технологическая карта урока по математике 2 класс тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

  • docx
  • 24.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая цель Познакомить с понятием «уравнение», формировать умение читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, составлять верные равенства; развивать внимание, логическое мышление, память. Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Учащиеся узнают, что такое уравнение, научатся их читать, записывать и решать методом подбора. Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивают себя и товарищей. Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение выражений, деление их на группы по существенным признакам, составляют верные равенства, соотносят условие задачи со схемами. Коммуникативные: организовывают свое рабочее место, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение. Основное содержание темы, понятия и термины Уравнение, равенства, неравенства, буквенные выражения, задача. Оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, презентация, раздаточный материал.
Иконка файла материала Технологическая карта урока на конкурс с ИКТ 2022г.docx

Районный конкурс  «Фестиваль уроков с использованием средств ИКТ»

среди учителей начальных классов Черепановского района

 

 

 

 

 

 

Номинация «Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока».

Технологическая карта урока

в начальных классах

по теме: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

 

 

 

 

учитель начальных классов

МКОУ «Медведская СОШ»

Черепановского района

Гросс Лариса Дмитриевна

 

 

 

 

2022 г.

 
 
 
 
 
Технологическая карта урока 
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

 

Предмет: математика

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Тип урока: урок открытия нового знания.

 

Форма проведения урока: 

Участники: ученики 2а класса

Цель: познакомить учащихся с новым математическим понятием «уравнение», с решением уравнения способом подбора значения неизвестного; сформировать умение правильно записывать уравнение и выполнять его проверку.

 

Планируемый результат обучения

Личностные УУД:  развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками. формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению.

 

 

Регулятивные УУД:  определить цель деятельности на уроке с помощью учителя, совместно с ним обнаруживать и формулировать учебную проблему, выполнять самоанализ и самоконтроль результата учебной деятельности, оценивать свои знания и незнания, качество и уровень усвоения новых знаний.

 

Коммуникативные УУД: учиться сотрудничать с учителем и с одноклассниками, работать в группе: контролировать, корректировать действия одноклассников; формулировать с достаточной полнотой и точностью несложные выводы и находить аргументы, подтверждающие вывод.

 

Познавательные УУД:  добывать новые знания, найти и переработать необходимую информацию в учебнике, наблюдать и делать самостоятельные выводы, моделировать алгоритм решения уравнения способом подбора, учиться строить речевые высказывания и эффективно решать уравнения, выполнять рефлексию.

 

Ресурсы: мультимедийная презентация к уроку, проектор, карточки с заданиями для групповой работы, учебник М. И. Моро и др. «Математика», 2 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2020.

 

 

Этапы

Формирование УУД

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания

Комментарии

I этап. Организационный момент. Цель – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Приветствие учителя

Проверка готовности учебных принадлежностей

Повторение правил поведения на уроке

Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Тут затеи  и задачи, игры , шутки, все для вас! Я желаю вам удачи- за работу в добрый час! Здравствуйте, ребята!

 

Слайд 2

II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.  

Цель – стимулирование познавательной
активности,
активизация мыслительного процесса.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Осознанное слушание

Ответы детей:(Печкин)

Ответы детей: (письмо)

Минутка чистописания

Дети записывают в тетрадь числа .Устанавливают закономерность

 

Индивидуальные устные ответы, фронтальная работа с классом 

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Кто узнал эту мелодию? Что она вам напомнила?

-А вы любите мультфильмы?

- И я их очень люблю, особенно новогодние.

Давайте посмотрим, какой герой пришёл к нам на урок

 

В Простоквашино живет, 

Службу там свою несет, 

Почта-дом стоит у речки. 

Почтальон в ней — дядя ... 

- Что же нам принёс почтальон Печкин? Минутка чистописания

Чтобы открыть письмо, нужно разгадать шифр

4   7  11  16  22  …   …   … (29, 37, 45)

- Вспомним правильное написание чисел, запишите их к себе в тетрадь.

-Установите закономерность.

-сколько прибавили к 4 ,чтобы получить 7?

Что происходит дальше? Сколько прибавляют к 7?

Что происходит с числами, которые прибавляют? Продолжите ряд.

 

Найти закономерность интервала

Слайд 3 Эмоциональный фон (Звучит мелодия из м.ф. Трое из Простоквашино)

Слайд 4

ΙIΙ. Совместное «открытие» знаний (работа в группах)

 Цель - составление алгоритма решения.

Работа в парах

Ответы детей: 1.(Выражения с окошками)

2. (Сложение)

3. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

4. (Вычитание)

5. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

6. (7)

7. (13)

8. (12)

9. (1)

10. (ёлка)

Ответы детей: (Не хватает ёлочных игрушек)

Ответы детей: (буквенные выражения) Ответы детей: (Необходимо подставить вместо буквы число и вычислить значение выражения)

 

(Записи дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)

Ответы детей: ( Запись х + 5 = 13 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.)

