Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №51.docx

Технологическая карта урока №51

 

Тема урока        Бесконечные периодические десятичные дроби

Тип урока       Урок изучения нового материала

Предметные: формировать умения читать бесконечную периоди- ческую десятичную дробь, использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности

Планируемые результаты

Учащийся научится читать бесконечную периодическую десятич- ную дробь, использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь.

 

Основные понятия

Бесконечная периодическая десятичная дробь, период дроби, ко- нечная десятичная дробь.

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 102

 

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 17

 

 

1

2

3

4

5

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 550, 551, 553, 555

 

 

 

И

 

№ 234,

235

№ 99, 100

 

6. Повторение

И

№ 557, 559

 

 

 

7. Итоги урока

 

 

№ 232

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 17, вопрос, № 552, 554,

556, 558

 

 

 

 

Методические комментарии

Обратим внимание на терминологию, принятую в учебнике. Под десятичной дробью понимается только конечная десятичная дробь. Таким образом, на данном этапе учащимся знакомы десятичные дроби и бесконечные периодические десятичные дроби.

В сильном классе можно рассмотреть, почему десятичная дробь, полученная при делении, является либо конечной, либо периодической. При делении на знаменатель уголком количество возможных значений остатка от деления равно значению знаменателя дроби; если получен остаток, равный 0, то полученная дробь конечна, иначе цифры частного начнут повторяться, следовательно, длина периода будет меньшей, чем величина знаменателя дроби. Эти же соображения приводят к тому, что цифры, составляющие период, не могут повторяться.

 

Комментарии к упражнениям

№ 555, 556. Перед решением этих задач целесообразно повторить правило сравнения десятичных дробей.

 


 

Посмотрите также