Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 47.docx

Технологическая карта урока № 47

 

Тема урока        Нахождение числа по заданному значению его дроби

Тип урока   Урок изучения нового материала

 

Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение числа по значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится находить число по значению его дроби, число по его процентам.

Основные понятия

Правило нахождения числа по значению его дроби, правило на- хождения числа по его процентам.

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 92

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 15

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

497, 499 (1–3), 501 (1, 2),

503, 504, 506

 

 

И

 

№ 210,

211, 214

№ 87, 89

П

 

212, 213

 

6. Повторение

И

№ 533

 

 

7. Итоги урока

 

 

№ 209

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 15, 498, 500 (1, 2), 502,

505, 507

 

 

 

Методические комментарии

Надо уделить особое внимание наглядному пояснению алгоритма нахождения числа по его дроби. Учащиеся должны чётко усвоить, в каких слу- чаях применяется алгоритм нахождения дроби от числа, а в каких — нахождения числа по его дроби. Этому поможет большое количество разнообраз- ных текстовых задач.

Следует рассмотреть нахождение числа по его процентам как частный случай нахождения числа по его дроби. Подчеркнуть, что, как и для нахождения дроби от числа, проценты следует представить в виде дроби.