змея, жулан

 

-В. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку». В. Астафьев «Капалуха»

-Это Дениска из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится...»

 

 

-В.Астафьев «Капалуха». Глухарку

Фронтальная

Коммуникативные: умение выслушать мнение одноклассника, аргументировать собственное мнение.

 

Регулятивные: контроль выполнения задания; коррекция ошибок.

 

Личностные: проявление познавательного интереса к знаниям;

 

8. Итог урока.

 

-На протяжении изучения раздела, после каждого пройденного произведения я вам задавала вопросы, о чем учит то или иное произведение. Какой вы можете сделать вывод для себя?

Что нового вы открыли для себя?

Чему вы научились?

Какие у вас возникали чувства, эмоции?

Д/З

 

 

 

 

 

9.Рефлексия.

 

-Ребята, у вас на столах лежат круги, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

ü  Было интересно;

ü  Было сложно, но интересно;

ü  Было сложно,  неинтересно.

-Поднимите вверх и покажите, какую часть вы закрасили.

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

Структура технологической карты

Структура технологической карты

Этапы урокаОбучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Этапы урокаОбучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Ты прочитал два рассказа Белова

Ты прочитал два рассказа Белова

A3. Кого не слышал зимой около хатки

A3. Кого не слышал зимой около хатки

СЗ. О ком из писателей здесь говорится?

СЗ. О ком из писателей здесь говорится?

Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала

Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала

Технологическая карта урока по литературному чтению: "Оценим свои достижения"

Технологическая карта урока по  литературному чтению: "Оценим свои достижения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020