Технологическая карта урока № 41
Тема урока Взаимно обратные числа
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: сформировать умение находить число, обратное данному.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, коррек- тировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа- цией.
Планируемые результаты
Учащийся научится находить число, обратное данному.
Основные понятия
Взаимно обратные числа.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, 3, с. 81 |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 13 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 434, 435, 437, 439, 441 |
|
|
И |
|
№ 183, 184, 185 |
|
|
6. Повторение |
И |
№ 442, 444 |
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–8 |
№ 182 |
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 13, вопросы 1–8, № 436, 438, 440, 445 |
|
|
Методические комментарии
Сложно мотивировать введение понятия «взаимно обратные числа». Поэтому следует уделить внимание отработке навыков поиска числа, обратного данному.
Учащиеся должны усвоить, что для нахождения числа, обратного смешанному числу, надо сначала преобразовать смешанное число в неправильную дробь.
Комментарии к упражнениям
№ 439. Пример 4 допускает второй способ решения: можно вначале найти числа, обратные данным, а затем искать произведение полученных чисел. В примерах 1–3 такой подход осуществить нельзя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.