Технологическая карта урока №56
Тема урока Отношения
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, чле- нов отношения, с основным свойством отношения, масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений.
Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, соз- давать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты
Учащийся научится находить отношение чисел, применять понятие масштаба при решении задач.
Основные понятия
Отношение, основное свойство отношения, масштаб.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|
|||||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
1. Организационный этап |
|
|||||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 113 |
|
|
|
|||||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 19 |
|
|
|
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 576, 577, 578 (1–6), 580, 583, 585 |
|
|
|||||
|
И |
|
№ 244– 248 |
№ 105 (1, 2), 106 (1, 2), 107 |
||||||
|
6. Повторение |
И |
№ 598, 600 |
|
|
|||||
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–7 |
|
|
|||||
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 19, вопросы 1–7, № 579, 581, 584 |
|
|
|||||
Методические комментарии
Следует пояснить учащимся постановку задачи «найдите отношение». Подчеркнуть, что, по сути, отношение является частным, но это понятие имеет особую смысловую нагрузку: отношение чисел используют тогда, когда надо сравнить две величины.
При рассмотрении примеров отношений (скорость, масштаб, цена) обратить внимание на то, что отношение может представлять собой частное одинаковых по природе величин (например, масштаб карты), и тогда оно выражается числом, или разных (например, скорость — отношение расстояния к времени), и тогда, кроме числового значения отношения, существен- ной является также единица измерения (в примере со скоростью — км/ч).
Говоря о цене как примере отношения, стоит обратить внимание на то, что количество товара может выражаться не только в единицах измере- ния массы, объёма и т. п., но и просто в штуках.
Комментарии к упражнениям
№ 578. Следует подчеркнуть, что при нахождении отношения одноимённых величин их предварительно следует выразить в одних и тех же единицах измерения.
№ 583–585. Выполнение этих упражнений будет способствовать формированию необходимых навыков, используемых на уроках географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.