Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №29..docx


Технологическая карта урока №29.

 

Тема урока        Расстояние между двумя точками с заданными координатами.

Координаты середины отрезка.

 

Тип урока         Урок закрепления знаний.

 

 

Предметные: формировать умение применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

 

Планируемые результаты

Учащийся научится выводить и применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу коор- динат середины отрезка.

 

 

Основные понятия

Декартовы координаты, расстояние между двумя точками с за- данными координатами, координаты середины отрезка.

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

 

№ 142

 

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 299, 301,

303, 305, 306,

308, 309

 

 

И

 

№ 147–151

№ 138–143

6. Повторение

И

№ 322, 324

 

 

7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Перечислите критерии, с помощью которых можно оце- нить вашу работу на уроке. Оцените вашу работу на уроке.

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 8, № 300,

302, 304, 307,

310

 

 

 

Комментарии к упражнениям

299, 300. Первым шагом при решении этих задач является нахождение координат середины отрезка.

№ 301. Решить эту задачу можно двумя способами.

Первый способ. Изобразить этот треугольник на плоскости и показать, что отрезки AB и BC составляют углы 45° с осями координат, а следовательно, угол между ними равен 45° + 45° = 90°. В сильном классе надо потребовать от учащихся формального доказательства того, что отрезки AB и BC составляют углы 45° с осями координат. Для доказательства можно отметить точки D (2; 4) и E (1; 4) и показать, что треугольники ADB и BEC — равнобедренные прямоугольные.

Второй способ. Найти длины отрезков AB, AC, DC и далее с помощью теоремы косинусов найти косинус угла между сторонами BA и BC либо использовать теорему 2.2 и доказать, что AB2 BC2 AC2. Также можно отметить, что здесь мы фактически воспользовались теоремой, обратной теореме Пифагора.

№ 303, 304. Используйте то, что если AB + BC = AC, то точки A, B, C лежат на одной прямой, причём точка B лежит между точками A и C.

305–307. Для решения задач требуется записать формулы, определяющие расстояния между данными точками и соотношение между этими рас- стояниями, обозначив неизвестную координату через x, а затем ре- шить полученное уравнение относительно x.

№ 309, 310. Используйте то, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также