Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 6.docx

Технологическая карта урока № 6

Тема урока        Признаки делимости на 9 и на 3

Тип урока Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные:

познакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные:

формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Планируемые результаты

Учащийся научится формулировать признаки делимости на 9 и на 3; определять по записи натурального числа, делится ли оно нацело на 9, на 3.

Основные понятия

Признак делимости на 9, признак делимости на 3.

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 15

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 3

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

73, 74, 75, 77, 79, 81 (1)

 

 

И

 

№ 32–35

 

6. Повторение

И

№ 96

 

 

7. Итоги урока

 

 

№ 31

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 3, вопросы 1–2, 76, 78,

80, 99 (1)

 

 

 

Методические комментарии

Заметим, что использование термина «сумма цифр» с формальной точки зрения является некорректным. Цифра — это символ, а не число. Символы не складывают. Правильно было бы сказать так: «сумма однозначных чи- сел, записанных цифрами данного числа». Однако в силу дидактической целесообразности, для упрощения формулировки соответствующих признаков делимости используют упрощённый, хотя и не совсем точный текст. Учащимся подобное замечание делать не надо.

В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно привести доказательные рассуждения, поясняющие признаки делимости на 9 и на 3. Для этого можно использовать рассказ «Делится или не делится?» из рубрики «Когда сделаны уроки» (с. 18).

Также можно предложить учащимся на нескольких примерах найти остаток от деления на 9 (на 3) данного числа и числа, равного сумме его цифр, а затем предложить им сделать вывод.