Технологическая карта урока № 47
Тема урока Нахождение числа по заданному значению его дроби
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение числа по значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится находить число по значению его дроби, число по его процентам.
Основные понятия
Правило нахождения числа по значению его дроби, правило на- хождения числа по его процентам.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 92 |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 15 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 497, 499 (1–3), 501 (1, 2), 503, 504, 506 |
|
|
И |
|
№ 210, 211, 214 |
№ 87, 89 |
|
П |
|
№ 212, 213 |
|
|
6. Повторение |
И |
№ 533 |
|
|
7. Итоги урока |
|
|
№ 209 |
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 15, № 498, 500 (1, 2), 502, 505, 507 |
|
|
Методические комментарии
Надо уделить особое внимание наглядному пояснению алгоритма нахождения числа по его дроби. Учащиеся должны чётко усвоить, в каких слу- чаях применяется алгоритм нахождения дроби от числа, а в каких — нахождения числа по его дроби. Этому поможет большое количество разнообраз- ных текстовых задач.
Следует рассмотреть нахождение числа по его процентам как частный случай нахождения числа по его дроби. Подчеркнуть, что, как и для нахождения дроби от числа, проценты следует представить в виде дроби.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.