ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта урока по литературному чтению
Для 3 «В» класса
На тему:
«Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»
Выполнила:
Студентка группы Ш-47
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель от школы:
Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка « » ( )
Соликамск, 2020 г.
Структура технологической карты
Тема урока |
Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной… |
УМК |
Школа России |
Цели деятельности уроки |
Вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов |
Тип урока |
Комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: - Определять тему и главную мысль рассказа; Метапредметные: - Соблюдать правила посадки за столом и правильно пользоваться письменными принадлежностями. - Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - Воспринимать на слух прочитанное; - Участвовать в диалоге с учителем, слушать и понимать речь других. Личностные:
- Проявлять познавательный интерес к учебному материалу; - Привитие любви к животным и интереса к чтению; - Высказывать свою точку зрения и уважать собеседника. |
Методы и формы обучения |
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический |
Оборудование и инвентарь |
Аудио и мультимедиа, доска, мел. |
Этапы урока |
Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы организации со взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
1.Орг.момент. (Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой). |
|
-Добрый день, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, урок литературного чтения проведу я. Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, письменные принадлежности.
|
Приветствуют учителя.
|
Фронтальная |
Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину. |
2.СТИЦ |
|
-Вспомните, над каким разделом мы работали? -Какие произведения мы изучили?
-Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Откройте страницу 109. Прочитайте название раздела. -Почему он так называется? -Чему мы научимся и чему будем учится, изучая данный раздел? |
-«Люби живое» -«Моя Родина», «Листопадничек», «Малька провинилась. Еще про Мальку», «Мышонок Пик», «Про обезьянку», «Капалуха», «Он живой и светится.» |
Фронтальная |
Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; Регулятивные: определение задач урока с помощью учителя; |
3.Работа по теме урока. |
Краткая биографическая справка об авторе
|
Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
Прослушивание аудиозаписи стихотворения С. Маршака «Гроза днём»
-Понравилось вам стихотворение? Чем?
– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?
— Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».
—Найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их.
— Какой звук в этих словах повторяется?
- Почему дождь стеклянный?
Работа по иллюстрации в учебнике. Сопоставление
-Сколько четверостиший в стихотворении?
- К какой части стихотворения выполнена иллюстрация? Почему? Докажите.
Прослушивание аудиозаписи стихотворения «В лесу над росистой поляной…»
— От чьего имени написано стихотворение?
— Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик?
— Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?
-Проведем конкурс чтецов. Желающие будут выходить к доске и зачитывать стихотворение, которое больше понравилось. -Итак, сейчас вы будете выполнять самостоятельно тест по разделу «Люби живое». Подписали листочки. На выполнение задания вам дается 15 минут. |
Знакомство с биографией автора
-Мнения детей
-Читают самостоятельно
-Проехал, громко, грома
-Звук [р]
-Звон капели, перезвон, когда капли ударяют по железу
-Второе четверостишие
-От имени мальчика
-Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной. |
Фронтальная |
Коммуникативные: умение выслушать мнение одноклассника, аргументировать собственное мнение.
Регулятивные: контроль выполнения задания; коррекция ошибок.
Личностные: проявление познавательного интереса к знаниям;
|
4.Физ.минутка |
|
Видеофрагмент |
Фронтальная |
Личностные: -Умение слушать |
|
5. Итог урока. |
|
-Какой раздел, мы начали изучать? - С каким автором мы познакомились? - Какими стихотворениями? Спасибо вам всем за урок! |
Подведение итогов урока |
||
6.Д/З |
|
|
|
|
|
7..Рефлексия. |
|
-Ребята, у вас на столах лежат круги, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока: ü Было интересно; ü Было сложно, но интересно; ü Было сложно, неинтересно. -Поднимите вверх и покажите, какую часть вы закрасили. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.