Ответы детей: Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.
Ответы детей: Уравнение

Ответы детей:научиться решать уравнения

Читаю письмо: «Встретить Новый год в Простоквашино! Что может быть лучше… Вот и дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик так решили, и отправились в Простоквашино. Но вот беда! О чём-то они совсем забыли.

Разгадаем шифр и узнаем о чём?»

1.Как называются эти выражения?

2.Какое действие выполняется в первом и втором выражениях?

3.Вспомним названия чисел при сложении? 4.Какое действие выполняется в третьем и четвёртом выражениях? 5.Вспомним названия чисел при вычитании?

6.Чему равно неизвестное слагаемое в первом выражении?

7.Чему равно неизвестное слагаемое во втором выражении?

8.Чему равно неизвестное уменьшаемое в третьем выражении?

9.Чему равно неизвестное вычитаемое в четвёртом выражении?

10.А теперь вспомните, в каком порядке стоят буквы в алфавите. Порядковый номер буквы  - это числа, полученные в окошках. Напишите в пустых клетках нужную букву. Какое слово у вас получилось?

 

Трое из Простоквашино забыли о ёлке. Нам нужно её отправить с Печкиным.

Посмотрите на ёлочку. Она похожа на новогоднюю? Игрушки у меня есть, но они не простые, чтобы повесить их на ёлку, нужно выполнить задания, записанные на них.

Что записано на шариках?

 

Как решить буквенные выражения?

А чтобы наша ёлочка была ещё наряднее, выполните следующее задание. На доске записи, распределите их на две группы.

Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

На что похожа запись х + 5 = 13

 

Что вы можете о ней сказать?

Как мы можем ее назвать? 

– Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?

Тема нашего урока – Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. 

Ёлочку мы отправляем в Простоквашино. А за то, что мы помогли дяде Фёдору и его друзьям, они нам помогут получить знания об уравнениях.

Задания на индивидуальных карточках

33 + □= 40

 

□+ 7 = 20

 

□– 2 = 10

 

61 –□= 60

 

 

Ученики выходят к доске, устно находят значение выражения, украшают ёлку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 + □ = 25

в – 5

□ – 7 = 20

16 + с

х + 5 = 13

Слайд 5

Слайд 6,7,8,9

ΙV этап. Физминутка

Дети пишут носиком по воздуху тему нашего урока. (Уравнение)

 

Машут руками. Стучат ногами.

И первое задание от галчонка. У галчонка вместо рук крылья, но он очень любит рисовать и писать, а делает он это клювиком. Вот и мы сейчас превратимся в галчат. Встаньте, ручки за спинку. Пропишем носиком по воздуху тему нашего урока.

И второе  задание от галчонка. Крылышками помахать , лапками по стучать

V этап. Первичное закрепление или самостоятельное применение знаний

Цель - - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Читают

Ответы детей: (Уравнение) Ответы детей: (Найти значение х, при котором равенство будет верным) Ответы детей: (Решили уравнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: (Найти значение неизвестного числа, чтобы равенство было верным)

 

 

 

Читаем задачу. Ответы детей: Возраст мамы

Возраст папы

Ознакомимся с алгоритмом решения уравнения

х + 5 = 13

Рассмотрите ещё раз эту запись. Как она называется?

Что же такое уравнение?

Уравнение – это равенство (показываю знак равно), содержащее неизвестное число (показываю х), которое необходимо найти.

А может ли кто-то из вас решить это уравнение?

А что значит решить уравнение?

х + 5 = 13

Методом подбора найдите х. (8)

Что вы сейчас сделали?

Докажите правильность ответа (8 + 5 = 13)

Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Итак, что такое уравнение?

Что значит решить уравнение? Теперь мы знаем, что такое уравнения, а вот Шарик с Матроскиным сомневаются в своих знаниях. Давайте им поможем. Потренируемся решать уравнения. Напомните мне, что значит решить уравнение? Задания от дяди Фёдора

На доске уравнения Девочки помогают решать Матроскину, мальчики - Шарику

Пока мы с вами решали уравнения, в Простоквашино приехали родители дяди Фёдора и не с пустыми руками. Они привезли нам задачу.

 

Знаем ли мы сколько лет маме?

- Что сказано о возрасте папы?

Что найдём в первом действии?

Что найдём во втором действии?

 

Работа с учебником стр.80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матроскин

9 + х = 14

7 – х = 2

х – 1 = 0

х + 5 = 6

Шарик

х + 7 = 10

5 – х = 4

10 – х = 5

х + 3 = 4

задачаДяде Фёдору 8 лет, мама на 19 лет старше Фёдора, а папе столько лет, сколько дяде Фёдору и маме вместе.Сколько лет папе?

Слайд 10,11,12,13,14,15,16

VI этап. Самооценка и самоконтроль

Итог урока. Рефлексия деятельности

Ответы детей: Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать

Уравнение – это равенство

содержащее неизвестное число

которое необходимо найти.

-Найти значение неизвестного числа, чтобы равенство было верным

 

 

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока?

 - Достигли мы этой цели? 

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

VII этап. Домашнее задание

Раскраски, стр. 80 выучить определения «уравнение», «решить уравнение».

стр. 81 № 5, 7