Технологическая карта урока №51
Тема урока Бесконечные периодические десятичные дроби
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: формировать умения читать бесконечную периоди- ческую десятичную дробь, использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности
Планируемые результаты
Учащийся научится читать бесконечную периодическую десятич- ную дробь, использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь.
Основные понятия
Бесконечная периодическая десятичная дробь, период дроби, ко- нечная десятичная дробь.
Организационная структура урока
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||||||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
1. Организационный этап |
|||||||||
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||||
|
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 102 |
|
|
|||||
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 17 |
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 550, 551, 553, 555 |
|
|
|
|||||
И |
|
№ 234, 235 |
№ 99, 100 |
|
||||||
6. Повторение |
И |
№ 557, 559 |
|
|
|
|||||
7. Итоги урока |
|
|
№ 232 |
|
|
|||||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 17, вопрос, № 552, 554, 556, 558 |
|
|
|
|||||
Методические комментарии
Обратим внимание на терминологию, принятую в учебнике. Под десятичной дробью понимается только конечная десятичная дробь. Таким образом, на данном этапе учащимся знакомы десятичные дроби и бесконечные периодические десятичные дроби.
В сильном классе можно рассмотреть, почему десятичная дробь, полученная при делении, является либо конечной, либо периодической. При делении на знаменатель уголком количество возможных значений остатка от деления равно значению знаменателя дроби; если получен остаток, равный 0, то полученная дробь конечна, иначе цифры частного начнут повторяться, следовательно, длина периода будет меньшей, чем величина знаменателя дроби. Эти же соображения приводят к тому, что цифры, составляющие период, не могут повторяться.
Комментарии к упражнениям
№ 555, 556. Перед решением этих задач целесообразно повторить правило сравнения десятичных дробей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.