Технологическая карта урока № 6
Тема урока Признаки делимости на 9 и на 3
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные:
познакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
Метапредметные:
формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится формулировать признаки делимости на 9 и на 3; определять по записи натурального числа, делится ли оно нацело на 9, на 3.
Основные понятия
Признак делимости на 9, признак делимости на 3.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
|||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 15 |
|
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 3 |
|
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 73, 74, 75, 77, 79, 81 (1) |
|
|
|
И |
|
№ 32–35 |
|
||
6. Повторение |
И |
№ 96 |
|
|
|
7. Итоги урока |
|
|
№ 31 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 3, вопросы 1–2, № 76, 78, 80, 99 (1) |
|
|
|
Методические комментарии
Заметим, что использование термина «сумма цифр» с формальной точки зрения является некорректным. Цифра — это символ, а не число. Символы не складывают. Правильно было бы сказать так: «сумма однозначных чи- сел, записанных цифрами данного числа». Однако в силу дидактической целесообразности, для упрощения формулировки соответствующих признаков делимости используют упрощённый, хотя и не совсем точный текст. Учащимся подобное замечание делать не надо.
В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно привести доказательные рассуждения, поясняющие признаки делимости на 9 и на 3. Для этого можно использовать рассказ «Делится или не делится?» из рубрики «Когда сделаны уроки» (с. 18).
Также можно предложить учащимся на нескольких примерах найти остаток от деления на 9 (на 3) данного числа и числа, равного сумме его цифр, а затем предложить им сделать вывод.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.