Технологическая карта урока №58
Тема урока Пропорции
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов пропорции, с основным свойством про- порции.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, соз- давать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты
Учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений
Основные понятия
Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свой- ство пропорции.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 119 |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 20 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 602, 603, 604, 606 |
|
|
И |
|
№ 255, 256 |
|
|
6. Повторение |
И |
№ 627 |
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–4 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 20, вопросы 1–4, № 605, 607, 629 |
|
|
Методические комментарии
В учебнике не вводится понятие «неверная» пропорция: пропорция определяется как равенство (а не как запись двух отношений, которые могут оказаться и не равными).
В сильном классе можно продемонстрировать вывод основного свойства пропорции.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, каким образом использовать пропорции при решении текстовых задач. Следует уделить особое внимание тому, чтобы учащиеся научились выявлять связь между данными задачи и на основании её строить пропорцию с помощью короткой записи задачи (образцы приведены в примерах 2, 3). Можно предложить учащимся самостоятельно составить аналогичные задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.