Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 13.docx

Технологическая карта урока № 13

Тема урока        Наименьшее общее кратное

Тип урока Урок изучения нового материала

 

Формируемые результаты

Предметные:

 сформировать понятие наименьшего общего кратного; познакомить учащихся с правилом нахождения наименьше- го общего кратного, связанным с разложением данных чисел на простые множители.

Личностные:

 формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные:

формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится находить наименьшее общее кратное двух чисел.

 

Основные понятия

 

Общее кратное, наименьшее общее кратное, правило нахождения наименьшего общего кратного, наименьшее общее кратное взаимно простых чисел

 

 

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 34

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 6

 

 

 

1

2

3

4

5

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

163 (1–3), 165, 167 (1, 2)

 

 

И

 

№ 74, 75

№ 26

6. Повторение

И

№ 179

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–4

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 6, вопросы 1–4, № 164

(1–3), 166, 168 (1, 2)

 

 

 

 

Методические комментарии

В учебнике не приводится определения общего кратного двух чисел. Это понятие воспринимается учащимися в соответствии с его названием.

Можно обратить внимание учащихся на то, что понятия «общее кратное» и «наименьшее общее кратное» можно рассматривать для трёх и более чисел. В параграфе приводится два способа нахождения НОК. Следует разъяснить учащимся, что первый способ применим для поиска НОК небольших

чисел.

Заметим, что каноническое представление данных чисел позволяет сформулировать правило поиска НОК в форме алгоритма.

Не следует требовать от учащихся дословной формулировки этого алгоритма. Учащиеся могут своими словами на конкретном примере описать каждый шаг этого алгоритма.

В зависимости от возможностей класса можно проиллюстрировать на примерах следующее свойство: НОК(a; b) × НОД(a; b) = ab.