Технологическая карта урока №47.
Тема урока Умножение вектора на число
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение умножать вектор на число; до- казывать и применять свойство коллинеарных векторов, правило. умножения вектора, заданного координатами, на число; приме- нять свойства умножения вектора на число.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится умножать вектор на число; доказывать и при- менять свойство коллинеарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число; применять свойства умножения вектора на число.
Основные понятия
Умножение вектора на число, свойство коллинеарных векторов, умножение вектора, заданного координатами, на число, свойства умножения вектора на число.
Организационная структура урока.
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидактические материалы |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Организационный этап |
||||
|
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятель- ности учащихся |
||||
|
3. Проверка домашнего задания |
||||
|
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
|
||
Окончание
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
5. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 15 |
№ 278, 279 |
|
|
6. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 522, 524, 526, 527, 529 |
|
|
|
И |
|
№ 280–286 |
№ 200–204 |
|
|
7. Повторение |
И |
№ 575 |
|
|
|
8. Итоги урока |
|
Вопросы 1–8, с. 128 |
|
|
|
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 15, № 523, 525, 528 |
|
|
Методические комментарии
Умножение вектора на число достаточно легко воспринимается учащимися, если формальному определению предшествует ряд подготовитель- ных упражнений. Следует обратить внимание учащихся на то, что в примерах в начале параграфа понятие произведения вектора на число k вводится как сумма k одинаковых векторов, причём примеры приводятся для натуральных k, однако в определении число k является уже действительным числом.
a.Очень важно, чтобы учащиеся понимали, почему в теореме 15.1 век-
тор не является нулевым. Доказательство же самой теоремы непростое.
Здесь следует учитывать индивидуальные возможности учащихся класса.
Теорема 15.2 позволяет доказывать целый ряд фактов, связанных с умножением вектора на число, алгебраическим методом. Такие доказательства легко воспринимаются учащимися.
Теорема 15.1 и следствие 2 из теоремы 15.2 важны не только сами по себе, но и как пропедевтический подход к разложению вектора по базису. Примеры, разобранные в параграфе, демонстрируют, какую роль в геометрии векторов играют ключевые задачи 1 и 2.
В результате изучения предыдущего и данного параграфов учащиеся получают достаточно полный инструментарий для работы с векторами, за- данными координатами. Желательно обратить внимание учащихся на удобство применения этого инструментария в физике, технических и компьютерных науках.
Комментарии к упражнениям
Решение большого количества задач этого параграфа требует приме- нения того же алгоритма, что и в задачах предыдущего параграфа: построения цепочки из некоторых векторов и нахождения их суммы как вектора, соединяющего начало первого и конец последнего век- тора этой цепочки. Отличием является то, что при построении цепочки можно использовать не только сами заданные векторы, но и векторы, являющиеся произведением заданных векторов на некоторые числа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.