Технологическая карта урока №50
Тема урока Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: формировать умение преобразовывать обыкновен- ную дробь в десятичную.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Планируемые результаты
Учащийся научится преобразовывать обыкновенные дроби в де- сятичные.
Основные понятия
Правило преобразования обыкновенной дроби в десятичную, ус- ловие, при котором несократимую дробь можно преобразовать в десятичную дробь
Организационная структура урока
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||||||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
1. Организационный этап |
|||||||||
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, 3, с. 99 |
|
|
|
|||||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 16 |
|
|
|
|||||
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 540, 542, 544 |
|
|
|
|||||
И |
|
№ 228, 229, 230 |
№ 97, 98 |
|
||||||
6. Повторение |
И |
№ 546, 548 |
|
|
|
|||||
7. Итоги урока |
|
|
№ 227 |
|
|
|||||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 16, вопросы 1, 2, № 541, 543, 545, 547 |
|
|
|
|||||
Методические комментарии
Следует напомнить учащимся, что каждую десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной дроби.
Учащиеся должны усвоить два способа преобразования обыкновенной дроби в десятичную. Первый способ основан на представлении знаменателя дроби в виде степени числа 10. Второй способ заключается в том, что числитель дроби делят уголком на её знаменатель.
При объяснении
теоретического материала следует обратить внима
b
ние
учащихся на то, почему в правиле дробь
a
должна быть несократимой.
Объясняя алгоритм преобразования обыкновенной дроби в десятич- ную с помощью деления уголком, надо обратить внимание на то, что этот ал- горитм сработает только в тех случаях, когда дробь можно преобразовать в десятичную.
Комментарии к упражнениям
№ 542, 543. Учащиеся могут преобразовывать обыкновенные дроби в деся- тичные одним из двух способов по своему выбору.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.