Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 23.docx

Технологическая карта урока № 23

 

Тема урока        Приведение дробей к общему знаменателю

Тип урока   Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение приводить дробь к новому знаменателю и наименьшему общему знаменателю.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится приводить дробь к новому знаменателю и наи- меньшему общему знаменателю

Основные понятия

Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный мно- житель, общий знаменатель двух дробей, наименьший общий зна- менатель, правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

.
Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

 

1

2

3

4

5

 

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 51

 

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 9 (до сравнения дробей)

 

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

236, 238, 239 (1, 3, 5, 7)

 

 

 

И

 

№ 109–

111

 

 

6. Повторение

И

№ 262

 

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–3

 

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 9, вопросы 1–3, № 237,

240, 263

 

 

Методические комментарии

Умение приводить дроби к общему знаменателю станет основой для сравнения дробей и выполнения действий сложения и вычитания дробей.

Не надо сразу требовать от учащихся, чтобы они приводили дроби к наименьшему общему знаменателю. При этом следует отметить, что выбор наименьшего общего знаменателя в дальнейшем будет приводить к упрощению вычислений. Именно с этой целью в учебнике приводится алгоритм поиска наименьшего общего знаменателя.

В зависимости от возможностей класса пример, разобранный в тексте параграфа, можно обобщить до такого вывода: для двух данных неравных дробей существует бесконечно много дробей, заключённых между двумя данными дробями.