Технологическая карта урока по литературному чтению: "Самуил Яковлевич Маршак"

  • docx
  • 18.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала С.Я. Маршак.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

 

Технологическая карта урока по литературному чтению

Для 3 «В» класса

На тему:

«Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш-47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы:

Корсакова Любовь Леонидовна

 

Отметка «     »   (                                                 )

 

 

Соликамск, 2020 г.

Структура технологической карты

Тема урока

Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…

УМК

Школа России

Цели деятельности уроки

Вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- Определять тему и главную мысль рассказа;

Метапредметные: 

- Соблюдать правила посадки за столом и правильно пользоваться письменными принадлежностями.

- Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- Воспринимать на слух прочитанное;

- Участвовать в диалоге с учителем, слушать и понимать речь других.

Личностные:
- Соблюдать правила поведения на уроке;

- Проявлять познавательный интерес к учебному материалу;

- Привитие любви к животным и интереса к чтению;

- Высказывать свою точку зрения и уважать собеседника.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и инвентарь

Аудио и мультимедиа, доска, мел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формы организации со взаимодействия

 

Универсальные учебные действия

1.Орг.момент.

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой).

 

 

-Добрый день, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, урок литературного чтения проведу я. Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, письменные принадлежности.

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

2.СТИЦ

 

-Вспомните, над каким разделом мы работали?

-Какие произведения мы изучили?

 

 

 

 

 

-Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел.

Откройте страницу 109. Прочитайте название раздела.

 -Почему он так называется?

-Чему мы научимся и чему будем учится, изучая данный раздел?

-«Люби живое»

-«Моя Родина», «Листопадничек», «Малька провинилась. Еще про Мальку», «Мышонок Пик», «Про обезьянку», «Капалуха», «Он живой и светится.»

Фронтальная

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; Регулятивные: определение задач урока с помощью учителя;

3.Работа по теме урока.

Краткая биографическая справка об авторе

 

 

 

 

 

 

 

 

Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

 

Прослушивание аудиозаписи стихотворения С. Маршака «Гроза днём»

 

-Понравилось вам стихотворение? Чем?

 

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

 

— Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

 

—Найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их.

 

— Какой звук в этих словах повторяется?

 

- Почему дождь стеклянный?

 

Работа по иллюстрации в учебнике. Сопоставление

 

-Сколько четверостиший в стихотворении?

 

- К какой части стихотворения выполнена иллюстрация? Почему? Докажите.

 

Прослушивание аудиозаписи стихотворения «В лесу над росистой поляной…»

 

— От чьего имени написано стихотворение?

 

— Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик?

 

 

 

— Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

 

-Проведем конкурс чтецов. Желающие будут выходить к доске и зачитывать стихотворение, которое больше понравилось.

-Итак, сейчас вы будете выполнять самостоятельно тест по разделу «Люби живое». Подписали листочки. На выполнение задания вам дается 15 минут.

Знакомство с биографией автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мнения детей

 

 

 

 

-Читают самостоятельно

 

 

-Проехал, громко, грома

 

 

-Звук [р]

 

-Звон капели, перезвон, когда капли ударяют по железу

 

 

 

 

-Второе четверостишие

 

 

 

 

 

-От имени мальчика

 

-Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.

Фронтальная

Коммуникативные: умение выслушать мнение одноклассника, аргументировать собственное мнение.

 

Регулятивные: контроль выполнения задания; коррекция ошибок.

 

Личностные: проявление познавательного интереса к знаниям;

 

4.Физ.минутка

 

Видеофрагмент

Фронтальная

Личностные:

-Умение слушать

5. Итог урока.

 

-Какой раздел, мы начали изучать?

- С каким автором мы познакомились?

- Какими стихотворениями?

Спасибо вам всем за урок!

Подведение итогов урока

6.Д/З

 

 

 

 

 

7..Рефлексия.

 

-Ребята, у вас на столах лежат круги, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

ü Было интересно;

ü Было сложно, но интересно;

ü Было сложно,  неинтересно.

-Поднимите вверх и покажите, какую часть вы закрасили.