Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №50.docx

Технологическая карта урока №50

 

Тема урока        Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.

Тип урока       Урок изучения нового материала

Предметные: формировать умение преобразовывать обыкновен- ную дробь в десятичную.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится преобразовывать обыкновенные дроби в де- сятичные.

 

Основные понятия

Правило преобразования обыкновенной дроби в десятичную, ус- ловие, при котором несократимую дробь можно преобразовать в десятичную дробь

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1

2

3

4

5

 

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, 3, с. 99

 

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 16

 

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 540, 542, 544

 

 

 

И

 

№ 228,

229, 230

№ 97, 98

 

6. Повторение

И

№ 546, 548

 

 

 

7. Итоги урока

 

 

№ 227

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 16, вопросы 1, 2, 541,

543, 545, 547

 

 

 

 

 

Методические комментарии

Следует напомнить учащимся, что каждую десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной дроби.

Учащиеся должны усвоить два способа преобразования обыкновенной дроби в десятичную. Первый способ основан на представлении знаменателя дроби в виде степени числа 10. Второй способ заключается в том, что числитель дроби делят уголком на её знаменатель.

При объяснении теоретического материала следует обратить внима

b

 
ние учащихся на то, почему в правиле дробь a


должна быть несократимой.

Объясняя алгоритм преобразования обыкновенной дроби в десятич- ную с помощью деления уголком, надо обратить внимание на то, что этот ал- горитм сработает только в тех случаях, когда дробь можно преобразовать  в десятичную.

 

Комментарии к упражнениям

№ 542, 543. Учащиеся могут преобразовывать обыкновенные дроби в деся- тичные одним из двух способов по своему выбору.


 

Посмотрите также