Технологическая карта урока №29.
Тема урока Расстояние между двумя точками с заданными координатами.
Координаты середины отрезка.
Тип урока Урок закрепления знаний.
Предметные: формировать умение применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты
Учащийся научится выводить и применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу коор- динат середины отрезка.
Основные понятия
Декартовы координаты, расстояние между двумя точками с за- данными координатами, координаты середины отрезка.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Проверка домашнего задания |
||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
|
№ 142 |
|
5. Закрепле- ние изученно- го материала |
Ф |
№ 299, 301, 303, 305, 306, 308, 309 |
|
|
И |
|
№ 147–151 |
№ 138–143 |
|
6. Повторение |
И |
№ 322, 324 |
|
|
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Перечислите критерии, с помощью которых можно оце- нить вашу работу на уроке. Оцените вашу работу на уроке. |
||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 8, № 300, 302, 304, 307, 310 |
|
|
Комментарии к упражнениям
№ 299, 300. Первым шагом при решении этих задач является нахождение координат середины отрезка.
№ 301. Решить эту задачу можно двумя способами.
Первый способ. Изобразить этот треугольник на плоскости и показать, что отрезки AB и BC составляют углы 45° с осями координат, а следовательно, угол между ними равен 45° + 45° = 90°. В сильном классе надо потребовать от учащихся формального доказательства того, что отрезки AB и BC составляют углы 45° с осями координат. Для доказательства можно отметить точки D (2; 4) и E (1; 4) и показать, что треугольники ADB и BEC — равнобедренные прямоугольные.
Второй способ. Найти длины отрезков AB, AC, DC и далее с помощью теоремы косинусов найти косинус угла между сторонами BA и BC либо использовать теорему 2.2 и доказать, что AB2 BC2 AC2. Также можно отметить, что здесь мы фактически воспользовались теоремой, обратной теореме Пифагора.
№ 303, 304. Используйте то, что если AB + BC = AC, то точки A, B, C лежат на одной прямой, причём точка B лежит между точками A и C.
№ 305–307. Для решения задач требуется записать формулы, определяющие расстояния между данными точками и соотношение между этими рас- стояниями, обозначив неизвестную координату через x, а затем ре- шить полученное уравнение относительно x.
№ 309, 310. Используйте то, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.