Технологическая карта урока № 3
Тема урока: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные:
познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2, с понятиями «чётные числа» и «нечётные числа».
Личностные:
формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные:
формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определять, какой цифрой должна оканчиваться запись натурального числа, чтобы оно делилось на 10, на 5, на 2; определять по записи натурального числа, делится ли оно нацело на 10, на 5, на 2.
Основные понятия
Признак делимости на 10, чётные числа, нечётные числа, чётные цифры, нечётные цифры, признак делимости на 5, признак дели- мости на 2.
Методические комментарии
В первую очередь следует разъяснить учащимся, что представляет собой признак делимости, — это правило, позволяющее, не производя процесса деления, по десятичной записи числа установить, делится ли оно нацело на рассматриваемое число.
Наиболее трудно даётся учащимся понимание того, что признак делимости состоит из двух утверждений. Как правило, учащиеся формулируют достаточное условие, забывая приводить необходимое условие.
Для установления признака делимости на 10 в параграфе приведены доказательные рассуждения, проиллюстрированные на примере. Также на примерах приводятся доказательные рассуждения для установления признака делимости на 5. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно аналогично разъяснить признак делимости на 2. Для этого натуральное число надо представить в виде суммы числа, кратного 10, и однозначного числа, т. е. в виде 10k + a, где k — натуральное число или нуль, a — однозначное число.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.