Технологическая карта урока № 23
Тема урока Приведение дробей к общему знаменателю
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение приводить дробь к новому знаменателю и наименьшему общему знаменателю.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты
Учащийся научится приводить дробь к новому знаменателю и наи- меньшему общему знаменателю
Основные понятия
Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный мно- житель, общий знаменатель двух дробей, наименьший общий зна- менатель, правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.
.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|
|||||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
1. Организационный этап |
|
|||||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 51 |
|
|
|||||
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 9 (до сравнения дробей) |
|
|
|||||
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 236, 238, 239 (1, 3, 5, 7) |
|
|
|||||
|
И |
|
№ 109– 111 |
|
||||||
|
6. Повторение |
И |
№ 262 |
|
|
|||||
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–3 |
|
|
|||||
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 9, вопросы 1–3, № 237, 240, 263 |
|
|
|||||
Методические комментарии
Умение приводить дроби к общему знаменателю станет основой для сравнения дробей и выполнения действий сложения и вычитания дробей.
Не надо сразу требовать от учащихся, чтобы они приводили дроби к наименьшему общему знаменателю. При этом следует отметить, что выбор наименьшего общего знаменателя в дальнейшем будет приводить к упрощению вычислений. Именно с этой целью в учебнике приводится алгоритм поиска наименьшего общего знаменателя.
В зависимости от возможностей класса пример, разобранный в тексте параграфа, можно обобщить до такого вывода: для двух данных неравных дробей существует бесконечно много дробей, заключённых между двумя данными дробями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.